Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ш"
Показаны лучшие 100 слов (из 307).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
41 | СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЕМ) |
127 | ШАГ (ШАГУ, ШАГАМИ, ШАГОВ, ШАГА) |
8 | ШАЛИТЬ (ШАЛИ, ШАЛИТ, ШАЛИЛИ, ШАЛЮ) |
7 | ШАЛОСТЬ (ШАЛОСТИ) |
8 | ШАЛФЕЙ (ШАЛФЕЯ, ШАЛФЕЕМ) |
50 | ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОЕ, ШАМПАНСКОГО, ШАМПАНСКИМ, ШАМПАНСКОЙ, ШАМПАНСКОМ) |
34 | ШАМПИНЬОН (ШАМПИНЬОНОВ, ШАМПИНЬОНЫ, ШАМПИНЬОНАМИ) |
9 | ШАПКА (ШАПКИ, ШАПКАХ, ШАПКУ, ШАПОК, ШАПКОЮ) |
67 | ШАР (ШАРА, ШАРЕ, ШАРЫ, ШАРУ) |
19 | ШАРИК (ШАРИКИ, ШАРИКОВ, ШАРИКАМИ, ШАРИКА) |
7 | ШАРЛАТАН (ШАРЛАТАНОВ, ШАРЛАТАНЫ) |
15 | ШАРЛОТТА (ШАРЛОТТЕ, ШАРЛОТТОЮ, ШАРЛОТТЫ) |
13 | ШАРЛЬ (ШАРЛЯ) |
7 | ШАТО |
11 | ШАТОБРИАН (ШАТОБРИАНА, ШАТОБРИАНУ) |
7 | ШАХ (ШАХОВ, ШАХУ) |
7 | ШАХМАТНЫЙ (ШАХМАТНО, ШАХМАТНОГО, ШАХМАТНОМ, ШАХМАТНОЮ) |
11 | ШАХОВ (ШАХОВЫМ, ШАХОВА) |
16 | ШАХОВСКИЙ (ШАХОВСКОЙ, ШАХОВСКОГО, ШАХОВСКИМ) |
8 | ШВАБРИН (ШВАБРИНЫМ) |
32 | ШВЕД (ШВЕДОМ, ШВЕДА, ШВЕДОВ, ШВЕДЫ) |
10 | ШВЕДОВ (ШВЕДОВА) |
19 | ШВЕДСКИЙ (ШВЕДСКИЕ, ШВЕДСКОМ, ШВЕДСКИМИ, ШВЕДСКОГО) |
9 | ШВЕЙЦАР (ШВЕЙЦАРА, ШВЕЙЦАРОВ, ШВЕЙЦАРАМИ, ШВЕЙЦАРУ) |
9 | ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИИ, ШВЕЙЦАРИЮ) |
8 | ШВЕЙЦАРСКИЙ (ШВЕЙЦАРСКОГО, ШВЕЙЦАРСКИЕ) |
29 | ШЕВЕЛИТЬ (ШЕВЕЛИТ, ШЕВЕЛИЛО, ШЕВЕЛЯТ, ШЕВЕЛИЛ) |
6 | ШЕВЧЕНКО |
68 | ШЕВЫЙ, ШЕВ (ШЕВЕ) |
66 | ШЕВЫРЕВ (ШЕВЫРЕВУ, ШЕВЫРЕВА) |
11 | ШЕДШИЙ (ШЕДШИМ, ШЕДШИХ, ШЕДШИМИ, ШЕДШЕЕ, ШЕДШЕЙ) |
15 | ШЕЙКА (ШЕЙКЕ, ШЕЙКИ, ШЕЕК, ШЕЙКАМИ, ШЕЙКОЮ) |
28 | ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРОМ, ШЕКСПИРУ, ШЕКСПИРЕ) |
8 | ШЕЛК (ШЕЛКОМ, ШЕЛКА, ШЕЛКУ) |
13 | ШЕЛКОВЫЙ (ШЕЛКОВЫЕ, ШЕЛКОВЫХ, ШЕЛКОВАЯ, ШЕЛКОВОМ) |
302 | ШЕЛЛИНГ (ШЕЛЛИНГА, ШЕЛЛИНГОМ, ШЕЛЛИНГУ, ШЕЛЛИНГЕ) |
19 | ШЕЛЛИНГИАНЕЦ (ШЕЛЛИНГИАНЦЫ, ШЕЛЛИНГИАНЦА, ШЕЛЛИНГИАНЦАМИ, ШЕЛЛИНГИАНЦАМ) |
9 | ШЕЛУХА (ШЕЛУХИ, ШЕЛУХОЙ, ШЕЛУХОЮ, ШЕЛУХЕ) |
23 | ШЕПОТ (ШЕПОТОМ) |
6 | ШЕПТАЛА (ШЕПТАЛ, ШЕПТАЛУ) |
26 | ШЕПТАТЬ (ШЕПЧЕТ, ШЕПТАЛА, ШЕПТАЛИ, ШЕПЧУТ) |
7 | ШЕРЕМЕТЕВ (ШЕРЕМЕТЕВА) |
7 | ШЕРСТЯНАЯ (ШЕРСТЯНЫХ, ШЕРСТЯНЫЕ, ШЕРСТЯНОЙ) |
27 | ШЕСТАЯ (ШЕСТОЙ, ШЕСТОЮ, ШЕСТОМУ, ШЕСТОМ) |
6 | ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТНИЙ (ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТНЕЙ) |
7 | ШЕСТИДЕСЯТЫЙ (ШЕСТИДЕСЯТЫХ, ШЕСТИДЕСЯТЫЕ, ШЕСТИДЕСЯТЫМ) |
75 | ШЕСТЬ |
14 | ШЕФ (ШЕФОМ, ШЕФА) |
34 | ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕЕ, ШЕЯМ, ШЕИ, ШЕЕЙ) |
