Поиск по творчеству и критике
Cлово "GUIDO"
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: для осознания того вклада, который этот замечательный писатель-романтик внес в развитие русской литературы и эстетики. Однако многое в его художественном наследии требует дальнейшего осмысления, и в первую очередь, думается, следует уточнить представления о художест-венных интересах писателя. "В. Одоевский и живопись" - тема, неправомерно забытая исследователями. Невольно вспоминая в такой связи замечание В. Г. Белинского: "Художник - эта дивная загадка - сделался предметом его наблюдений и изучений...", 1 удивляешься, что именно этот аспект деятельности Одоевского остается фактически не изученным. До сих пор приходится довольствоваться немногими дельными наблюдениями П. Н. Сакулина, 2 и - что особенно досадно - как раз крайней скудостью известных материалов обусловлено невнимание к этой принципиально важной для понимания духовного облика писателя теме. В. Одоевский, как известно, наряду с музыкой, медициной, химией специально занимался и живописью, 3 однако высказывался об этом искусстве редко, по всей видимости, неохотно. 4 Невелик и перечень авторов, упоминаемых в его произведениях. Это Рафаэль, Джулио Романо, Карло Дольчи, Гвидо Рени, Кранах, Дюрер, Перуджино, Давид Тенирс Младший, Якоб ван Рейсдаль, Брюллов, Микеланджело и Челлини. Нельзя не включить в этот список и Д. Б. Пиранези, хотя, разумеется, герой новеллы "OpХre del CavaliХre Ciambattista Piranesi" вовсе не знаменитый график. 5 Как видим, Одоевский не только не стремился создать свою концепцию истории искусства, но как будто и не спешил высказаться по поводу даже тех...