Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"
Показаны лучшие 100 слов (из 146).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
2 | ЦАЛОВАТЬ (ЦАЛУЕТ) |
7 | ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЕТ) |
3 | ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА) |
29 | ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНУ, ЦАРЕВНОЮ) |
4 | ЦАРЕДВОРЕЦ (ЦАРЕДВОРЦЕМ, ЦАРЕДВОРЦЕВ, ЦАРЕДВОРЦЫ) |
119 | ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИЛО, ЦАРЮ, ЦАРИТ, ЦАРИЛА) |
7 | ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕЮ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЫ) |
40 | ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОМУ, ЦАРСКОЕ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКИХ) |
5 | ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННУЮ, ЦАРСТВЕННАЯ, ЦАРСТВЕННОЕ) |
102 | ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВУ) |
26 | ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИИ) |
11 | ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЮТ, ЦАРСТВОВАЛА, ЦАРСТВОВАЛО, ЦАРСТВУЕТ) |
6 | ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕГО, ЦАРСТВУЮЩЕМ) |
281 | ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕ, ЦАРЕЙ, ЦАРЮ) |
9 | ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕЛО, ЦВЕТУТ, ЦВЕТУ) |
158 | ЦВЕТ, ЦВЕТЫ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ) |
19 | ЦВЕТКОВА (ЦВЕТКОВ, ЦВЕТКОВЫМ, ЦВЕТКОВЫЙ) |
7 | ЦВЕТНОЙ (ЦВЕТНЫХ, ЦВЕТНОМ, ЦВЕТНОЮ, ЦВЕТНЫЕ) |
52 | ЦВЕТОК (ЦВЕТКА, ЦВЕТКОВ, ЦВЕТКИ, ЦВЕТКОМ) |
6 | ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКАХ, ЦВЕТОЧКАМ, ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКА) |
2 | ЦВЕТОЧНИЦА (ЦВЕТОЧНИЦЕЮ, ЦВЕТОЧНИЦЫ) |
2 | ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНОЙ, ЦВЕТОЧНУЮ) |
5 | ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕГО, ЦВЕТУЩИМИ, ЦВЕТУЩЕЮ, ЦВЕТУЩЕМУ) |
5 | ЦГИА |
14 | ЦЕДРА (ЦЕДРЫ, ЦЕДРУ, ЦЕДРОЮ) |
3 | ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЕЙ) |
7 | ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫЕ, ЦЕЛЕБНОЙ, ЦЕЛЕБНУЮ, ЦЕЛЕБНО) |
2 | ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО, ЦЕЛЕСООБРАЗНО) |
6 | ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОЙ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОЕ) |
33 | ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ) |
170 | ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ) |
4 | ЦЕЛКОВЫЙ (ЦЕЛКОВЫЕ, ЦЕЛКОВЫХ) |
76 | ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛОВАЛИ) |
4 | ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННОЙ, ЦЕЛОМУДРЕННОЕ, ЦЕЛОМУДРЕННЫМ, ЦЕЛОМУДРЕННО) |
11 | ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ) |
18 | ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНОМ, ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНУЮ) |
20 | ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ) |
329 | ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛЫЕ, ЦЕЛОГО, ЦЕЛОМ) |
223 | ЦЕЛЬ (ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯХ) |
14 | ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ) |
61 | ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНЫЕ, ЦЕЛЬНЫХ, ЦЕЛЬНУЮ) |
97 | ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНЫ, ЦЕНОЮ, ЦЕНЕ) |
4 | ЦЕНЗ (ЦЕНЗА) |
42 | ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРЫ, ЦЕНЗОРАМ, ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРА) |
15 | ЦЕНЗОРСКИЙ (ЦЕНЗОРСКОЙ, ЦЕНЗОРСКАЯ, ЦЕНЗОРСКИЕ, ЦЕНЗОРСКОЕ, ЦЕНЗОРСКИМ) |
127 | ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЕ) |
82 | ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫХ, ЦЕНЗУРНОМ, ЦЕНЗУРНОГО, ЦЕНЗУРНОЕ) |
4 | ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМЫМ, ЦЕНИМЫЕ) |
