• Приглашаем посетить наш сайт
    Литература (lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 307).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    41СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЕМ)
    127ШАГ (ШАГУ, ШАГАМИ, ШАГОВ, ШАГА)
    8ШАЛИТЬ (ШАЛИ, ШАЛИТ, ШАЛИЛИ, ШАЛЮ)
    7ШАЛОСТЬ (ШАЛОСТИ)
    8ШАЛФЕЙ (ШАЛФЕЯ, ШАЛФЕЕМ)
    50ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОЕ, ШАМПАНСКОГО, ШАМПАНСКИМ, ШАМПАНСКОЙ, ШАМПАНСКОМ)
    34ШАМПИНЬОН (ШАМПИНЬОНОВ, ШАМПИНЬОНЫ, ШАМПИНЬОНАМИ)
    9ШАПКА (ШАПКИ, ШАПКАХ, ШАПКУ, ШАПОК, ШАПКОЮ)
    67ШАР (ШАРА, ШАРЕ, ШАРЫ, ШАРУ)
    19ШАРИК (ШАРИКИ, ШАРИКОВ, ШАРИКАМИ, ШАРИКА)
    7ШАРЛАТАН (ШАРЛАТАНОВ, ШАРЛАТАНЫ)
    15ШАРЛОТТА (ШАРЛОТТЕ, ШАРЛОТТОЮ, ШАРЛОТТЫ)
    13ШАРЛЬ (ШАРЛЯ)
    7ШАТО
    11ШАТОБРИАН (ШАТОБРИАНА, ШАТОБРИАНУ)
    7ШАХ (ШАХОВ, ШАХУ)
    7ШАХМАТНЫЙ (ШАХМАТНО, ШАХМАТНОГО, ШАХМАТНОМ, ШАХМАТНОЮ)
    11ШАХОВ (ШАХОВЫМ, ШАХОВА)
    16ШАХОВСКИЙ (ШАХОВСКОЙ, ШАХОВСКОГО, ШАХОВСКИМ)
    8ШВАБРИН (ШВАБРИНЫМ)
    32ШВЕД (ШВЕДОМ, ШВЕДА, ШВЕДОВ, ШВЕДЫ)
    10ШВЕДОВ (ШВЕДОВА)
    19ШВЕДСКИЙ (ШВЕДСКИЕ, ШВЕДСКОМ, ШВЕДСКИМИ, ШВЕДСКОГО)
    9ШВЕЙЦАР (ШВЕЙЦАРА, ШВЕЙЦАРОВ, ШВЕЙЦАРАМИ, ШВЕЙЦАРУ)
    9ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИИ, ШВЕЙЦАРИЮ)
    8ШВЕЙЦАРСКИЙ (ШВЕЙЦАРСКОГО, ШВЕЙЦАРСКИЕ)
    29ШЕВЕЛИТЬ (ШЕВЕЛИТ, ШЕВЕЛИЛО, ШЕВЕЛЯТ, ШЕВЕЛИЛ)
    6ШЕВЧЕНКО
    68ШЕВЫЙ, ШЕВ (ШЕВЕ)
    66ШЕВЫРЕВ (ШЕВЫРЕВУ, ШЕВЫРЕВА)
    11ШЕДШИЙ (ШЕДШИМ, ШЕДШИХ, ШЕДШИМИ, ШЕДШЕЕ, ШЕДШЕЙ)
    15ШЕЙКА (ШЕЙКЕ, ШЕЙКИ, ШЕЕК, ШЕЙКАМИ, ШЕЙКОЮ)
    28ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРОМ, ШЕКСПИРУ, ШЕКСПИРЕ)
    8ШЕЛК (ШЕЛКОМ, ШЕЛКА, ШЕЛКУ)
    13ШЕЛКОВЫЙ (ШЕЛКОВЫЕ, ШЕЛКОВЫХ, ШЕЛКОВАЯ, ШЕЛКОВОМ)
    302ШЕЛЛИНГ (ШЕЛЛИНГА, ШЕЛЛИНГОМ, ШЕЛЛИНГУ, ШЕЛЛИНГЕ)
    19ШЕЛЛИНГИАНЕЦ (ШЕЛЛИНГИАНЦЫ, ШЕЛЛИНГИАНЦА, ШЕЛЛИНГИАНЦАМИ, ШЕЛЛИНГИАНЦАМ)
    9ШЕЛУХА (ШЕЛУХИ, ШЕЛУХОЙ, ШЕЛУХОЮ, ШЕЛУХЕ)
    23ШЕПОТ (ШЕПОТОМ)
    6ШЕПТАЛА (ШЕПТАЛ, ШЕПТАЛУ)
    26ШЕПТАТЬ (ШЕПЧЕТ, ШЕПТАЛА, ШЕПТАЛИ, ШЕПЧУТ)
    7ШЕРЕМЕТЕВ (ШЕРЕМЕТЕВА)
    7ШЕРСТЯНАЯ (ШЕРСТЯНЫХ, ШЕРСТЯНЫЕ, ШЕРСТЯНОЙ)
    27ШЕСТАЯ (ШЕСТОЙ, ШЕСТОЮ, ШЕСТОМУ, ШЕСТОМ)
