• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    512БЛЮДО (БЛЮДА, БЛЮДУ, БЛЮДЕ, БЛЮДАХ)
    439ВЕКО (ВЕКЕ, ВЕКОВ, ВЕКА, ВЕКУ)
    454ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОЙ, ВЕЛИКОЕ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКИХ)
    484ВИД (ВИДЕ, ВИДОМ, ВИДУ, ВИДА)
    767ВИДЕТЬ (ВИДИШЬ, ВИДИТ, ВИДЕЛ, ВИЖУ)
    558ВОПРОС (ВОПРОСА, ВОПРОСОВ, ВОПРОСУ, ВОПРОСЫ)
    407ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЯ)
    1183ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМ)
    1586ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛИ, ГОВОРИТ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛ)
    1020ГОД (ГОДЫ, ГОДА, ГОДУ, ГОДОВ)
    440ГОСУДАРЬ (ГОСУДАРЯ, ГОСУДАРИ, ГОСУДАРЮ, ГОСУДАРЕМ)
    503ДАТЬ (ДАЙТЕ, ДАМ, ДАЛ, ДАЛИ)
    581ДВА
    523ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛИ)
    1279ДЕЛО (ДЕЛУ, ДЕЛА, ДЕЛЕ, ДЕЛОМ)
    606ДЕНЬ (ДНЕМ, ДНЯ, ДНИ, ДНЕЙ)
    479ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
    580ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРУ, ДОКТОРОМ, ДОКТОРЕ)
    924ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖЕН, ДОЛЖНО, ДОЛЖНА, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНОЕ)
    621ДОМ (ДОМА, ДОМЕ, ДОМУ, ДОМОВ)
    422ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
    404ДУМАТЬ (ДУМАЛ, ДУМАЮ, ДУМАЕТ, ДУМАЕТЕ)
    463ДУХ, ДУХИ (ДУХА, ДУХУ, ДУХОМ, ДУХЕ)
    716ДУША, ДУШ (ДУШИ, ДУШУ, ДУШЕ, ДУШОЮ)
    1373ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЕЙ)
    428ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕЮ)
    1150ЗНАТЬ (ЗНАЕТЕ, ЗНАЕТ, ЗНАЛ, ЗНАЮ)
    447ИВАН (ИВАНА, ИВАНУ, ИВАНОМ, ИВАНОВ)
    402ИДЕЯ (ИДЕЙ, ИДЕИ, ИДЕЕ, ИДЕЯМИ)
    463ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИЯХ)
    861ИМЕТЬ (ИМЕЛ, ИМЕЕТ, ИМЕЮТ, ИМЕЮ)
    668ИСКУССТВО (ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВУ)
    587ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЕЮ)
    745КНИГА (КНИГУ, КНИГИ, КНИГ, КНИГЕ)
    872КНЯЗЬ (КНЯЗЯ, КНЯЗЮ, КНЯЗЕ, КНЯЗЕМ)
    431КОНЦЕРТ (КОНЦЕРТА, КОНЦЕРТЕ, КОНЦЕРТОВ, КОНЦЕРТАХ)
    441ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТУ, ЛЕТАХ)
    495ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    519ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНОЕ, ЛИТЕРАТУРНОЙ)
    488ЛИЦО (ЛИЦЕ, ЛИЦА, ЛИЦОМ, ЛИЦУ)
    958ЛЮДИ (ЛЮДЬМИ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ)
    422МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТА, МЕСТАХ, МЕСТОМ)
    484МИНУТА (МИНУТУ, МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТОЮ)
    688МИР (МИРЕ, МИРА, МИРОМ, МИРУ)
    459МОЛОДОЙ (МОЛОДОГО, МОЛОДЫЕ, МОЛОДЫХ, МОЛОДАЯ)
    612МОСКВА (МОСКВУ, МОСКВЫ, МОСКВЕ, МОСКВОЙ)
    557МОСКОВСКИЙ (МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКОЙ)
    986МУЗЫКА (МУЗЫКЕ, МУЗЫКОЙ, МУЗЫКУ, МУЗЫКИ)
    810МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНОГО, МУЗЫКАЛЬНЫХ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ, МУЗЫКАЛЬНОЙ)
    1073МЫСЛЬ (МЫСЛЕЙ, МЫСЛИ, МЫСЛЯМИ, МЫСЛЬЮ)
    547НАРОД (НАРОДОВ, НАРОДА, НАРОДУ, НАРОДЕ)
    975НАУКА (НАУК, НАУКЕ, НАУКИ, НАУКУ)
    406НАХОДИТЬ (НАХОДИТ, НАХОДЯТ, НАХОДИЛ, НАХОДИМ, НАХОДИЛИ)
    450НАЧАТЬ (НАЧАЛА, НАЧАЛ, НАЧАЛИ, НАЧАЛО)
    778НОВЫЕ (НОВЫХ, НОВЫЙ, НОВОГО, НОВОЕ)
