• Приглашаем посетить наш сайт
    Булгарин (bulgarin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "M"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 101).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    1MACABRE
    1MACHINE
    4MADAME
    1MADONNA
    1MADRID
    1MAGNUM
    24MAI
    3MAIN
    1MAJ
    1MAJESTE
    1MAJOR
    4MAL
    1MALA
    2MALAISE
    4MAN
    1MANGER
    2MANUEL
    2MANUFACTURE
    2MAP
    1MARCHER
    1MARDI
    1MARE
    1MARI
    2MARIA
    2MARIE
    2MARQUIS
    10MARTIN
    2MARTINEZ
    1MARTINGALE
    5MARTYR
    1MASSACRE
    2MATER
    1MAX
    1MAXIM
    1MEDICI
    1MEDICINAL
    2MEDICO
    2MEDITATION
    2MEDIUM
    1MEETING
    3MEISTER
    2MELANIE
    9MEME
    2MEMORIA
    2MEMORIAL
    1MEN
    2MENAGE
    1MENU
    1MERCI
    1MERE
    2MERIMEE
    3MES
    2MESDAMES
    5MESSIEURS
    1MEYERBEER
    3MEZZO
    3MICH
    3MICHEL
    1MICHELET
    1MIEN
    2MIEUX
    4MILANO
    2MILIEU
    1MILLION
    1MIN
    4MIND
    1MINE
    4MINIMUM
    1MINUIT
    2MIR
    2MIT
    1MIX
    2MIXTURE
    3MOCK
    1MODE
    4MOI
    1MOLE
    21MOLL
    1MOLLI
    1MOLTO
    1MOMENT
    8MON
    2MONDE
    4MONDES
    7MONSIEUR
    1MONTE
    1MORALE
    1MORALITY
    1MORNING
    1MORT
    7MOSCOU
    1MOT
    1MOVE
    3MOYEN
    4MOZART
    1MURRAY
    1MUSIC
    1MUSICAL
    1MUTATION
    1MYST

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову MARTIN

    1. Беседа В. Ф. Одоевского с Шеллингом (запись в путевом дневнике)
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    Часть текста: философия приводит многих к бездне отрицания и никого не удовлетворяет. Ш.<еллинг>. Гегель имеет много последователей в России? Я. Довольно. Шеллинг. Эта философия уничтожает всякое реальное знание. Я. Что вы думаете о St. Martin*? Ш<еллинг>. Много прекрасного и глубокого, но мне кажется, что многое у него не оригинальное, но заимствованное. В России много его последователей? Я. О нет. Ш<еллинг>. По крайней мере так было в высшем обществе. Я. Но не теперь. Ко мне он попался по библиомании, как редкость, читая, я был поражен сходством с вашими мыслями, хотя c'est tout autre chose 1* . Шеллинг. Да! Это сходство действительно существует? много отдельных глубоких мыслей, но это не философия в собственном смысле. До сих пор много существует его последователей под именем мартинистов. Я. Извините, если не ошибаюсь, этим именем называются последователи Мартинеца де Пасквалец 2 , учителя St. Martin, теурга, от которого St. Martin отделился, почитая опасными его теургические материальные операции. Шеллинг. Вы мне открываете факт, совершенно для меня новый, я вам очень благодарен за это. Я читал не все сочинения Сент-Мартена [именно потому, что у него есть сходство] и это обстоятельство упустил из вида; до сих пор я смешивал Сент-Мартена с Мартинецом. Я. Что вы думаете о Баадере 3 ? Ш<елшнг>. Этот человек был в противоречии с самим собою; он имел несколько оригинальных мыслей и был интересен на первые две-три встречи, а потом повторял все одно и то же; между тем, его общественная жизнь мало согласовалась с его учением; он был сперва в обществе розенкрейцеров, в Баварии, не отличающихся строгою нравственностью, и в нем нечто осталось от них; во время Венского конгресса он адресовался ко всем государям и просил денег, представляя свой план сочинения в пользу христианства; один ваш Александр...