23 | ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРА) |
9 | ШИЛО (ШИЛА, ШИЛОМ) |
16 | ШИЛОВСКАЯ (ШИЛОВСКОЙ, ШИЛОВСКУЮ, ШИЛОВСКИЙ) |
18 | ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛЯХ, ШИНЕЛЕЙ, ШИНЕЛИ) |
7 | ШИНКОВАННЫЙ (ШИНКОВАННУЮ, ШИНКОВАННОЙ) |
138 | ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРОКОЙ, ШИРЕ, ШИРОКОЕ, ШИРОКИХ) |
11 | ШИРОТА (ШИРОТЕ, ШИРОТОЙ, ШИРОТУ, ШИРОТЫ) |
9 | ШИТЫЙ (ШИТЫЕ, ШИТОМ, ШИТО, ШИТАЯ) |
15 | ШИТЬ (ШИЛА, ШИЛО, ШЬЮТ, ШЬЕТ) |
8 | ШИШЕЧКА (ШИШЕЧКИ, ШИШЕЧЕК, ШИШЕЧКОЙ) |
7 | ШИШКА (ШИШКИ, ШИШЕК, ШИШКАМИ) |
11 | ШИШКОВА (ШИШКОВЕ, ШИШКОВЫМ, ШИШКОВ) |
8 | ШКАП (ШКАПАХ, ШКАПЫ, ШКАПУ) |
38 | ШКАФ (ШКАФА, ШКАФУ, ШКАФАХ, ШКАФЫ) |
214 | ШКОЛА (ШКОЛЕ, ШКОЛЫ, ШКОЛАХ, ШКОЛ) |
6 | ШКОЛЬНИК (ШКОЛЬНИКОВ, ШКОЛЬНИКИ) |
29 | ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНЫЕ, ШКОЛЬНАЯ, ШКОЛЬНОЙ) |
7 | ШКУРКА (ШКУРКИ, ШКУРКУ, ШКУРКЕ) |
7 | ШЛАФРОК (ШЛАФРОКЕ) |
8 | ШЛЕГЕЛЬ (ШЛЕГЕЛЯ, ШЛЕГЕЛЮ) |
46 | ШЛЯПА (ШЛЯПУ, ШЛЯПЫ, ШЛЯПАМИ, ШЛЯПЕ, ШЛЯПОЮ) |
19 | ШЛЯПКА (ШЛЯПКУ, ШЛЯПКИ, ШЛЯПОК, ШЛЯПКЕ) |
7 | ШЛЯХЕТСКИЙ (ШЛЯХЕТСКОГО, ШЛЯХЕТСКАЯ, ШЛЯХЕТСКОЙ, ШЛЯХЕТСКИЕ) |
14 | ШЛЯХТА (ШЛЯХТЫ, ШЛЯХТУ, ШЛЯХТЕ, ШЛЯХТОЮ) |
11 | ШНЕЙДЕР (ШНЕЙДЕРОВ) |
16 | ШНУРОК (ШНУРКИ, ШНУРКАМИ, ШНУРКОМ, ШНУРКА) |
11 | ШОКОЛАД (ШОКОЛАДУ, ШОКОЛАДОМ, ШОКОЛАДА, ШОКОЛАДЫ) |
16 | ШОПЕН (ШОПЕНА, ШОПЕНЕ, ШОПЕНОМ) |
7 | ШПАГА (ШПАГУ, ШПАГАХ, ШПАГАМИ) |
7 | ШПИГОВКА (ШПИГОВКИ, ШПИГОВКОЙ, ШПИГОВКАМИ) |
38 | ШПИНАТ (ШПИНАТА, ШПИНАТЫ, ШПИНАТЕ, ШПИНАТОМ) |
17 | ШРИФТ (ШРИФТОМ, ШРИФТА, ШРИФТЫ, ШРИФТАМ) |
8 | ШТАТ (ШТАТЫ, ШТАТОВ, ШТАТЕ) |
10 | ШТОФ (ШТОФА, ШТОФОМ) |
11 | ШТРАФ (ШТРАФУ, ШТРАФА, ШТРАФАМИ, ШТРАФАМ) |
55 | ШТУКА (ШТУКАМИ, ШТУК, ШТУКИ, ШТУКУ) |
10 | ШТУЧКА (ШТУЧКУ, ШТУЧКИ, ШТУЧКАМИ) |
6 | ШУБА (ШУБУ, ШУБЫ, ШУБ, ШУБЕ) |
11 | ШУБЕРТА (ШУБЕРТОМ, ШУБЕРТ) |
14 | ШУБКА (ШУБКЕ, ШУБКУ, ШУБКАХ, ШУБКОЙ) |
36 | ШУВАЛОВ (ШУВАЛОВА, ШУВАЛОВЫМ, ШУВАЛОВУ, ШУВАЛОВЕ) |
63 | ШУМ (ШУМЕ, ШУМА, ШУМУ, ШУМОМ) |
28 | ШУМАНА (ШУМАН, ШУМАНОМ) |
8 | ШУМЕТЬ (ШУМЕЛИ, ШУМЕЛ, ШУМИТ, ШУМЯТ) |
10 | ШУМНЫЙ (ШУМНОГО, ШУМНЫМ, ШУМНОЙ, ШУМНО) |
7 | ШУРА (ШУРЫ) |
15 | ШУСТ (ШУСТОВ) |
46 | ШУТИТЬ (ШУТЯ, ШУТИТ, ШУТИТЕ, ШУТЯТ) |
97 | ШУТКА (ШУТОК, ШУТКУ, ШУТКИ, ШУТКОЮ) |
13 | ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВО, ШУТЛИВОЙ, ШУТЛИВОГО, ШУТЛИВ) |