    658НОЧЬ (НОЧЕЙ, НОЧИ, НОЧАХ, НОЧЬЮ)
    486ОБЕД (ОБЕДОМ, ОБЕДА, ОБЕДЕ, ОБЕДУ)
    445ОБРАЗ (ОБРАЗА, ОБРАЗЕ, ОБРАЗОМ, ОБРАЗЫ)
    1034ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВУ, ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВОМ)
    466ОБЩИЙ (ОБЩЕМ, ОБЩЕГО, ОБЩЕЕ, ОБЩАЯ, ОБЩЕЙ)
    2034ОДИН
    4126ОДОЕВСКИЙ, ОДОЕВСКАЯ (ОДОЕВСКИМ, ОДОЕВСКОМУ, ОДОЕВСКОГО, ОДОЕВСКОМ)
    543ОТВЕЧАТЬ (ОТВЕЧАЛ, ОТВЕЧАЛА, ОТВЕЧАЕТ, ОТВЕЧАЛИ)
    571ПЕНИЕ (ПЕНИЮ, ПЕНИЯ, ПЕНИИ, ПЕНИЕМ)
    768ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫХ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВОГО, ПЕРВОЙ)
    438ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГОМ, ПЕТЕРБУРГУ)
    484ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЕМ)
    623ПИСАТЬ (ПИШУТ, ПИСАЛ, ПИШЕТ, ПИШУ)
    824ПИСЬМО (ПИСЬМА, ПИСЕМ, ПИСЬМЕ, ПИСЬМАХ)
    456ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЯМИ)
    484ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНЕГО, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНИЕ)
    416ПОЭТ (ПОЭТУ, ПОЭТА, ПОЭТЫ, ПОЭТОМ)
    538ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТОВ, ПРЕДМЕТА, ПРЕДМЕТУ, ПРЕДМЕТЫ)
    790ПРИРОДА (ПРИРОДЕ, ПРИРОДЫ, ПРИРОДУ, ПРИРОДОЙ)
    602ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИИ)
    420ПРОСТАЯ (ПРОСТО, ПРОСТОГО, ПРОСТОЕ, ПРОСТОЙ, ПРОСТЫХ)
    424ПУФ (ПУФА, ПУФУ, ПУФЕ, ПУФОМ)
    709ПУШКИН (ПУШКИНЫМ, ПУШКИНУ, ПУШКИНА, ПУШКИНЕ)
    559РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЮ, РОССИЕЙ)
    447РУБИНШТЕЙН (РУБИНШТЕЙНА, РУБИНШТЕЙНУ, РУБИНШТЕЙНОМ, РУБИНШТЕЙНЕ)
    590РУКА (РУКОЮ, РУКУ, РУКИ, РУКАМИ, РУК)
    1819РУССКИЙ (РУССКОЙ, РУССКОГО, РУССКИХ, РУССКИЕ)
    614СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛА, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛО)
    723СИЛА (СИЛ, СИЛЫ, СИЛУ, СИЛОЮ)
    1288СКАЗАТЬ (СКАЖУ, СКАЗАЛА, СКАЗАЛ, СКАЖИТЕ)
    1251СЛОВО (СЛОВА, СЛОВАМ, СЛОВОМ, СЛОВАМИ)
    404СМОТРЕТЬ (СМОТРЕЛ, СМОТРЮ, СМОТРИТ, СМОТРИ)
    420СОУС (СОУСА, СОУСОВ, СОУСОМ, СОУСЕ)
    428СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИИ)
    948СТАТЬЯ (СТАТЬЮ, СТАТЬЕ, СТАТЬИ, СТАТЕЙ)
    453СТОРОНА (СТОРОНЫ, СТОРОНУ, СТОРОНЕ, СТОРОН)
    412ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЕЮ)
    454ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШЕГО, ХОРОШЕЕ, ХОРОШИ)
    739ХОТЕТЬ (ХОТЕЛО, ХОЧУ, ХОТИТЕ, ХОЧЕТ, ХОТЕЛ)
    532ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОМУ, ЦЕРКОВНОМ, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНОЕ)
    411ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСА, ЧАСОВ, ЧАСУ)
    463ЧАСТЬ (ЧАСТЬЮ, ЧАСТИ, ЧАСТЯХ, ЧАСТЕЙ)
    2044ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ)
    446ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ)
    628ЧУВСТВО (ЧУВСТВУ, ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВЕ)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИДЕЯ (ИДЕЙ, ИДЕИ, ИДЕЕ, ИДЕЯМИ)

    1. Худушина И. Ф.: Одоевский В. Ф. (Русская философия. Энциклопедия. 2014)
