• Приглашаем посетить наш сайт
    Гумилев (gumilev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1849"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Одоевский В. Ф. (Биографическая энциклопедия)
    Входимость: 4. Размер: 143кб.
    2. Кубасов Ив.: Одоевский В. Ф. (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
    Входимость: 4. Размер: 126кб.
    3. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1862 год
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    4. Путята Н.: Князь Владимир Федорович Одоевский и общество посещения бедных просителей в Петербурге (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    5. Недовольно (посв. И. С. Тургеневу)
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    6. Заметки о Москве
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    7. Сумцов Н. Ф.: Князь В. Ф. Одоевский (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 132кб.
    8. Дневник В. Ф. Одоевского 1859-1869 гг. "Текущая хроника и особые происшествия". 1862 год
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    9. Разумовский Д. В. - Одоевскому В. Ф., 1 марта 1865 г.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    10. Сахаров И. П. - Одоевскому В. Ф., 30 (?) октября 1860 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    11. Дневник В. Ф. Одоевского 1859-1869 гг. "Текущая хроника и особые происшествия". Козьмин Б.: Одоевский в 1860-е годы
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    12. Дневник В. Ф. Одоевского 1859-1869 гг. "Текущая хроника и особые происшествия". 1859 год
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    13. Силенок Л. Ю.: Одоевский В. Ф. (Музыкальная энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    14. Кухня: Лекции господина Пуфа о кухонном искусстве. Денисенко Сергей: Доктор Пуф, или Кулинарные изыски князя Одоевского
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    15. Ляпунова Анастасия: Н. Г. Рубинштейн и В. Ф. Одоевский
    Входимость: 1. Размер: 124кб.
    16. Русские ночи. Письмо С. С. Уварову
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    17. Кухня: Лекции господина Пуфа о кухонном искусстве. Лекция 1. Обед на 10 человек (Суп-пюре гороховый с рисом. Пирожки слоеные с телятиной и сыром. Ростбиф из телятины. Рыба под майонезом. Карды с мозгами. Два тетерева жареные)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    18. Библиография педагогических сочинений Одоевского
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    19. Одоевский В. Ф. - Уварову С. С., без даты
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    20. Маймин Е. А.: Владимир Одоевский и его роман "Русские ночи"
    Входимость: 1. Размер: 89кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Одоевский В. Ф. (Биографическая энциклопедия)
    Входимость: 4. Размер: 143кб.
    Часть текста: музыкант, последний представитель княжеского рода Одоевских, угасшего с его смертью. Родился в Москве 30-го июля 1803 года, ум. 27 февраля 1869 г., там же. Он был единственным сыном кн. Федора Сергеевича Одоевского (род. в 1771 г., ум. 6 июня 1808 г.), в молодости служившего в военной службе, затем перешедшего на статскую; с 1797 г. по день смерти он занимал должность директора Московского Отделения Государственного Ассигнационного Банка. Матерью кн. В. Ф. Одоевского была простолюдинка, каковое обстоятельство, быть может, имело свою долю значения в позднейшей горячей деятельности князя на пользу народа. — Внешняя биография кн. В. Ф. Одоевского немногосложна. Рано потеряв родителей, он остался на попечении своих родственников и, между прочим, дяди — известного благотворителя кн. П. И. Одоевского. Образование получил в Московском Университетском Благородном пансионе, курс которого окончил в 1822 году с золотой медалью и 5 июля 1826 года поступил в Московское дворянское депутатское собрание; впрочем, кн. Одоевский скоро ...
    2. Кубасов Ив.: Одоевский В. Ф. (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
    Входимость: 4. Размер: 126кб.
    Часть текста: Одоевских, угасшего с его смертью. Родился в Москве 30-го июля 1803 года, ум. 27 февраля 1869 г., там же. Он был единственным сыном кн. Федора Сергеевича Одоевского (род. в 1771 г., ум. 6 июня 1808 г.), в молодости служившего в военной службе, затем перешедшего на статскую; с 1797 г. по день смерти он занимал должность директора Московского Отделения Государственного Ассигнационного Банка. Матерью кн. В. Ф. Одоевского была простолюдинка, каковое обстоятельство, быть может, имело свою долю значения в позднейшей горячей деятельности князя на пользу народа. — Внешняя биография кн. В. Ф. Одоевского немногосложна. Рано потеряв родителей, он остался на попечении своих родственников и, между прочим, дяди — известного благотворителя кн. II. И. Одоевского. Образование получил в Московском Университетском Благородном пансионе, курс которого окончил в 1822 году с золотой медалью и 5 июля 1826 года поступил в Московское дворянское депутатское собрание; впрочем, кн. Одоевский скоро...