    6ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТНИЙ (ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТНЕЙ)
    7ШЕСТИДЕСЯТЫЙ (ШЕСТИДЕСЯТЫХ, ШЕСТИДЕСЯТЫЕ, ШЕСТИДЕСЯТЫМ)
    75ШЕСТЬ
    14ШЕФ (ШЕФОМ, ШЕФА)
    34ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕЕ, ШЕЯМ, ШЕИ, ШЕЕЙ)
    23ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРА)
    9ШИЛО (ШИЛА, ШИЛОМ)
    16ШИЛОВСКАЯ (ШИЛОВСКОЙ, ШИЛОВСКУЮ, ШИЛОВСКИЙ)
    18ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛЯХ, ШИНЕЛЕЙ, ШИНЕЛИ)
    7ШИНКОВАННЫЙ (ШИНКОВАННУЮ, ШИНКОВАННОЙ)
    138ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРОКОЙ, ШИРЕ, ШИРОКОЕ, ШИРОКИХ)
    11ШИРОТА (ШИРОТЕ, ШИРОТОЙ, ШИРОТУ, ШИРОТЫ)
    9ШИТЫЙ (ШИТЫЕ, ШИТОМ, ШИТО, ШИТАЯ)
    15ШИТЬ (ШИЛА, ШИЛО, ШЬЮТ, ШЬЕТ)
    8ШИШЕЧКА (ШИШЕЧКИ, ШИШЕЧЕК, ШИШЕЧКОЙ)
    7ШИШКА (ШИШКИ, ШИШЕК, ШИШКАМИ)
    11ШИШКОВА (ШИШКОВЕ, ШИШКОВЫМ, ШИШКОВ)
    8ШКАП (ШКАПАХ, ШКАПЫ, ШКАПУ)
    38ШКАФ (ШКАФА, ШКАФУ, ШКАФАХ, ШКАФЫ)
    214ШКОЛА (ШКОЛЕ, ШКОЛЫ, ШКОЛАХ, ШКОЛ)
    6ШКОЛЬНИК (ШКОЛЬНИКОВ, ШКОЛЬНИКИ)
    29ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНЫЕ, ШКОЛЬНАЯ, ШКОЛЬНОЙ)
    7ШКУРКА (ШКУРКИ, ШКУРКУ, ШКУРКЕ)
    7ШЛАФРОК (ШЛАФРОКЕ)
    8ШЛЕГЕЛЬ (ШЛЕГЕЛЯ, ШЛЕГЕЛЮ)
    46ШЛЯПА (ШЛЯПУ, ШЛЯПЫ, ШЛЯПАМИ, ШЛЯПЕ, ШЛЯПОЮ)
    19ШЛЯПКА (ШЛЯПКУ, ШЛЯПКИ, ШЛЯПОК, ШЛЯПКЕ)
    7ШЛЯХЕТСКИЙ (ШЛЯХЕТСКОГО, ШЛЯХЕТСКАЯ, ШЛЯХЕТСКОЙ, ШЛЯХЕТСКИЕ)
    14ШЛЯХТА (ШЛЯХТЫ, ШЛЯХТУ, ШЛЯХТЕ, ШЛЯХТОЮ)
    11ШНЕЙДЕР (ШНЕЙДЕРОВ)
    16ШНУРОК (ШНУРКИ, ШНУРКАМИ, ШНУРКОМ, ШНУРКА)
    11ШОКОЛАД (ШОКОЛАДУ, ШОКОЛАДОМ, ШОКОЛАДА, ШОКОЛАДЫ)
    16ШОПЕН (ШОПЕНА, ШОПЕНЕ, ШОПЕНОМ)
    7ШПАГА (ШПАГУ, ШПАГАХ, ШПАГАМИ)
    7ШПИГОВКА (ШПИГОВКИ, ШПИГОВКОЙ, ШПИГОВКАМИ)
    38ШПИНАТ (ШПИНАТА, ШПИНАТЫ, ШПИНАТЕ, ШПИНАТОМ)
    17ШРИФТ (ШРИФТОМ, ШРИФТА, ШРИФТЫ, ШРИФТАМ)
    8ШТАТ (ШТАТЫ, ШТАТОВ, ШТАТЕ)
    10ШТОФ (ШТОФА, ШТОФОМ)
    11ШТРАФ (ШТРАФУ, ШТРАФА, ШТРАФАМИ, ШТРАФАМ)
    55ШТУКА (ШТУКАМИ, ШТУК, ШТУКИ, ШТУКУ)
    10ШТУЧКА (ШТУЧКУ, ШТУЧКИ, ШТУЧКАМИ)
    6ШУБА (ШУБУ, ШУБЫ, ШУБ, ШУБЕ)
    11ШУБЕРТА (ШУБЕРТОМ, ШУБЕРТ)
    14ШУБКА (ШУБКЕ, ШУБКУ, ШУБКАХ, ШУБКОЙ)
    36ШУВАЛОВ (ШУВАЛОВА, ШУВАЛОВЫМ, ШУВАЛОВУ, ШУВАЛОВЕ)
    63ШУМ (ШУМЕ, ШУМА, ШУМУ, ШУМОМ)
    28ШУМАНА (ШУМАН, ШУМАНОМ)