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    Часть текста: его первые литературные опыты - аллегорические повести. В 1823 г. он участвует в литературно-эстетическом кружке С. Е. Раича. В это время определились его философские интересы - немецкая идеалистическая философия, и в частности натурфилософия Шеллинга и Окена. В своих первых философских опытах («Гномы XIX столетия», «Сущее или существующее», 1823-1825) Одоевский - приверженец объективно-идеалистической концепции первичности Абсолюта, пытался разрабатывать диалектическую теорию тождества, признавал решающую роль интеллектуальной интуиции в процессе познания. В конце 1823 года Одоевский и Веневитинов организовали в Москве «Общество любомудрия» (Любомудры) с целью изучения философии, которое было распущено вскоре после восстания декабристов. Некоторое время еще любомудры объединялись вокруг «Московского вестника» Погодина. В 20-е годы сформировался устойчивый интерес Одоевского к естественным наукам, без знания которых, по его мнению, невозможно было понять натурфилософию. В целом в это время он не имел еще оригинальной философской концепции, был прилежным исследователем и популяризатором немецкой классической философии, главным образом философии Шеллинга. Особый предмет научных интересов Одоевского составляла эстетика. В соответствии с духом философского романтизма он стремился создать универсальную теорию искусства, что нашло отражение в его «Опыте теории изящных искусств с особенным применением оной к музыке» (1823- 1825). Характерным для его взглядов стало увлечение мистикой и мистицизмом (Дж. Пордедж, Л. К. Сен-Марген, Э. Сведенборг и др.), соответствовавшее умонастроению русского общества того времени. Одоевский прежде всего интересовали...
    2. Одоевский В. Ф. (Новый энциклопедический словарь)
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    Часть текста: годах альманах «Мнемозина»; позднее служил в ведомстве иностранных исповеданий и редактировал «Журнал Министерства Внутренних дел». В 1846 г. был назначен помощником директора Императорской публичной библиотеки и директором Румянцевского музея. С переводом в 1861 г. музея в Москву, назначен сенатором московских департаментов Сената и состоял первоприсутствующим 8-го департамента. Скончался 27 февраля 1869 г. и погребен на кладбище Донского монастыря. Человек самого разностороннего и глубокого образования, вдумчивый и восприимчивый мыслитель, талантливый и оригинальный писатель, Одоевский чутко отзывался на все явления современной ему научной и общественной жизни. Искание во всем и прежде всего правды («Ложь в искусстве, ложь в науке и ложь в жизни, — писал он в свои преклонные годы, — были всегда и моими врагами, и моими мучителями: всюду я преследовал их, и всюду они меня преследовали»), уважение к человеческому достоинству и душевной свободе, проповедь снисхождения и деятельной любви к людям, восторженная преданность науке, стремление всесторонне вникнуть в организм духовной и физической природы отдельного человека и целого общества — характерные черты его произведений и его образа действий. Они проявляются уже в полемике с Булгариным, в письмах к «Лужницкому старцу», в «Стариках», где в прозрачной и ядовитой аллегории выставляются жалкие и отрицательные стороны служебной и общественной жизни — и красной нитью проходят через все им написанное. Одоевский — не только занимательный повествователь или, по его собственному выражению сказочник, но и научный мыслитель, популяризатор...