    2. Зеньковский В. В.: История русской философии
    Входимость: 3. Размер: 110кб.
    Часть текста: собственного достоинства, но и ставило очень остро вопрос о внесении в русскую жизнь всего, чем политически Запад импонировал русским людям. С 1812-14 гг. в России начинается процесс все более заметной кристаллизации политических движений, закончившийся восстанием "декабристов" (1825 г.). Вместе с тем с новой силой вспыхивает тема русской "самобытности" - уже не во имя возврата к старой русской жизни, как это часто бывает в XVIII в., а во имя раскрытия "русской идеи", "русских начал", доныне лежавших скрыто "в глубинах народного духа". Еще в 1803-м г. известный нам Карамзин писал: "мне кажется, что мы излишне смиренны в мыслях о народном нашем достоинстве"; понятно, что после войн 1812-14 гг. потребность яркого выражения национального самосознания чрезвычайно возросла. В этом сходились и либералы и консерваторы того времени, - во всех кругах было общим сознание русской мощи и "зрелости". Еще до войны 1812 г. в русском обществе началась политическая дифференциация - она первоначально заявляла о себе лишь в сфере литературы, но основной...
    3. Русские ночи. Эпилог
    Входимость: 1. Размер: 177кб.
    Часть текста: аршином, или голодному питаться своим голодом. Нет, я не говорю, чтоб слова наши вовсе не годились для выражения мысли, – но утверждаю, что тожество между мыслию и словом простирается лишь до некоторой степени; определить эту степень действительно невозможно посредством слов – ее должно ощутить в себе. Вячеслав. Так пробуди же во мне это ощущение. Фауст. Не могу – если оно само в тебе не пробуждается; можно человека навести на это ощущение, указывая на разные психологические, физиологические и физические явления; но произвести это ощущение в другом без собственного его внутреннего процесса – нет возможности; точно так же, как можно человека навести на идею красоты, совершенства, гармонии; но дать ощупать эту идею невозможно, ибо полного выражения этой идеи не найдешь в природе, – она лишь в голове Рафаэля, Моцарта и других людей в этом роде. Виктор. Если так, то и никакие твои физические явления не могут служить для выражения мысли, а ты когда-то сказал, что в природе буквы постоянные, стереотипные. Уж воля твоя, для меня всего яснее слово или цифра, нежели все эти сравнения и метафоры, которыми ты и твоя рукопись так щедро нас наделяешь. Фауст. Ты напрасно хочешь обвинить меня в...
    4. Русские ночи. Ночь вторая
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    Часть текста: какого еще никогда не было. Представь себе, я завозил Вечеслава домой; на подножке кареты он остановился, а мы все еще продолжали спорить, да так, что всполошили всю улицу». – Что же вас так встревожило? – спросил Фауст, лениво потягиваясь в креслах. – Безделица! Каждый день мы толкуем о немецкой философии, об английской промышленности, о европейском просвещении, об успехах ума, о движении человечества, и проч. и проч.; но до сих пор мы не спохватились спросить одного: что мы за колесо в этой чудной машине? что нам оставили на долю наши предшественники? словом: что такое мы? – Я утверждаю, – сказал Виктор, – что этот вопрос не может существовать, или ответ на него самый простой: мы, во-первых, люди. Мы пришли позже других, – дорога проложена, и мы, волею или неволею, должны идти по ней… Ростислав. Прекрасно! Это точно книга, над которою человек трудится в продолжение сорока лет и в которой, наконец, очень благоразумно объявляет читателю: «Мм! Гг! один сказал одно, другой – другое, третий – третье; что же касается до меня, то я ничего не говорю».. – И это не дурно для справок, – заметил Фауст, – все в жизни нужно; но дело в том: точно ли ничего не осталось сказать? – Да зачем и говорить? – возразил Вечеслав. – Все это вздор, господа. Чтоб говорить, надобно, чтоб слушали; век слушанья прошел: кто кого будет...