• Приглашаем посетить наш сайт
    Гумилев (gumilev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Щ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    22ЩАВЕЛЬ (ЩАВЕЛЯ, ЩАВЕЛЕМ)
    15ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАДИЛ, ЩАДИТЕ)
    3ЩАПОВА (ЩАПОВ)
    3ЩЕБАЛЬСКОГО (ЩЕБАЛЬСКИМ)
    1ЩЕБЕТАНИЕ
    6ЩЕГОЛЕВ (ЩЕГОЛЕВА, ЩЕГОЛЕВЫМ)
    6ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТОГО, ЩЕГОЛЕВАТОМУ, ЩЕГОЛЕВАТЫЕ, ЩЕГОЛЕВАТО, ЩЕГОЛЕВАТЕЕ)
    1ЩЕГОЛИХА
    2ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЕМ, ЩЕГОЛЮ)
    18ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКОЙ, ЩЕГОЛЬСКОЕ, ЩЕГОЛЬСКИЕ, ЩЕГОЛЬСКОМУ)
    1ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВОМ)
    4ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЕМ, ЩЕГОЛЯЮТ, ЩЕГОЛЯЕТ)
    30ЩЕДРИНА
    1ЩЕДРИНСКИЙ (ЩЕДРИНСКОЮ)
    2ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТЬЮ)
    3ЩЕДРОТЫ (ЩЕДРОТАМИ)
    13ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРЕЕ, ЩЕДРОЙ, ЩЕДРОЮ)
    18ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКАМ, ЩЕКЕ, ЩЕКУ, ЩЕК)
    2ЩЕКОЛДА (ЩЕКОЛДОЮ)
    1ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОТАЛА)
    7ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВОМ, ЩЕКОТЛИВУЮ, ЩЕКОТЛИВЫМИ, ЩЕКОТЛИВОЙ, ЩЕКОТЛИВОМУ)
    5ЩЕЛК, ЩЕЛКА (ЩЕЛОК, ЩЕЛКОВ, ЩЕЛКУ, ЩЕЛКИ)
    2ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЯ)
    2ЩЕЛОК
    3ЩЕЛОЧКА (ЩЕЛОЧКУ)
    13ЩЕЛОЧЬ (ЩЕЛОЧИ, ЩЕЛОЧАМИ, ЩЕЛОЧЬЮ)
    2ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ)
    3ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНУЮ, ЩЕПЕТИЛЬНАЯ)
    2ЩЕПКА (ЩЕПКАМИ)
    3ЩЕПКИНА (ЩЕПКИН)
    32ЩЕПОТКА (ЩЕПОТКУ, ЩЕПОТКИ, ЩЕПОТКОЙ, ЩЕПОТКОЮ)
    59ЩЕПОТЬ (ЩЕПОТЬЮ, ЩЕПОТИ)
    21ЩЕРБАТОВА (ЩЕРБАТОВ, ЩЕРБАТОВОЙ, ЩЕРБАТОВЫМ, ЩЕРБАТОВУ)
    1ЩЕРБАТЫЙ (ЩЕРБАТОГО)
    3ЩЕРБАЧЕВ (ЩЕРБАЧЕВЫМ, ЩЕРБАЧЕВА)
    1ЩЕРБИНИН
    6ЩЕТКА (ЩЕТКИ, ЩЕТКОЮ)
    2ЩЕТОЧКА (ЩЕТОЧКОЙ, ЩЕТОЧКИ)
    3ЩЕЧКА (ЩЕЧКУ, ЩЕЧКЕ, ЩЕЧКИ)
    56ЩИ (ЩАХ, ЩЕЙ, ЩАМ, ЩАМИ)
    2ЩИПАТЬ
    4ЩИПАТЬ (ЩИПАЛИ, ЩИПЛЕТ)
    2ЩИПКОВЫЙ
    1ЩИПНУТЬ (ЩИПНУЛ)
    1ЩИПОК, ЩИПКА (ЩИПКОМ)
    9ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ, ЩИПЦОВ)
    1ЩИПЧИКИ (ЩИПЧИКАМИ)
    2ЩИТ
    1ЩИТИК (ЩИТИКИ)
    2ЩУКА (ЩУКИ)
    11ЩУКИН (ЩУКИНУ)
    3ЩУПАТЬ (ЩУПАЛ)
    5ЩУРОВСКИЙ (ЩУРОВСКОМУ)
    2ЩУЧИЙ (ЩУЧЬЕМУ, ЩУЧЬИХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЩЕЛОЧКА (ЩЕЛОЧКУ)

    1. Саламандра
    Входимость: 1. Размер: 98кб.