    3. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1862 год
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    Часть текста: записывали 5 . 16 июня В Успенском соборе - поют по Бортнянскому 6 , и даже Господи помилуй. 17 июня Риба 7 - музыкант, которого я рекомендовал Свербеевым 8 -- наше толкование о чешской музыке. 23 июня У Даля - читал мое Осьмогласие 9 . 2 июля Россет 10 ; Варвара Димитриевна Арнольди, Свербеева 11 - после спора читал им отрывки из Осьмогласия. 3 июля У Свербеевых - играл на фортепиано для бедной больной, - и удалось ее успокоить. 8 июля Андрей Ефимович Сорокин 12 , археолог с письмом от Мельникова 13 (который занят теперь отчетом Министерства Внутренних Дел). Показывал Сорокину мои рукописи об Осьмогласии. Не музыкант! Звал его в четыре обедать с Разумовским. 10 июля В Чудовом монастыре 14 : Блаженный Иосиф, ризничий Феодосии. Ничего не нашел, чего бы не видел уже в Императорской Публичной библиотеке и у самого меня. О моих рукописях (Шайдурова и т. п.) 15 и понятия не имеют. Сказывали, что некто ст[арообрядец--?] Ряжский 16 занимается также Осьмогласием. 12 июля Залили из стакана с цветами мой melodium, - насилу спас. Обедал у меня Сорокин, Димитрий [Андрей-?] Ефимович, привезший мне рукопись: Грамматика петая. 13 июля Даль с Гиляровым 17 , Михаил Григорьевич Раевский...
    4. Путята Н.: Князь Владимир Федорович Одоевский и общество посещения бедных просителей в Петербурге (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    Часть текста: выскажется. При мысли объ утрате этого достойнаго и замечательнаго человека, возникаетъ целый рой воспоминанiй о немъ въ людяхъ, знавшихъ его несколько коротко. Мои вспоминанiя о покойномъ князе сопряжены почти со всею моею жизнiю. Въ настоящую минуту, позвольте мне познакомить Васъ, М. М. Г. Г., съ деятельностью князя Одоевскаго на одномъ поприще, где ярко выказалась вся его личность, и особенно та нравственная, по счастливому о немъ выраженiю г. Победоносцева, притягательная сила, которая влекла къ нему сродственныя души, въ какой бы среде онъ съ ними ни прикасался, группировала около него людей и благотворно на нихъ влiяла. Я хочу говорить о значенiи князя В. Ф. въ Обществе посещенiя бедныхъ просителей въ Петербурге, коего онъ былъ председателемъ. Дело благотворительности было деломъ всей его жизни, но здесь открывался ему обширнейшiй кругъ действiй. - Онъ предался Обществу отъ души и въ полномъ смысле слова былъ его душею. Онъ посвятилъ ему все остававшееся отъ служебныхъ занятiй время и все средства, которыми могъ располагать при весьма ограниченномъ достатке своемъ. Имъ держалась внутренняя связь Общества; онъ соглашалъ мненiя, смягчалъ столкновенiя, все примирялъ; онъ же боролся съ напоромъ внешнихъ неблагопрiятныхъ обстоятельствъ. Существованiе Общества посещенiя ...
    5. Недовольно (посв. И. С. Тургеневу)
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    Часть текста: НЕДОВОЛЬНО 1* (посв. И. С. Тургеневу) Брось прохладушки - неделанного дела много. Русское присловье I В минуту внезапной усталости художник вымолвил слово: "Довольно!" - широкое и... коварное слово. - Для кого довольно? для себя? для других? - Для себя - по какому праву? - Для других - не худо бы их спроситься. А если мы подадим протест... не Юпитеру, не Аполлону - пусть они остаются себе в Ватикане, там они, должно быть, с руки - нет! если мы подадим протест живым людям, хоть самим себе? как! Мы дали художнику право нас изучать, разлагать наши духовные силы, высматривать нашу красоту и наше безобразие, особенности нашего быта, нашей природы; взял он у нас родное Русское слово, в своих произведениях приучил нас читать самих себя, - эта привычка нам дорога, и мы нисколько не намерены ее покинуть, - как вдруг ни с того ни с сего художник говорит: "будет с вас! довольно!" ... нет! так легко с нами он не разделается! своей умною мыслью, своею изящною речью он закабалил себя нам; - нам принадлежит каждая его мысль, каждое чувство, каждое слово; они - наша собственность, и мы не намерены уступить ее даром. II Приходит на ум и другое. Да выговорилась ли суть этого слова? Здесь не одна ли буквенная оболочка, под которою зародилось другое, новое слово? не впервые буквам обманывать людей вообще, а в особенности художников... Человек роет землю, подумаешь - могила; ничего не бывало! он просто садит дерево. Дерево отцвело, плод свалился, падают пожелтевшие листья - прощай, дерево!., ничего не...