9 | ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕМ, ЦЕНИТЕЛЯМ, ЦЕНИТЕЛЯ, ЦЕНИТЕЛИ) |
76 | ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНЮ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНИТ) |
34 | ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ) |
11 | ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫМ, ЦЕННЫХ, ЦЕННОГО, ЦЕННАЯ, ЦЕННЫЕ) |
19 | ЦЕНСУРА (ЦЕНСУРЫ, ЦЕНСУРОЙ, ЦЕНСУРУ, ЦЕНСУРЕ) |
74 | ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРУ) |
2 | ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ) |
45 | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНУЮ, ЦЕНТРАЛЬНЫЕ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ) |
7 | ЦЕНТРАРХИВ (ЦЕНТРАРХИВА) |
2 | ЦЕПКА (ЦЕПКОЙ) |
3 | ЦЕПКИЙ (ЦЕПКОЙ, ЦЕПКИХ) |
17 | ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЕТ, ЦЕПЛЯЮ, ЦЕПЛЯЛ, ЦЕПЛЯЮТ) |
3 | ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКАХ, ЦЕПОЧЕК) |
36 | ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЯХ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЬЮ) |
4 | ЦЕРЕМОНИАЛ (ЦЕРЕМОНИАЛУ) |
5 | ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕР (ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕРА, ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕРОМ, ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕРОВ) |
4 | ЦЕРЕМОНИТЬСЯ (ЦЕРЕМОНЯСЬ) |
16 | ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЯМИ, ЦЕРЕМОНИЕЙ) |
3 | ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЬ (ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЯМИ, ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЮ, ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЯМ) |
532 | ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОМ, ЦЕРКОВНОМУ, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНОЕ) |
267 | ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ) |
4 | ЦЕРТЕЛЕВА (ЦЕРТЕЛЕВ) |
5 | ЦЕСАРЕВИЧ (ЦЕСАРЕВИЧА) |
2 | ЦЕСАРЕВНА (ЦЕСАРЕВНЫ) |
39 | ЦЕЦИЛИИ (ЦЕЦИЛИЕЙ, ЦЕЦИЛИЮ) |
5 | ЦИБЕЛЫ (ЦИБЕЛА) |
40 | ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ) |
3 | ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННАЯ, ЦИВИЛИЗОВАННЕЕ, ЦИВИЛИЗОВАННОМУ) |
49 | ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛОВ, ЦИКЛЕ, ЦИКЛОМ) |
3 | ЦИКЛОИДА (ЦИКЛОИДУ, ЦИКЛОИДОЙ) |
9 | ЦИКОРИЙ (ЦИКОРИЯ) |
5 | ЦИКОРНЫЙ |
8 | ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРУ, ЦИЛИНДРА, ЦИЛИНДРОМ, ЦИЛИНДРОВ) |
3 | ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ (ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ, ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ) |
5 | ЦИНИЗМ |
3 | ЦИНИК (ЦИНИКОВ) |
3 | ЦИНК |
19 | ЦИРКУЛЯР (ЦИРКУЛЯРА, ЦИРКУЛЯРАХ, ЦИРКУЛЯРЕ, ЦИРКУЛЯРОМ) |
57 | ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТУ, ЦИТАТ, ЦИТАТАМИ) |
4 | ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННЫХ, ЦИТИРОВАННЫЕ) |
22 | ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЮ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРУЯ) |
2 | ЦИТИРУЕМЫЙ (ЦИТИРУЕМЫХ) |
14 | ЦИФИРНЫЙ (ЦИФИРНОЙ, ЦИФИРНУЮ, ЦИФИРНЫМИ, ЦИФИРНЫМ, ЦИФИРНЫХ) |
51 | ЦИФРА (ЦИФРАМИ, ЦИФРЫ, ЦИФР, ЦИФРАМ) |
23 | ЦИФРОВОЕ (ЦИФРОВОЙ, ЦИФРОВУЮ, ЦИФРОВАЯ, ЦИФРОВОМУ) |
4 | ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНА, ЦИЦЕРОНЫ, ЦИЦЕРОНУ) |
3 | ЦУКАТ (ЦУКАТА, ЦУКАТЫ, ЦУКАТОВ) |
8 | ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНАХ) |
19 | ЦЫПЛЕНОК (ЦЫПЛЕНКА, ЦЫПЛЕНКЕ, ЦЫПЛЕНКУ) |
26 | ЦЫПЛЯТА (ЦЫПЛЯТ) |
7 | ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ) |
7 | ЦЯВЛОВСКИЙ (ЦЯВЛОВСКОЙ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЦЕЛЬ (ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯХ)
Входимость: 6. Размер: 105кб.