    3. Бернандт Г. Б.: "В. Ф. Одоевский и Бетховен". Бетховен — симфонист
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    Часть текста: в течение пяти, шести лет — переродились?»*45. В этих словах неизменно строгого, скромного и требовательного к себе автора нет ни капли преувеличения. Действительно, в длительной и напряжённой борьбе за Бетховена, за широкое признание его творчества Одоевскому по праву принадлежит поистиневыдающаяся роль. Если обратиться к отечественной критике двадцатых годов, то, кроме самых незначительных, почти исключительно хроникальных сообщений о Бетховене и об исполнении его сочинений, на страницах нашей прессы ничего не появлялось. Попытаемся же уяснить себе, в чём именно заключалась заслуга Одоевского как пионера и энтузиаста отечественного бетховеноведения*46. Бетховен, как симфонист, особенно привлекал внимание Одоевского. Ни одно из произведений композитора не вызывало у него столь острого интереса и волнующего внимания, как Девятая симфония. В ней, по его убеждению, как в фокусе сосредоточились все наиболее значительные идеи и чувства не только бетховенского творчества, но и всей современной музыки. К размышлениям над Девятой симфонией Бетховена Одоевский обращается неоднократно. Он не перестаёт восхищаться её глубиной, в которой с невиданной дотоле силой открылся новый, ещё не всем понятный и доступный мир красоты, мир идей и чувств. Из всех известных ему великих музыкальных созданий Девятая симфония, по его мнению, представляет собой «самое оригинальное и самое многосложное произведение, когда-либо существовавшее в истории искусства». В то же время её «многосложность» относится «к такого рода музыке, которой нельзя понять с первого раза, но чем больше вы её узнаете, тем сильнее будет ваше наслаждение»*47. Даже...
    4. Вацуро В. Э.: София. Заметки на полях “Косморамы” В. Ф. Одоевского
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    Часть текста: изучением. В 1913 г. П. Н. Сакулин выпустил первую часть своей монографии “Из истории русского идеализма. Князь В. Ф. Одоевский. Мыслитель. Писатель”. Грандиозный труд — одна из вершин русской филологии начала века — занимал два тома — более 1000 страниц большого формата и оставался незаконченным. Сакулин сумел, однако, изучить тысячи листов архива Одоевского и рассмотреть его интеллектуальные и художественные искания вплоть до начала 1840-х гг., когда окончился его писательский путь. Он изучил истоки и источники той философско-художественной системы, которую он назвал “мистическим идеализмом” Одоевского и которая представляла собой синтез философских, мистических и — как было показано позднее — естественно-научных доктрин. Он показал, как в сознании писателя и мыслителя переплавлялись учения мистиков Дж. Пордэча и Сен-Мартена, отразившиеся и в его философско-фантастических повестях. Среди этих повестей он выделил...
    5. Кубасов Ив.: Одоевский В. Ф. (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
    Входимость: 12. Размер: 126кб.
    Часть текста: кн. II. И. Одоевского. Образование получил в Московском Университетском Благородном пансионе, курс которого окончил в 1822 году с золотой медалью и 5 июля 1826 года поступил в Московское дворянское депутатское собрание; впрочем, кн. Одоевский скоро переселился в Петербург и уже в октябре того же 1826 года определился на службу в Цензурный комитет Министерства внутренних дел и менее чем через год был назначен секретарем Общего собрания комитета; в этой должности ему, между прочим, пришлось принять серьезное участие в пересмотре старого цензурного устава ("чугунного") и выработке нового, вступившего в силу с 22 апреля 1828 года. В цензурном комитете, в качестве библиотекаря, кн. Одоевский продолжал службу и по переходе комитета в ведомство Министерства Народного Просвещения. Помимо этого, кн. Одоевский в июне 1828 г. определился в Департамент духовных дел иностранных исповеданий — столоначальником, каковую должность занимал до января 1838 года, пока не получил назначения ...