Поиск по творчеству и критике
Cлово "1805"
Входимость: 2. Размер: 72кб.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 2. Размер: 72кб.
Часть текста: я дал алфавит церковных нот. Герингер, приносивший мне работу своего отца: хронология музыки - весьма плохую. 6 января У нас Корнилова, Соболевский, Свербеева и Варвара Димитриевна. Музыканили. 7 января Настройщик настраивал фортепиано в 1-й раз. 9 января Диктовал Ведринскому 96 мою прошедшую музыкальную беседу. 11 января Ездил с женой (сегодня ее рожденье) слушать оркестрион Блессинга из Шварцвальда стоимостью 20 тысяч рублей. Вечером моя лекция - на которую пришел Разумовский, но не пришел Бессонов. 12 января В концерте Музыкального Общества 97 ; Генделя публика не раскусила; Вагнер (Lohengrin) понравился. Рубинштейн просится на мои музыкальные беседы. 13 января Орел-Ошмянец (Яков Анисимович) с вопросами о музыке - он записал мои обе лекции. Герье - мастер обещает прийти завтра 98 . 18 января Вечером на музыкальной лекции Буслаев 99 просил о том же [приехать завтра в Общество Любителей Российской Словесности] - я тоже отказался. На лекции был Рубинштейн - его объяснение Ошмянцеву о Русском Музыкальном Обществе. 19 января В концерте Музыкального Общества 100 Passion Баха слышал (1-е Andante) в первый раз - c'est ecrasant {это подавляюще (франц.). } - а всего утешительнее - подействовало на публику. 21 января. Настроили мой орган. 22 января Заплатил Герье за настройку органа 25 р. 24 января Диктовал свод своих бесед о музыке. 25 января Насилу отыскал в Москве несколько стеклянных трубок для Фарадеева акустического опыта 101 . Моя 4-я музыкальная беседа. Фарадеев опыт удался как нельзя лучше. - Ольга Тимирязева и княжна Хилкова в 1-й раз. 26 января Написал для Архива Бартенева 102 введение к песне об Евдокии. 27 января Диктовал статью для Бессонова. 28 января В итальянской опере Un ballo in maschera ["Бал-маскарад"] - что за балаганная полька. Достал билеты через Львова и только в 3 р[убля], - ходил благодарить Львова. 31 января После обеда Орел-Ошмянцев - толки о музыке - я ему подарил записанный мною напев о Евдокии. 1 февраля После обеда все...
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Часть текста: Москвы они подробно не знали; однако скоро заметили, что везут их куда-то совсем в противную сторону. Кучер отвечал: «Будьте покойны, прям в Андрониев!» Ехали они, ехали, - и очутились в Донском. Таков их был первый выезд в незнакомом городе, туда он был [первым] и будет последним. Предупреждаю моих немногих читателей, что пишу, более для себя, чем для других, не биографию кн. Одоевского, а мои о нем воспоминания, и прошу у них извинения в том, что на моих страницах слишком часто будет встречаться мое скромное имя рядом с именем человека, которого будут долго помнить. Целый рой мыслей толпится в моей голове, а, по непривычке моей писать, распределить их в строгом порядке и группировать как следует я не умею. Я не знал князя Одоевского в ранней его молодости. Когда он оканчивал свое учение в Московском университетском пансионе, где был сверстником по возрасту и по успехам Шевыреву 5 и В. П. Титову 6 , - я, как старше его пятью годами, был уже на службе в Петербурге. Он также, окончив свое образование, недолго, кажется, пожил в Москве, где издавал вместе с Кюхельбекером 7 журнал «Мнемозина» весьма туманного содержания. А когда и он переехал...
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: порядочный человек знает только по визитным билетам или по просительным и рекомендательным письмам. Отцы и матери наших любовников давно уже не существовали на свете. Граф Владимир рос с своею невестою в доме их общего опекуна и дяди Акинфия Васильевича Езерского, которого, я думаю, вы знавали; помните: довольно дородный, румяный мужчина, всегда в широком коричневом фраке, немножко припудрен, с таким важным и решительным лицом, еще немножко похожим на Франклина. У него-то жили мои молодые люди; почти с пелен они не расставались друг с другом и заранее, в голове опекуна, они назначались быть мужем и женою. Акинфий Васильевич Езерскин был человек во многих отношениях весьма замечательный; природа дала ему ум и доброе сердце. К сожалению, природа дает нам только глаза, но заставляет нас самих выдумывать стекла, которые видят немножко подальше природного зрения; этих стекол Акинфий Васильевич не получил в детстве; его учили по-старинному: заставляли вытверживать географические имена, исторические числа, нравственные сентенции и фортификационные размеры, но забыли научить его одному: думать о том, чему его учили. Такое ученье, как всегда бывает, отозвалось ему на всю жизнь: что видел природный ум и чувствовало сердце, того не могло доглядеть его образование; оттого он думал только половиною головы, чувствовал половиною сердца и оттого часто понимал только половину предметов. После такого странного воспитания он брошен был судьбою в Англию, где и провел несколько лет своей жизни; этот новый мир не мог не поразить его; но, как дикаря, его поразило равно и хорошее и дурное; то и другое для него смешалось; он и в том и в другом многое не досмотрел, многое пересмотрел, и то и другое перенес целиком на русскую...
