Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Y"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 143кб.
Часть текста: остался на попечении своих родственников и, между прочим, дяди — известного благотворителя кн. П. И. Одоевского. Образование получил в Московском Университетском Благородном пансионе, курс которого окончил в 1822 году с золотой медалью и 5 июля 1826 года поступил в Московское дворянское депутатское собрание; впрочем, кн. Одоевский скоро переселился в Петербург и уже в октябре того же 1826 года определился на службу в Цензурный комитет Министерства внутренних дел и менее чем через год был назначен секретарем Общего собрания комитета; в этой должности ему, между прочим, пришлось принять серьезное участие в пересмотре старого цензурного устава ("чугунного") и выработке нового, вступившего в силу с 22 апреля 1828 года. В цензурном комитете, в качестве библиотекаря, кн. Одоевский продолжал службу и по переходе комитета в ведомство Министерства Народного Просвещения. Помимо этого, кн. Одоевский в июне 1828 г. определился в Департамент духовных дел иностранных исповеданий — столоначальником, каковую должность занимал до января 1838 года, пока не получил назначения состоять членом-сотрудником комитета редакции Журнала Минист. внутрен. дел. В качестве чиновника при названном министерстве, кн. Одоевский в 1830 годах исполнял множество особых поручений, не имевших ничего общего с его ученой и литературной деятельностью, которая к тому времени приняла уже такие размеры, что сделала имя князя небезызвестным в учено-литературной среде. Между прочим, ему приходилось присутствовать при производстве...
Входимость: 1. Размер: 132кб.
Часть текста: и бедныхъ, высокообразованныхъ и техъ, кого судьба лишила грамотности, и всемъ посильно служилъ, словомъ или деломъ, всемъ сумелъ предложить подходящую умственную пищу. Онъ издавалъ философско-литературныя статьи, удовлетворявшiя духовнымъ запросамъ выдающихся умовъ его эпохи, посредствомъ литературныхъ вечеровъ сближалъ деятелей науки и искусства на почве просвещенiя, писалъ статьи для народа и для детей, устраивалъ благотворительныя учрежденiя для столичнаго пролетарiата. Везде онъ являлся звеномъ соединенiя умственныхъ работниковъ и энергическимъ двигателемъ общественнаго и народнаго просвещенiя. Цель наша - возстановить по печатнымъ источникамъ въ духовномъ сознанiи современнаго образованнаго общества светлый образъ кн. В. Ф. Одоевскаго, вывести его имя изъ страннаго и непонятнаго забвенiя, въ которомъ оно находится въ настоящее время. {Примечанiе: Въ настоящее время я разыскиваю неизданныя статьи и письма кн. В. Ф. Одоевскаго и собираю воспоминанiя о немъ. Буду весьма благодаренъ лицамъ, которыя помогутъ мне добрымъ советомъ или полезнымъ указанiемъ, где и y кого я могу узнать подробности о жизни кн. В. Ф. Одоевскаго. Все, что соберу, издамъ съ объясненiями отдельной книгой. Адресъ: Никол. Федор. Сумцову, въ г. Харьковъ, нa Малогончаровскую ул., собствен. домъ.} Н. С. Князья Одоевскiе вели свой родъ отъ Рюрика. По прямой линiи они происходили отъ славнаго страдальца за русскую землю, князя Михаила Всеволодовича, замученнаго Батыемъ 20 сентября 1246 г. Съ разделенiемъ...
Входимость: 1. Размер: 126кб.
Часть текста: быть может, имело свою долю значения в позднейшей горячей деятельности князя на пользу народа. — Внешняя биография кн. В. Ф. Одоевского немногосложна. Рано потеряв родителей, он остался на попечении своих родственников и, между прочим, дяди — известного благотворителя кн. II. И. Одоевского. Образование получил в Московском Университетском Благородном пансионе, курс которого окончил в 1822 году с золотой медалью и 5 июля 1826 года поступил в Московское дворянское депутатское собрание; впрочем, кн. Одоевский скоро переселился в Петербург и уже в октябре того же 1826 года определился на службу в Цензурный комитет Министерства внутренних дел и менее чем через год был назначен секретарем Общего собрания комитета; в этой должности ему, между прочим, пришлось принять серьезное участие в пересмотре старого цензурного устава ("чугунного") и выработке нового, вступившего в силу с 22 апреля 1828 года. В цензурном комитете, в качестве библиотекаря, кн. Одоевский продолжал службу и по переходе комитета в ведомство Министерства Народного Просвещения. Помимо этого, кн. Одоевский в июне ...
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: высматривать нашу красоту и наше безобразие, особенности нашего быта, нашей природы; взял он у нас родное Русское слово, в своих произведениях приучил нас читать самих себя, - эта привычка нам дорога, и мы нисколько не намерены ее покинуть, - как вдруг ни с того ни с сего художник говорит: "будет с вас! довольно!" ... нет! так легко с нами он не разделается! своей умною мыслью, своею изящною речью он закабалил себя нам; - нам принадлежит каждая его мысль, каждое чувство, каждое слово; они - наша собственность, и мы не намерены уступить ее даром. II Приходит на ум и другое. Да выговорилась ли суть этого слова? Здесь не одна ли буквенная оболочка, под которою зародилось другое, новое слово? не впервые буквам обманывать людей вообще, а в особенности художников... Человек роет землю, подумаешь - могила; ничего не бывало! он просто садит дерево. Дерево отцвело, плод свалился, падают пожелтевшие листья - прощай, дерево!., ничего не бывало; плод осеменил землю, листья прикрыли его, - да прорастет зародыш! Мы позволили себе написать род ответа, под первым впечатлением статьи Ивана Сергеевича, и потому нумера в нашей статье соответствуют до некоторой степени таким же нумерам статьи "Довольно". (Прим. В. Ф. Одоевского.) III - "Довольно", - потому что все изведано, потому что "все было, было, повторялось, повторяется тысячу раз: и соловей, и заря, и солнце". Что, если бы какая чудодейная сила потешила художника, и в угоду ему, ничто бы в мире не повторялось? соловей бы пропел в последний раз, солнце не взошло бы заутра, кисть навсегда бы засохла на палитре, порвалась бы последняя струна, замолк бы человеческий голос, наука выговорила бы свое последнее слово? - что же за тем? мрак, холод, бесконечное безмолвие и ума и чувства... о! тогда человек действительно получил бы право сказать: довольно! то есть, дайте мне опять тепла, света, речи, пения соловья, шелеста листов в полумраке леса, дайте мне страдание, дайте...