7 | ШУТОЧНЫЙ (ШУТОЧНОЕ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРЕ, ШЕКСПИРОМ, ШЕКСПИРУ)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: его искусства. 5. Большая часть комиков пишут оттого, что Аристофан, Шекспир и Мольер писали до них. Хорошие комики пишут оттого, что в человеке находят смешное и отвратительное. 6. Смешное есть отрицательная сторона мысли. 7. В наше время поэзия будет мертва без помощи истории, как физика без математики. 8. Едва ли теперь можно успеть трагедиею. Современных предметов нельзя описывать, а где трагик найдет происшествия занимательнее тех, которыми ознаменованы последние пятьдесят лет? 9. Нравственная цель сочинения не в торжестве добродетели и не в наказании порока. Пусть художник заставит меня завидовать угнетенной добродетели и презирать торжесгаующий порок. 10. Что сказано выше (см. § 2) о теории, можно повторить и об нравственной цели; ее нельзя втеснить в сочинение: она должна быть с ребячества врезана в душе сочинителя. 11. Чтение - зеркало: наблюдение - самый предмет; чтение первый шаг к подражанию; наблюдение верный путь к созиданию. 12. Подражатели подражателей похожи на многократный отголосок, повторяющий звуки с постепенным ослаблением. 13. Подражание природе - в созидании из тех же материалов, по тем же законам. Если художник худо соединил прекрасные материалы, то смело переделывайте его творение; такое подражание равняется изобретению: так подражал неподражаемый Мольер. 14. Староверы вопиют против трагедий и комедий, писанных не шестистопными стихами. Ультраромантмки уверяют, что прошел век шестистопных стихов. Люди благомыслящие не спрашивают, какими стихами, но хорошо ли написано сочинение. 15. Главное различие между романтическою и классическою драмою не в соблюдении или нарушении единства места и времени, но в лицах второстепенных....
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: подарил Ольге Ивановне, с которою мы и были сегодня в концерте Музыкального Общества 424 . Кочетова пела, - голос ее слабеет и она прибегает к крику. Николай Рубинштейн едет в Петербург; Венявские и московский и петербургский выходят из Общества, Антон Рубинштейн тоже хочет выйти. О шляхетская кровь! Николай Рубинштейн возвратится к четвергу и в этот день примет маленького Яцкевича, чтобы послушать, что из него может выйти. 12 января Послать к 10 часам Яцкевича к Рубинштейну. Рубинштейн уехал в Петербург. 14 января Отвез музыканта Яцкевича, коему дал письмо к Рубинштейну. Лопухина обещала выхлопотать залу у княгини Грузинской для этого мальчика. 