    8ШУМЕТЬ (ШУМЕЛИ, ШУМЕЛ, ШУМИТ, ШУМЯТ)
    10ШУМНЫЙ (ШУМНОГО, ШУМНЫМ, ШУМНОЙ, ШУМНО)
    7ШУРА (ШУРЫ)
    15ШУСТ (ШУСТОВ)
    46ШУТИТЬ (ШУТЯ, ШУТИТ, ШУТИТЕ, ШУТЯТ)
    97ШУТКА (ШУТОК, ШУТКУ, ШУТКИ, ШУТКОЮ)
    13ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВО, ШУТЛИВОЙ, ШУТЛИВОГО, ШУТЛИВ)
    7ШУТОЧНЫЙ (ШУТОЧНОЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРЕ, ШЕКСПИРОМ, ШЕКСПИРУ)

    1. Парадоксы
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: его искусства. 5. Большая часть комиков пишут оттого, что Аристофан, Шекспир и Мольер писали до них. Хорошие комики пишут оттого, что в человеке находят смешное и отвратительное. 6. Смешное есть отрицательная сторона мысли. 7. В наше время поэзия будет мертва без помощи истории, как физика без математики. 8. Едва ли теперь можно успеть трагедиею. Современных предметов нельзя описывать, а где трагик найдет происшествия занимательнее тех, которыми ознаменованы последние пятьдесят лет? 9. Нравственная цель сочинения не в торжестве добродетели и не в наказании порока. Пусть художник заставит меня завидовать угнетенной добродетели и презирать торжесгаующий порок. 10. Что сказано выше (см. § 2) о теории, можно повторить и об нравственной цели; ее нельзя втеснить в сочинение: она должна быть с ребячества врезана в душе сочинителя. 11. Чтение - зеркало: наблюдение - самый предмет; чтение первый шаг к подражанию; наблюдение верный путь к созиданию. 12. Подражатели подражателей похожи на многократный отголосок, повторяющий звуки с постепенным ослаблением. 13. Подражание природе - в созидании из тех же материалов, по тем же законам. Если художник худо соединил прекрасные материалы, то смело переделывайте его творение; такое подражание равняется изобретению: так подражал неподражаемый Мольер. 14. Староверы вопиют против трагедий и комедий, писанных не шестистопными стихами. Ультраромантмки уверяют, что прошел век шестистопных стихов. Люди благомыслящие не спрашивают, какими стихами, но хорошо ли написано сочинение. 15. Главное различие между романтическою и классическою драмою не в соблюдении или нарушении единства места и времени, но в лицах второстепенных....