    Часть текста: приемыш бедного финна, и весело тащил за собою маленькую Эльсу, внучку стариков. Но Эльса не хотела идти к печке и вырывалась у него из рук; Якко дразнил ее и громко смеялся, но увидя печальный вид старика, примолкнул и спокойно уселся на полу против огня. Избушка, в которой происходила эта небольшая сцена, была построена на самом берегу Вуоксы. Теперь берега Вуоксы выглажены, разряжены, по скалам тянется ровная дорожка с перилами; беседки в безвкусном английском роде, хорошо выбеленные, ожидают праздных путешественников; но и теперь, как прежде, ужас находит на человека, когда он осмеливается заглянуть в страшную клокочущую бездну. Река Вуокса тиха и спокойна в своем течении; но беспрестанно скалы то ложатся поперек ее, то сжимают ее узкими берегами, и река кипит, бурлит, рвется к родному морю, ползет на утесы, бросает в воздух глыбами белой пены, подмывает огромные сосны; сосны падают в пучину, чрез минуту за версту от порога Вуокса прибивает к берегу дребезги огромного дерева – и снова течет тихо и спокойно. Она похожа на доброго человека, которого судьба раздражает на каждом шагу жизни: гневно и сильно борется он с судьбою, но после борьбы все затихает в душе его, и снова светится в ней ясное солнце. За 130 лет на Иматре не было ни дорожек, ни беседок; праздные петербургские пришельцы не обращали себе в забаву грозной силы природы; она была во всем своем девственном величии; но и тогда, как теперь, между порогов скользила ладья рыболова; отважный, он вверялся родной реке и спокойно закидывал сети между клокочущими безднами. На берегу к двум утесам была прислонена финская избушка; между каменьями, подернутыми желтым мохом, пробирались корни деревьев, а ветви их сплетались над кровлею, усаженною зеленым дерном; избушка была темна; четвероугольная печь с вечно пылающими дровами, несколько обрубков сосен, куча хвороста, служившая постелью, на стене кантела, народный финский инструмент, похожий на лежачую арфу с волосяными струнами, – вот все, чем...
    2. Русские ночи. Импровизатор
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: периоды своего возрастания, и претворялась в выражения. Разом являлись и замысловатая форма пьесы, и поэтические образы, и щегольской эпитет, и послушная рифма. Этого мало: в одно и то же время ему задавали два и три предмета совершенно различные; он диктовал одно стихотворение, писал другое, импровизировал третье, и каждое было прекрасно в своем роде: одно производило восторг, другое трогало до слез, третье морило со смеху; а между тем он, казалось, совсем не занимался своею работою, беспрестанно шутил и разговаривал с присутствующими. Все стихии поэтического создания были у него под руками, как будто шашки на шахматной доске, которые он небрежно передвигал, смотря по надобности. Наконец утомилось и внимание и изумление слушателей, они страдали за импровизатора; но художник был спокоен и холоден, – в нем не заметно было ни малейшей усталости, – но на лице его видно было не высокое наслаждение поэта, довольного своим творением, а лишь простое самодовольство фокусника, проворством удивляющего толпу. С насмешкою смотрел он на слезы, на смех, им производимые; один из всех присутствующих не плакал, не смеялся; один не верил словам своим и с вдохновением обращался как холодный жрец, давно уже привыкший к таинствам храма. Еще последний слушатель не вышел из залы, как импровизатор бросился к собиравшему деньги при входе и с жадностию Гарпагона 2* принялся считать их. Сбор был весьма значителен. Импровизатор еще от роду не видал столько монеты и был вне себя от радости. Восторг его был простителен. С самых юных лет жестокая бедность стала сжимать его в своих ледяных объятиях, как статуя спартанского...
    3. Из записной книжки
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: не достигнет до глубины души своей. Оттого поэт и философ одно и то же. Они развиты лишь по индивидуальным характерам лица, один стремится извергнуть свою душу, вывести сокровища из их таинственного святилища, философ же боится открыть их взорам простолюдинов и созерцает свои таинства лишь внутри святилища. В религии соединяется и то и другое. Религия выносит на свет некоторые из своих таинств и завесой накрывает другие. Оттого в каждом религиозном человеке вы находите нечто почти что философическое, которое, однако же, не есть ни поэзия, ни философия; в древние времена она была их матерью, в средние они как бы заплатили ей долг свой, поддерживая ее, в новейшие постарались заменить ее, в будущем они снова сольются с ней. От сего свойства души происходит совершенная свобода поэзии и философии. От сего каждая система, каждое произведение, взятые отдельно, могут быть ложными или безобразными, истинными или изящными, ибо она выражает индивидуальный характер лица, но все системы вместе, все произведения поэзии не могут быть ни истинными, ни ложными, ни изящными, ни безобразными: они, как творец вселенной, не имеют индивидуального характера. Оттого душа человека божественна, оттого высоко звание человека, а тем более поэта или философа, как жрецов святилища, наиболее близких к божеству. Сия общность души, индивидуальный характер лица были поводом к двум системам противоположным: одни (Гельвеций 1 ) полагали, что все люди равными родятся на свет, другие - что все зависит от развития...