• Приглашаем посетить наш сайт
    Гаршин (garshin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "AMATEUR"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Бернандт Г. Б.: "В. Ф. Одоевский и Бетховен". «Последний квартет Бетховена»
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    2. Русские ночи. Последний квартет Бетховена
    Входимость: 1. Размер: 32кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Бернандт Г. Б.: "В. Ф. Одоевский и Бетховен". «Последний квартет Бетховена»
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: лет разыгрывал труднейшие сочинения Себастиана Баха. Что же касается до его музыкального характера, то об нем речь будет после в одной статье, которую к вам пришлю»*16. Сообщаемые здесь факты из биографии Бетховена наглядно иллюстрируют уровень бетховеноведения, на который вынужден был в те времена ориентироваться исследователь. Ни одна статья Одоевского о Бетховене до 1830 года, насколько нам известно, не появлялась ни в «Московском вестнике», редактировавшемся Погодиным, ни в другом каком-либо печатном органе. Остаётся, следовательно, предположить, что Одоевский информирует Погодина о замысле своей будущей новеллы, увидевшей свет в 1830 году. Прежде чем обратиться к самой новелле, необходимо напомнить, что ещё в 1820-х годах Одоевский много и увлечённо писал о «тайне творчества», о высоком предназначении гения. Тема трагического одиночества творческой личности, «не выдерживающей тяжести разумной действительности» (Белинский), мучительные противоречия между...
    2. Русские ночи. Последний квартет Бетховена
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: – сказал он, – природа или особенные обстоятельства сорвали завесу, за которою мы потихоньку занимаемся разными сумасбродствами. Они похожи на тех насекомых, с коих анатомист снимает перепонку и тем обнажает движение их мускулов. Что в нас только мысль, то в Креспеле действие». Гофман. 1827 года, весною, в одном из домов венского предместия несколько любителей музыки разыгрывали новый квартет Бетховена, только что вышедший из печати. С изумлением и досадою следовали они 2* за безобразными порывами ослабевшего гения: так изменилось перо его! Исчезла прелесть оригинальной мелодии, полной поэтических замыслов; художническая отделка превратилась в кропотливый педантизм бездарного контрапунктиста; огонь, который прежде пылал в его быстрых аллегро и, постепенно усиливаясь, кипучею лавою разливался в полных, огромных созвучиях, – погас среди непонятных диссонансов, а оригинальные, шутливые темы веселых менуэтов превратились в скачки и трели, невозможные ни на каком инструменте. Везде ученическое, недостигающее стремление к эффектам, не существующим в музыке; везде какое-то темное, не понимающее себя чувство. И это был все тот же Бетховен, тот же, которого имя, вместе с именами Гайдна и Моцарта, тевтонец произносит с восторгом и гордостию! – Часто, приведенные в отчаяние бессмыслицею сочинения, музыканты бросали смычки и готовы были спросить: не насмешка ли это над творениями бессмертного? Одни приписывали упадок его глухоте, поразившей Бетховена в последние годы его жизни; другие – сумасшествию, также иногда омрачавшему его творческое дарование; у кого вырывалось суетное сожаление; а иной насмешник вспоминал, как Бетховен в концерте, где...