• Приглашаем посетить наш сайт
    Мережковский (merezhkovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "PARDON"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1865 год
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    2. Заметки о Москве
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    3. Русские ночи. Примечание к "Русским ночам"
    Входимость: 1. Размер: 16кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1865 год
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    Часть текста: которой дал Figuier, Lyell, Pensees de Pascal и два портфейля - Musica sacra 3 06 . 8 января В вагоне с 12-часовым поездом 307 . 9 января Приехали в Михайловский Дворец. 13 января Платон - рижский архиепископ 308 у княжны Львовой - дядя Лавровской - хочет привезти ее сюда. У Великой Княгини два ученика Консерватории: Пушилов, скрипач очень хороший, и Гросс фортепьянист - посредственный. 16 января В 4 часа у Великой Княгини доложил ей проект инструкции Музыкального Общества, которую оставила у себя 309 . 17 января С Бахметевым говорил об обедне Потулова - уверял, что с их стороны не будет никакого препятствия. С Бажановым - тоже 310 . 18 января У Юлии Федоровны Абаза была переписка с Серовым [против?] Рубинштейна - но все-таки она послала ему сто рублей. Буду хлопотать у Борха, чтобы выдали Серову что-нибудь вперед за Рогнеду - можно бы Серова признать придворным композитором, как был Паизиелло. 19 января Был у Ахматова по делу об обедне Потулова - и о самом Потулове - трудно втолковать это техническое дело. 22 января Написал записку: "О нашем богослужебном пении в настоящее время" для Ахматова при представлении Литургии Потулова. Перед вечером Великой Княгини Екатерины Михайловны у Корфа - где пела его дочь с Кочетовой 311 и играл 15-летний Гогорт, приемыш Корфа (двоюродный брат) - в его сочинениях большой талант. 23 января Кашперов и Theophile Tolstoy - о Русской музыке - последний нашел в подлинной Русской песне недостаток просодии - жду разъяснений. 24 января К Ахматову Литургию Потулова - при особой записке. Борху записку о Серове - кажется выйдет что-нибудь. 26 января Поутру у меня...
    2. Заметки о Москве
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: и никакие; в Москве жи-вут люди не полурусские, но и не русские, а православные, дельные и недельные; одни с фанатизмом роются в рукописях, другие старают-ся придать разумный смысл философии моих почтенных тетушек, живущих частию на Покровке, частию на Ордынке, которые ни-сколько не подозревают такой неожиданной себе чести. Их мысли, речи, деяния - все воплотилось в новое поколение; Запад и все за-падное предано анафеме, и, как говорит Ч<аадаев>, "l'orthodoxie fait des terribles ravages Ю Moscou" 3 ; читаются лишь книги, писаные славянскими буквами, поздравляют друг друга с именинами Кирил-ла Туровского, многие дамы прочли Карамзина раз шесть сряду. Это направление дает совершенно особенный характер Москве; в гостиных цитируются фразы из Нестора, как некогда стихи Вольтера или Расина. В умной стороне этого направления - Морошкин, который отыскивает нашу допотопную юриспруденцию; его лекции слушаются с восторгом; мне не удалось его слышать с кафедры, но в обыкновен-ном разговоре. <3> Москва 1849 Тут штука простая, мои друзья. Вас обуяла лень, которая, как квас, сродна русскому человеку; вам наскучила эта ежечасная борьба, которая встречает человека в мире положительном: не легко сегодня принимать теорию какого-нибудь химического или метеорологичес-кого явления и завтра натолкнуться на какой-нибудь катализис или сфероидальность воды, которые заставляют все теории переделывать сызнова; не легко встречаться и с общественными вопросами, где дорога тянется тоненькой ниточкой между диким варварством и про-свещенным...
    3. Русские ночи. Примечание к "Русским ночам"
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: Павловной: – Бывает хуже – с рук сойдет, 1* а вдруг, бог весть по каким сближениям, вас начинают обвинять или оправдывать именно в том, в чем вы ни душой, ни телом не виноваты. – Многие находили, иные в похвалу, другие в осуждение, что в «Русских ночах» я старался подражать Гофману. Это обвинение меня не слишком тревожит; еще не было на свете сочинителя от мала до велика, в котором бы волею или неволею не отозвались чужая мысль, чужое слово, чужой прием и проч. т. п.; это неизбежно уже по гармонической связи, естественно существующей между людьми всех эпох и всех народов; никакая мысль не родится без участия в этом зарождении другой предшествующей мысли, своей или чужой; иначе сочинитель должен бы отказаться от способности принимать впечатление прочитанного или виденного, т. е. отказаться от права чувствовать и, след<ственно>, жить. Разумеется, я не обижаюсь нисколько, когда сравнивают меня с Гофманом, – а, напротив, принимаю это сравнение за учтивость, ибо Гофман всегда останется в своем роде человеком гениальным, как Сервантес, как Стерн; и в моих словах нет преувеличения, если слово гениальность однозначительно с изобретательностию; Гофман же изобрел особого рода чудесное; знаю, что в наш век анализа и сомнения довольно опасно говорить о чудесном, но между тем этот элемент существует и поныне в искусстве; н<а>пр<имер>, Вагнер – тоже человек без всякого сомнения гениальный [139] – убежден, что опера почти невозможна без этого странного элемента, и музыканту нельзя не согласиться с таким убеждением; ...