    2. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1867 год
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: подарил Ольге Ивановне, с которою мы и были сегодня в концерте Музыкального Общества 424 . Кочетова пела, - голос ее слабеет и она прибегает к крику. Николай Рубинштейн едет в Петербург; Венявские и московский и петербургский выходят из Общества, Антон Рубинштейн тоже хочет выйти. О шляхетская кровь! Николай Рубинштейн возвратится к четвергу и в этот день примет маленького Яцкевича, чтобы послушать, что из него может выйти. 12 января Послать к 10 часам Яцкевича к Рубинштейну. Рубинштейн уехал в Петербург. 14 января Отвез музыканта Яцкевича, коему дал письмо к Рубинштейну. Лопухина обещала выхлопотать залу у княгини Грузинской для этого мальчика. 17 января Работал над Музыкальной Азбукой. 20 января Вечером: Чичерина, Демидов (сослуживец Арапова), Николай Рубинштейн (Венявский скрипач вышел из Музыкального Общества, потому что Инспектор Консерватории не впустил в залу ученика Цепевского, который шумел во время музыки), Сухотин, Нина, Александрова, Орел. 26 января Яцкевич, которому сказал, что завтра увижусь с Рубинштейном. 29 января В концерте кандиотов, и чудесном - но было едва 1000 человек 425 . 30 января Екатерина Александровна - уведомила меня о приезде Оле-Буля 426 -- я ответил, что не имею к нему никакой симпатии, но готов его принять ей в угоду. Обедали Рубинштейн Н., Майков, Чаев, - Орел, Ольга Ивановна с братом 427 , Соболевский. Рубинштейн берется устроить концертино ("концертик") для бедного Яцкевича. 31 января Написал музыку на песню в...
    3. Косморама
    Входимость: 2. Размер: 110кб.
    Часть текста: отдельное сочинение, писана на почтовой бумаге довольно новым и даже красивым почерком, так что я, не переписывая, мог отдать в типографию. Следственно, здесь моего ничего нет; но может случиться, что некоторые из читателей посетуют на меня, зачем я многие места в ней оставил без объяснения? Спешу порадовать их известием, что я готовлю к ней до четырехсот комментарий, из которых двести уже окончены. В сих комментариях все происшествия, описанные в рукописи, объяснены как дважды два — четыре, так что читателям не остается ни малейших недоразумений: сии комментарии составят препорядочный том in-quarto и будут изданы особою книгою. Между тем я непрерывно тружусь над разбором продолжения сей рукописи, к сожалению, писанной весьма нечетко, и не замедлю сообщить ее любознательной публике; теперь же ограничусь уведомлением, что продолжение имеет некоторую связь с ныне печатаемыми листами, но обнимает другую половину жизни сочинителя. Рукопись Если бы я мог предполагать, что мое существование будет цепью непонятных, дивных приключений, я бы сохранил для потомства все их малейшие подробности. Но моя жизнь вначале была так проста, так похожа на жизнь всякого другого человека, что мне и в голову не приходило не только записывать каждый свой день, но даже и вспоминать об нем. Чудные обстоятельства, в которых я был и свидетелем, и действующим лицом, и жертвою, влились так нечувствительно в мое существование, так естественно примешались к обстоятельствам ежедневной жизни, что я в первую минуту не мог вполне оценить всю странность моего положения. Признаюсь, что,...