17 января Работал над Музыкальной Азбукой. 20 января Вечером: Чичерина, Демидов (сослуживец Арапова), Николай Рубинштейн (Венявский скрипач вышел из Музыкального Общества, потому что Инспектор Консерватории не впустил в залу ученика Цепевского, который шумел во время музыки), Сухотин, Нина, Александрова, Орел. 26 января Яцкевич, которому сказал, что завтра увижусь с Рубинштейном. 29 января В концерте кандиотов, и чудесном - но было едва 1000 человек 425 . 30 января Екатерина Александровна - уведомила меня о приезде Оле-Буля 426 -- я ответил, что не имею к нему никакой симпатии, но готов его принять ей в угоду. Обедали Рубинштейн Н., Майков, Чаев, - Орел, Ольга Ивановна с братом 427 , Соболевский. Рубинштейн берется устроить концертино ("концертик") для бедного Яцкевича. 31 января Написал музыку на песню в...
Входимость: 2. Размер: 110кб.
Часть текста: отдельное сочинение, писана на почтовой бумаге довольно новым и даже красивым почерком, так что я, не переписывая, мог отдать в типографию. Следственно, здесь моего ничего нет; но может случиться, что некоторые из читателей посетуют на меня, зачем я многие места в ней оставил без объяснения? Спешу порадовать их известием, что я готовлю к ней до четырехсот комментарий, из которых двести уже окончены. В сих комментариях все происшествия, описанные в рукописи, объяснены как дважды два — четыре, так что читателям не остается ни малейших недоразумений: сии комментарии составят препорядочный том in-quarto и будут изданы особою книгою. Между тем я непрерывно тружусь над разбором продолжения сей рукописи, к сожалению, писанной весьма нечетко, и не замедлю сообщить ее любознательной публике; теперь же ограничусь уведомлением, что продолжение имеет некоторую связь с ныне печатаемыми листами, но обнимает другую половину жизни сочинителя. Рукопись Если бы я мог предполагать, что мое существование будет цепью непонятных, дивных приключений, я бы сохранил для потомства все их малейшие подробности. Но моя жизнь вначале была так проста, так похожа на жизнь всякого другого человека, что мне и в голову не приходило не только записывать каждый свой день, но даже и вспоминать об нем. Чудные обстоятельства, в которых я был и свидетелем, и действующим лицом, и жертвою, влились так нечувствительно в мое существование, так естественно примешались к обстоятельствам ежедневной жизни, что я в первую минуту не мог вполне оценить всю странность моего положения. Признаюсь, что,...