    6. Заметки о Москве
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: <2> Москва В некотором царстве, в некотором государстве жил был город Москва, в котором жили немцы и весело грезили в поэтических ту-манах Океновой и Шеллинговой философии; из этих немцев вышли люди разного звания: русские, полурусские и никакие; в Москве жи-вут люди не полурусские, но и не русские, а православные, дельные и недельные; одни с фанатизмом роются в рукописях, другие старают-ся придать разумный смысл философии моих почтенных тетушек, живущих частию на Покровке, частию на Ордынке, которые ни-сколько не подозревают такой неожиданной себе чести. Их мысли, речи, деяния - все воплотилось в новое поколение; Запад и все за-падное предано анафеме, и, как говорит Ч<аадаев>, "l'orthodoxie fait des terribles ravages Ю Moscou" 3 ; читаются лишь книги, писаные славянскими буквами, поздравляют друг друга с именинами Кирил-ла Туровского, многие дамы прочли Карамзина раз шесть сряду. Это направление дает совершенно особенный характер Москве; в гостиных цитируются фразы из Нестора, как некогда стихи Вольтера или Расина. В умной стороне этого направления - Морошкин, который отыскивает нашу допотопную юриспруденцию; его лекции слушаются с восторгом; мне не удалось его слышать с кафедры, но в обыкновен-ном разговоре. <3> Москва 1849 Тут штука простая, мои друзья. Вас обуяла лень, которая, как квас, сродна русскому человеку; вам наскучила эта ежечасная борьба, которая встречает человека в мире положительном: не легко сегодня принимать теорию какого-нибудь...
    7. Сумцов Н. Ф.: Князь В. Ф. Одоевский (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 132кб.
    Часть текста: самыхъ светлыхъ и благородныхъ личностей въ знаменитой плеяде деятелей сороковыхъ годовъ. Его проницательный умъ обнималъ почти все главныя стороны духовнаго развитiя современнаго ему общества. Выдающейся чертой его богатой духовной природы была глубокая и деятельная любовь къ людямъ. Одоевскiй любилъ "отцовъ" и "детей", богатыхъ и бедныхъ, высокообразованныхъ и техъ, кого судьба лишила грамотности, и всемъ посильно служилъ, словомъ или деломъ, всемъ сумелъ предложить подходящую умственную пищу. Онъ издавалъ философско-литературныя статьи, удовлетворявшiя духовнымъ запросамъ выдающихся умовъ его эпохи, посредствомъ литературныхъ вечеровъ сближалъ деятелей науки и искусства на почве просвещенiя, писалъ статьи для народа и для детей, устраивалъ благотворительныя учрежденiя для столичнаго пролетарiата. Везде онъ являлся звеномъ соединенiя умственныхъ работниковъ и энергическимъ двигателемъ общественнаго и народнаго просвещенiя. Цель наша - возстановить по печатнымъ источникамъ въ духовномъ сознанiи современнаго образованнаго общества светлый образъ кн. В. Ф....
    8. Дневник В. Ф. Одоевского 1859-1869 гг. "Текущая хроника и особые происшествия". 1862 год
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    Часть текста: телесные (разумеется полицейские) наказания по приговору мира и в школах!!! 25 января Поутру прислала за мной жена от Сергея Степановича [Ланского], который при последнем конце. Там были лишь кузины, жена и Зенеида "Spes nulla? {"Никакой надежды?"}", спросил я у Рауха, чтоб не испугать окружающих. "Spes nulla", отвечал он. Свидание государя с Сергеем Степановичем Ланским было самое трогательное. Он благодарил Сергея Степановича за все, что он сделал, Сергей Степанович за то, что позволил ему быть участником в великом деле. Государь плакал навзрыд. - Странное дело, как у нас высасываются слухи из пальцев. Не уcпел я приехать в Музеум, как уже мне рассказывали, что Сергей Степанович говорил государю: "ступайте, ступайте теперь", как будто он им тяготился. Ничего подобного, даже близкого не было. А пожалуй эта нелепость перейдет и в "Колокол". Елена Павловна также была у Сергея Степановича и говорила со всеми родными. 26 января Сергей Степанович скончался в 7 ? час. 28 января Про Панина говорят, что он один отстаивает телесные наказания, и в особенности для женщин; ибо, говорит он, я вам скажу, как эксперт, женщина совсем не человек: это я вижу беспрестанно по делам - отравила мужа, отравила мужа, отравила мужа. 1 февраля Сегодня в первый раз мог быть в Дворянском собрании - следственно не слыхал ни речей Платонова, ни речей [Н. А.] Безобразова (крепостника, который однако ж за себя 67 голосов против 140; а заведи у нас парламент, за него было бы 167 - это верно; да и в...