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: г-жа Бьянки 205 -- всегда между двумя нотами, ни одного звука определительного. Сарриоти очень хорош. Была в ложе Юлия Федоровна. В ряду за мною сидел Тургенев 206 . 7 января У Ломакина, чтобы устроить 3-х голосную обедню у Великой Княгини 207 . 9 января С Баронессой Раден (которая была на экзамене в Еленинском училище и не обедала вовсе) в концерте Музыкального Общества - (Прохорова 208 - актриса, ученица Ниссен 209 -- воспитанница Великой Княгини). 10 января У меня Васс (учащий в Мариинском Институте и в Павловском Институте - gratis {бесплатно (лат.). }) 210 , чтобы условиться о дне экзамена по приказанию Великой Княгини. Обедал у Абазы: кн. Д. Оболенский, Бочкин, Тургенев, Ник. Милютин 211 с женою, Чичерин 212 - после обеда Серов - играл и пел отрывки из своей Рогнеды - еще лучше Юдифи. Языческая сторона обрисована мастерски. Пение скита триестествогласием. 11 января Оканчивая письмо к Валентине Семеновне Серовой, не успел и соснуть до обеда, от чего очень устал. Но необходимо охранить это гениальное существо от нигилистского болота, в которое она готова попасть 213 . У Серова, где он познакомил со своим учеником Славинским 214 - играл мне в 4 руки с женою пляску скоморохов из Рогнеды. Отдал Валентине Семеновне ответ мой на ее письмо (на 8 страницах моего письма). 12 января Обедню у Великой Княгини пели ученики школы Ломакина триестествогласием, к сожалению несовершенным. Ломакин боится Бахметева 215 . Бахметев приезжал в одно заведение (под начальством Генерала Вельяминова-Зернова) 216 - где учил Ломакин, с вопросом: какую это там музыку поют?...
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: год 1862 16 мая Выехали из Петербурга в 12 час. 17 мая В 8 часов утра мы в Москве, на станции ожидали нас Баев 1 и человек Соболевского Николай с каретами. 22 мая У баронессы Корф 2 - где встретил священника Разумовского 3 , занимающегося древним церковным песнопением. 26 мая У Верстовского 4 на даче (в 6 верстах от Химки) - насилу отыскал (у него два дома, один в [?], другой в Хлебном переулке), звал его обедать по пятницам. 27 мая В. И. Даль, который звал меня на старуху, что поет старые песни. 9 июня У Даля - 70 л[ет] старуха Мария Ивановна Лапшина - пела мне старые песни, а я с Далем записывали 5 . 16 июня В Успенском соборе - поют по Бортнянскому 6 , и даже Господи помилуй. 17 июня Риба 7 - музыкант, которого я рекомендовал Свербеевым 8 -- наше толкование о чешской музыке. 23 июня У Даля - читал мое Осьмогласие 9 . 2 июля Россет 10 ; Варвара Димитриевна Арнольди, Свербеева 11 - после спора читал им отрывки из Осьмогласия. 3 июля У Свербеевых - играл на фортепиано для бедной больной, - и удалось ее успокоить. 8 июля Андрей Ефимович Сорокин 12 , археолог с письмом от Мельникова 13 (который занят теперь отчетом Министерства Внутренних Дел). Показывал Сорокину мои рукописи об Осьмогласии. Не музыкант! Звал его в четыре обедать с Разумовским. 10 июля В Чудовом монастыре 14 : Блаженный Иосиф, ризничий Феодосии. Ничего не нашел, чего бы не видел уже в Императорской Публичной библиотеке и у самого меня. О моих рукописях (Шайдурова и т. п.) 15 и...
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: неё доходят до вас непонятный говор, шарканье, фраки, лорнеты, поклоны, люстры, и только; ¿за что ж вы так сердитесь на гостиные? смешно слушать! вы, опять извините за сравнение, право не я виноват в нём, — вы вместе с лакеем сердитесь, зачем барин ездит четвернёю в покойной карете, зачем он просиживает на бале до четырёх часов утра, зачем из бронзы вылитая Страсбургская колокольня считает перед ним время, зачем Рафаэль и Корреджио висят перед ним в золотых рамах, зачем он говорит другому вежливости, которым никто не верит; — ¿разве в том дело? ¿Господи, Боже мой! Когда выйдут из обыкновения пошлые нежности и приторные мудрования о простом, искреннем, откровенном семейственном круге, где к долгу человечества причисляется: вставать в 7 часов, обедать в 2 1/2; и ложиться спать в 10? Ещё раз скажу: ¿разве в том дело? ¿Что может быть отвратительнее невежества, когда оно начинает вам поверять тайны своей нелепости? ¿когда оно обнажает перед вами всё своё безобразие, всю низость души своей? —...
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: один какой-либо элемент: поступок Курциев 1* представляет наиболее поэтическую сторону; поступок человека, который, надев на себя пробковый пояс, спасает человека, – видно одно действие знания; в позе отшельника, удалившегося от мира, не ищущего ни с кем сношения, – одна религиозная сторона. Надобно заметить, что в каждом из сих действий, хоть и подчиненно, но существуют и две другие стихии: в преимущественно поэтическом, религ<иозном> и знаемом, и так далее – по той же причине, почему органическое тело не может существовать без какого-либо своего элемента, хотя в каждом из них они соединены. То, что не есть ни знание, ни художественное произведение, ни вера и что между тем составляет жизнь нашу, есть то, что называют нравственным поступком. Нравственный поступок есть результат сих трех элементов, отчего то или другое соединение оных производит особенное понятие о нравственности, как то или другое соединение простых тел производит то или другое вещество; оттого в нравственном поступке мы находим, как говорят, ум – т. е. знание, согласное с религиею, и поэтическую прелесть. Есть нравственность в различных пропорциях. В историческом отношении это преобразование того или другого элемента в нравственные ...