Часть текста: было вызвать и только потому, что несколько человек начали! 1 февраля Концерт Музыкального общества - 9-ая симфония. Серова пиес не пели, за отказом солисток по причине высоких нот. После концерта жезл Рубинштейну от оркестра, хоров и членов. Только г. г. директора скомкали - не дали Яковлевой войти на эстраду, я втащил одну Гринберг [Грюнберг] с венком. Жена со мною была на этом концерте. 6 февраля В театре в бенефисе Лагруа в "Норме" - Лагруа была чудо, и тем нелепее казалась музыка. На место Ростовцева публика нарекает: Муравьева, Панина, Ламберта, [Н. А.] Милютина, Булгакова. 13 февраля Панин назначен председателем эманципационного комитета на место Ростовцева. Явилась и эпиграмма; говорят, что это после трагедии la petite piece, mais tres longue {Водевиль, но слишком длинный [Намек на высокий рост Панина]}. Прибавляют еще злее, что от карбункула люди или умирают, или вылечиваются, а у него карбункул вошел в мозг и там и остался. Вечер у Авроры Карамзиной. Кн. [В. H.] Долгоруков и гр. [И. M.] Толстой приняли меня с вопросами о назначении Панина. Я отвечал, что нахожу его весьма благоразумным, ибо оно удовлетворит недовольных эманципацией, ...
Входимость: 5. Размер: 110кб.
Часть текста: и другие ученые принадлежности; все это, разумеется, требует много времени, и потому я решился некоторые из моих открытий представить читателям просто в том виде, в каком они мне достались. На первый случай я намерен поделиться с публикой странною рукописью, которую я купил на аукционе вместе с кипами старых счетов и домашних бумаг. Кто и когда писал эту рукопись, неизвестно, но главное то, что первая часть ее, составляющая отдельное сочинение, писана на почтовой бумаге довольно новым и даже красивым почерком, так что я, не переписывая, мог отдать в типографию. Следственно, здесь моего ничего нет; но может случиться, что некоторые из читателей посетуют на меня, зачем я многие места в ней оставил без объяснения? Спешу порадовать их известием, что я готовлю к ней до четырехсот комментарий, из которых двести уже окончены. В сих комментариях все происшествия, описанные в рукописи, объяснены как дважды два — четыре, так что читателям не остается ни малейших недоразумений: сии комментарии составят препорядочный том in-quarto и будут ...
Входимость: 4. Размер: 76кб.