    9. Разумовский Д. В. - Одоевскому В. Ф., 1 марта 1865 г.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: - Одоевскому В. Ф., 1 марта 1865 г. Разумовский - Одоевскому 1 марта 1865  Ваше Сиятельство! Первое сведение о Тихоне Макарьевском, известном составителе "Ключа", передает покойный русский археолог И. П. Сахаров. В 1849 году он в своем исследовании о русском церковном пении писал, что инок Тихон Макарьевский был прежде Келарем в монастыре Преподобного Саввы Звенигородского, а потом Патриаршим Казначеем, и составил свой ключ после 1680 года. Эти краткие сведения о Тихоне Макарьевском впоследствии повторялись многими русскими историками. Нет сомнения, что "Ключ" действительно составлен монахом Тихоном Макарьевским. Это видно из стихов, написанных в "Ключе" по форме поэтических произведений, известных под именем рондо. Кроме этого в "Ключе" не находится никаких других сведений об авторе его. Естественно посему искать точных исторических данных, на основании которых Келарь в Звенигородском монастыре Преподобного Саввы признается патриаршим казначеем и творцом "Ключа". В 1680-х годах в звенигородском Монастыре Преподобного Саввы действительно был Келарем Тихон Макарьевский, не просто монах, но, вероятно, иеромонах, очень уважаемый в монастыре и по чину, какой он занимал там, и по своим преклонным летам. В 1691 году, по указу Патриарха Адриана, он, старец Тихон Макаръевский, "ездил к Москве в приписной...
    10. Сахаров И. П. - Одоевскому В. Ф., 30 (?) октября 1860 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: вас готово всегда к услугам. К сожалению я свои рукописи продал графу А. С. Уварову. Теперь не могу вспомнить, что именно продал ему. Мои книги лежат в новгородской деревне, где я основал себе жилище. Если Бог даст мне здоровье возвратится - сберу остальные и пришлю к вам. Ради Бога, князь, не бросайте своего труда и кончайте в славу сей великий труд. Вы трудились много и постоянно над пением. Мне неизвестно применение (?) пения. Шайдур с товарищами были люди великие и знатоки своего дела, понимали хорошо свое дело. Когда при царе Иване искусство пения перешло из Москвы и Новгорода в Казань, началось изменение и мудрование. Что такое именно есть в вашем Музеуме и Публичной Библиотеке, передаст вам А. Ф. Бычков. На других ученых наших не могу указать да и не знаю их. В библиотеке Погодина вы найдете нотную азбуку XVII века, что вам покажет Бычков. Сожалею, что я не мог найти из трудов Мезенца. Здесь есть один старообрядец Болотов, у которого есть нотные книги. Но мои больные ноги не дают мне быть у него и узнать, что есть у него. Старая нотная книга Кондакарь, выписанная из Нижнего Новгорода, XII века, теперь Археологическим обществом передана в Публичную Библиотеку. В ней есть предметы, которых я не знал. Посмотрите сами. С глубочайшим уважением имею честь быть покорнейшим слугою Вашего Сиятельства Ив. Сахаров Я живу здесь, близ Семеновских казарм, в Синодальном ведомстве, в квартире Данилевского. Примечания (ГЦММК, ф. 73, No 720.) Письмо является ответом на письмо Одоевского от 19 октября 1860, опубликованное в "Музыкально-литературном наследии". В этом письме Одоевский, как часто думают, говорит об окончании своей книги о древнем песнопении. На самом деле речь идет скорее о работе, которая потом получила название "Музыкальная грамота для не-музыкантов", то есть о теоретическом труде, приспособленном к пониманию...