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: лошадки; часто спрашиваю себя, не обман ли это оптический; играю с ними, или, лучше сказать, мною играют, как куклою; иногда, забывшись, схвачу соседа за деревянную руку и тут опомнюсь с ужасом. Гёте. Вертер. — Перевод Рожалина Хорошо вам, моя любезная пишущая, отчасти читающая и отчасти думающая братия! хорошо вам на высоких чердаках ваших, в тесных кабинетах, между покорными книгами и молчаливой бумагой! Из слухового окошка, а иногда, извините, и из передней вы смотрите в гостиную; из неё доходят до вас непонятный говор, шарканье, фраки, лорнеты, поклоны, люстры, и только; ¿за что ж вы так сердитесь на гостиные? смешно слушать! вы, опять извините за сравнение, право не я виноват в нём, — вы вместе с лакеем сердитесь, зачем барин ездит четвернёю в покойной карете, зачем он просиживает на бале до четырёх часов утра, зачем из бронзы вылитая Страсбургская колокольня считает перед ним время, зачем Рафаэль и Корреджио висят перед ним в золотых рамах, зачем он говорит другому вежливости, которым никто не верит; — ¿разве в том дело? ¿Господи, Боже мой! Когда выйдут из обыкновения пошлые нежности и приторные мудрования о простом, искреннем, откровенном семейственном круге, где к долгу человечества причисляется: вставать в 7 часов, обедать в 2 1/2; и ложиться спать в 10? Ещё раз скажу: ¿разве в том дело? ¿Что может быть отвратительнее невежества, когда оно начинает вам поверять тайны своей нелепости? ¿когда оно обнажает перед вами всё своё безобразие, всю низость души своей? — ¿Что может быть несноснее, как видеть человека, которого приличие не заставляет скрывать свою щепетильную злость против всего священного на свете; который не стыдится ни глупости, ни своих бесчестных расчётов, словом, который откровенно глуп, откровенно зол, откровенно...
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: руки - нет! если мы подадим протест живым людям, хоть самим себе? как! Мы дали художнику право нас изучать, разлагать наши духовные силы, высматривать нашу красоту и наше безобразие, особенности нашего быта, нашей природы; взял он у нас родное Русское слово, в своих произведениях приучил нас читать самих себя, - эта привычка нам дорога, и мы нисколько не намерены ее покинуть, - как вдруг ни с того ни с сего художник говорит: "будет с вас! довольно!" ... нет! так легко с нами он не разделается! своей умною мыслью, своею изящною речью он закабалил себя нам; - нам принадлежит каждая его мысль, каждое чувство, каждое слово; они - наша собственность, и мы не намерены уступить ее даром. II Приходит на ум и другое. Да выговорилась ли суть этого слова? Здесь не одна ли буквенная оболочка, под которою зародилось другое, новое слово? не впервые буквам обманывать людей вообще, а в особенности художников... Человек роет землю, подумаешь - могила; ничего не бывало! он просто садит дерево. Дерево отцвело, плод свалился, падают пожелтевшие листья - прощай, дерево!., ничего не бывало; плод осеменил землю, листья прикрыли его, - да прорастет зародыш! Мы позволили себе написать род ответа, под первым впечатлением статьи Ивана Сергеевича, и потому нумера в нашей статье соответствуют до некоторой степени таким же нумерам статьи "Довольно". (Прим. В. Ф. Одоевского.) III - "Довольно", - потому что все изведано, потому что "все было, ...