    4. Деревянный гость, или сказка об очнувшейся кукле и господине Кивакеле
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: лошадки; часто спрашиваю себя, не обман ли это оптический; играю с ними, или, лучше сказать, мною играют, как куклою; иногда, забывшись, схвачу соседа за деревянную руку и тут опомнюсь с ужасом. Гёте. Вертер. — Перевод Рожалина Хорошо вам, моя любезная пишущая, отчасти читающая и отчасти думающая братия! хорошо вам на высоких чердаках ваших, в тесных кабинетах, между покорными книгами и молчаливой бумагой! Из слухового окошка, а иногда, извините, и из передней вы смотрите в гостиную; из неё доходят до вас непонятный говор, шарканье, фраки, лорнеты, поклоны, люстры, и только; ¿за что ж вы так сердитесь на гостиные? смешно слушать! вы, опять извините за сравнение, право не я виноват в нём, — вы вместе с лакеем сердитесь, зачем барин ездит четвернёю в покойной карете, зачем он просиживает на бале до четырёх часов утра, зачем из бронзы вылитая Страсбургская колокольня считает перед ним время, зачем Рафаэль и Корреджио висят перед ним в золотых рамах, зачем он говорит другому вежливости, которым никто не верит; — ¿разве в том дело? ¿Господи, Боже мой! Когда выйдут из обыкновения пошлые нежности и приторные мудрования о простом, искреннем, откровенном семейственном круге, где к долгу человечества причисляется: вставать в 7 часов, обедать в 2 1/2; и ложиться спать в 10? Ещё раз скажу: ¿разве в том дело? ¿Что может быть отвратительнее невежества, когда оно начинает вам поверять тайны своей нелепости? ¿когда оно обнажает перед вами всё своё безобразие, всю низость души своей? — ¿Что может быть несноснее, как видеть человека, которого приличие не заставляет скрывать свою щепетильную злость против всего священного на свете; который не стыдится ни глупости, ни своих бесчестных расчётов, словом, который откровенно глуп, откровенно зол, откровенно...
    5. Недовольно (посв. И. С. Тургеневу)
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: руки - нет! если мы подадим протест живым людям, хоть самим себе? как! Мы дали художнику право нас изучать, разлагать наши духовные силы, высматривать нашу красоту и наше безобразие, особенности нашего быта, нашей природы; взял он у нас родное Русское слово, в своих произведениях приучил нас читать самих себя, - эта привычка нам дорога, и мы нисколько не намерены ее покинуть, - как вдруг ни с того ни с сего художник говорит: "будет с вас! довольно!" ... нет! так легко с нами он не разделается! своей умною мыслью, своею изящною речью он закабалил себя нам; - нам принадлежит каждая его мысль, каждое чувство, каждое слово; они - наша собственность, и мы не намерены уступить ее даром. II Приходит на ум и другое. Да выговорилась ли суть этого слова? Здесь не одна ли буквенная оболочка, под которою зародилось другое, новое слово? не впервые буквам обманывать людей вообще, а в особенности художников... Человек роет землю, подумаешь - могила; ничего не бывало! он просто садит дерево. Дерево отцвело, плод свалился, падают пожелтевшие листья - прощай, дерево!., ничего не бывало; плод осеменил землю, листья прикрыли его, - да прорастет зародыш! Мы позволили себе написать род ответа, под первым впечатлением статьи Ивана Сергеевича, и потому нумера в нашей статье соответствуют до некоторой степени таким же нумерам статьи "Довольно". (Прим. В. Ф. Одоевского.) III - "Довольно", - потому что все изведано, потому что "все было, ...