Часть текста: - в период наивного западничества и вульгарного славянофильства - ставшие расхожими штампами. К середине 1840-х годов, как ранее уже отмечалось 1 , стало ясно, что в понимании сути народной жизни Одоевский резко разошелся со своими друзьями-славянофилами. "Неужели же нам суждено, наконец, быть противниками? - 9 июля 1845 года писал "любезному" другу Одоевскому Хомяков. - Разумеется, если бы и так, то это нисколько не изменило бы наших старинных дружеских отношений, но прибавило бы много горечи к делу, которое и само по себе уже не больно отрадно. Да неужели это необходимо?" 2 Как видим, у Хомякова все еще теплилась надежда на то, что можно сблизить позиции, о многом договориться, что ему удастся привлечь Одоевского на свою сторону, поскольку в "Русских ночах" "Фауст у него сделался славяно-руссом" 3 . "Мне кажется, все дело в недоразумении, - писал Хомяков. - Ни ты, любезный Одоевский, ни другие, которые вместе с тобою всегда желали добра и подвизались за него (как, напр<имер>, Жуковский), вы не вполне оценили минуту современную ни в России, ни вне России. Дело всех людей, всех народов решается собственно у нас, а не на Западе, дело истинное, дело просвещения и жизни, которое гораздо выше и важнее всех так называемых практических вопросов" 4 . Однако противостояние возникло вовсе не из-за недоразумения или недопонимания - искания Одоевского шли в ином направлении. Провозгласив, что "девятнадцатый век принадлежит России" 5 , он вместе с тем прекрасно понимал опасность самоизоляции, высокомерно-презрительного...
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: всполошили всю улицу». – Что же вас так встревожило? – спросил Фауст, лениво потягиваясь в креслах. – Безделица! Каждый день мы толкуем о немецкой философии, об английской промышленности, о европейском просвещении, об успехах ума, о движении человечества, и проч. и проч.; но до сих пор мы не спохватились спросить одного: что мы за колесо в этой чудной машине? что нам оставили на долю наши предшественники? словом: что такое мы? – Я утверждаю, – сказал Виктор, – что этот вопрос не может существовать, или ответ на него самый простой: мы, во-первых, люди. Мы пришли позже других, – дорога проложена, и мы, волею или неволею, должны идти по ней… Ростислав. Прекрасно! Это точно книга, над которою человек трудится в продолжение сорока лет и в которой, наконец, очень благоразумно объявляет читателю: «Мм! Гг! один сказал одно, другой – другое, третий – третье; что же касается до меня, то я ничего не говорю».. – И это не дурно для справок, – заметил Фауст, – все в жизни нужно; но дело в том: точно ли ничего не осталось сказать? – Да зачем и говорить? – возразил Вечеслав. – Все это вздор, господа. Чтоб говорить, надобно, чтоб слушали; век слушанья прошел: кто кого будет слушать? да и об чем хлопотать? – Мир без нас начался, без нас и кончится. Я объявляю вам, что мне наскучили все эти бесплодные философствования, все эти вопросы о начале вещей, о причине причин. Поверьте мне, все это пустошь в сравнении с хорошим бифштексом в бутылкой лафита; они мне напоминают лишь басню Хемницера «Метафизик». 1* – Хемницер, – заметил Ростислав, – несмотря на свой...
Входимость: 3. Размер: 110кб.
Часть текста: г.). Вместе с тем с новой силой вспыхивает тема русской "самобытности" - уже не во имя возврата к старой русской жизни, как это часто бывает в XVIII в., а во имя раскрытия "русской идеи", "русских начал", доныне лежавших скрыто "в глубинах народного духа". Еще в 1803-м г. известный нам Карамзин писал: "мне кажется, что мы излишне смиренны в мыслях о народном нашем достоинстве"; понятно, что после войн 1812-14 гг. потребность яркого выражения национального самосознания чрезвычайно возросла. В этом сходились и либералы и консерваторы того времени, - во всех кругах было общим сознание русской мощи и "зрелости". Еще до войны 1812 г. в русском обществе началась политическая дифференциация - она первоначально заявляла о себе лишь в сфере литературы, но основной смысл литературных споров в первое десятилетие определялся как раз политической дифференциацией. Очень любопытен в этом отношении спор между теми, кто, во главе с Карамзиным, стремились к обогащению русского языка новыми словами, могущими выразить новые понятия, новые отношения, и теми, кто (во главе с Шишковым) хотели...