Поиск по творчеству и критике
Cлово "THOUGHT"
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: или существующее», 1823-1825) Одоевский - приверженец объективно-идеалистической концепции первичности Абсолюта, пытался разрабатывать диалектическую теорию тождества, признавал решающую роль интеллектуальной интуиции в процессе познания. В конце 1823 года Одоевский и Веневитинов организовали в Москве «Общество любомудрия» (Любомудры) с целью изучения философии, которое было распущено вскоре после восстания декабристов. Некоторое время еще любомудры объединялись вокруг «Московского вестника» Погодина. В 20-е годы сформировался устойчивый интерес Одоевского к естественным наукам, без знания которых, по его мнению, невозможно было понять натурфилософию. В целом в это время он не имел еще оригинальной философской концепции, был прилежным исследователем и популяризатором немецкой классической философии, главным образом философии Шеллинга. Особый предмет научных интересов Одоевского составляла эстетика. В соответствии с духом философского романтизма он стремился создать универсальную теорию искусства, что нашло отражение в его «Опыте теории изящных искусств с особенным применением оной к музыке» (1823- 1825). Характерным для его взглядов стало увлечение мистикой и мистицизмом (Дж. Пордедж, Л. К. Сен-Марген, Э. Сведенборг и др.), соответствовавшее умонастроению русского общества того времени. Одоевский прежде всего интересовали проявления мистической практики. Это был чисто научный интерес к алхимии, магии, различным проявлениям оккультизма и магнетизма. Кабинет Одоевского напоминал химическую лабораторию, а сам...