• Приглашаем посетить наш сайт
    Сладков (sladkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Щ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    22ЩАВЕЛЬ (ЩАВЕЛЯ, ЩАВЕЛЕМ)
    15ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАДИЛ, ЩАДИТЕ)
    3ЩАПОВА (ЩАПОВ)
    3ЩЕБАЛЬСКОГО (ЩЕБАЛЬСКИМ)
    1ЩЕБЕТАНИЕ
    6ЩЕГОЛЕВ (ЩЕГОЛЕВА, ЩЕГОЛЕВЫМ)
    6ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТОГО, ЩЕГОЛЕВАТОМУ, ЩЕГОЛЕВАТО, ЩЕГОЛЕВАТЫЕ, ЩЕГОЛЕВАТЕЕ)
    1ЩЕГОЛИХА
    2ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЕМ, ЩЕГОЛЮ)
    18ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКОЙ, ЩЕГОЛЬСКОМУ, ЩЕГОЛЬСКОЕ, ЩЕГОЛЬСКИЕ)
    1ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВОМ)
    4ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЮТ, ЩЕГОЛЯЕМ, ЩЕГОЛЯЕТ)
    30ЩЕДРИНА
    1ЩЕДРИНСКИЙ (ЩЕДРИНСКОЮ)
    2ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТЬЮ)
    3ЩЕДРОТЫ (ЩЕДРОТАМИ)
    13ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРОЮ, ЩЕДРЕЕ, ЩЕДРОЙ)
    18ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКАМ, ЩЕКУ, ЩЕК, ЩЕКЕ)
    2ЩЕКОЛДА (ЩЕКОЛДОЮ)
    1ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОТАЛА)
    7ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВОМ, ЩЕКОТЛИВУЮ, ЩЕКОТЛИВОМУ, ЩЕКОТЛИВОЙ, ЩЕКОТЛИВЫМИ)
    5ЩЕЛК, ЩЕЛКА (ЩЕЛОК, ЩЕЛКИ, ЩЕЛКОВ, ЩЕЛКУ)
    2ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЯ)
    2ЩЕЛОК
    3ЩЕЛОЧКА (ЩЕЛОЧКУ)
    13ЩЕЛОЧЬ (ЩЕЛОЧИ, ЩЕЛОЧЬЮ, ЩЕЛОЧАМИ)
    2ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ)
    3ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНУЮ, ЩЕПЕТИЛЬНАЯ)
    2ЩЕПКА (ЩЕПКАМИ)
    3ЩЕПКИНА (ЩЕПКИН)
    32ЩЕПОТКА (ЩЕПОТКУ, ЩЕПОТКИ, ЩЕПОТКОЙ, ЩЕПОТКОЮ)
    59ЩЕПОТЬ (ЩЕПОТИ, ЩЕПОТЬЮ)
    21ЩЕРБАТОВА (ЩЕРБАТОВ, ЩЕРБАТОВЫМ, ЩЕРБАТОВОЙ, ЩЕРБАТОВУ)
    1ЩЕРБАТЫЙ (ЩЕРБАТОГО)
    3ЩЕРБАЧЕВА (ЩЕРБАЧЕВЫМ, ЩЕРБАЧЕВ)
    1ЩЕРБИНИН
    6ЩЕТКА (ЩЕТКИ, ЩЕТКОЮ)
    2ЩЕТОЧКА (ЩЕТОЧКИ, ЩЕТОЧКОЙ)
    3ЩЕЧКА (ЩЕЧКУ, ЩЕЧКЕ, ЩЕЧКИ)
    56ЩИ (ЩАМИ, ЩАМ, ЩЕЙ, ЩАХ)
    2ЩИПАТЬ
    4ЩИПАТЬ (ЩИПЛЕТ, ЩИПАЛИ)
    2ЩИПКОВЫЙ
    1ЩИПНУТЬ (ЩИПНУЛ)
    1ЩИПОК, ЩИПКА (ЩИПКОМ)
    9ЩИПЦЫ (ЩИПЦОВ, ЩИПЦАМИ)
    1ЩИПЧИКИ (ЩИПЧИКАМИ)
    2ЩИТ
    1ЩИТИК (ЩИТИКИ)
    2ЩУКА (ЩУКИ)
    11ЩУКИН (ЩУКИНУ)
    3ЩУПАТЬ (ЩУПАЛ)
    5ЩУРОВСКИЙ (ЩУРОВСКОМУ)
    2ЩУЧИЙ (ЩУЧЬЕМУ, ЩУЧЬИХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЩЕДРИНА

    1. Переписка А. С. Пушкина и В. Ф. Одоевского
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: С. Пушкина и В. Ф. Одоевского Владимир Федорович Одоевский, князь (1804--1869) - писатель, мыслитель, журналист, литературный и музыкальный критик, один из основоположников отечественного музыкознания, общественный деятель. Был участником московского философского общества любомудров, издателем (совместно с В. К. Кюхельбекером) альманаха "Мнемозина" (1824--1825), в котором печатались стихотворения Пушкина. Личное знакомство с Пушкиным относится к 1827--1828 годам, когда Одоевский переехал в Петербург (см . Черейский, с. 284), однако до этого их уже заочно связывал близкий обоим круг "Московского вестника"; первое известное упоминание Пушкина об Одоевском (начало 1827 года) - устный отзыв поэта на его критическую статью, помещенную именно в этом журнале (см.: PC, 1904, No 3, с. 705--706; ЛН, т. 16--18, с. 691--692). К 1830 году Одоевский уже сотрудник "Литературной газеты" и "Северных цветов". Время наиболее близких отношений Пушкина и Одоевского - 1830-е годы, отмеченные целым рядом совместных творческих и издательских замыслов: в 1833 году Одоевский и Гоголь задумали альманах "Тройчатка" с...
    2. Русские ночи. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: и с его же резолюцией на обороте титула: «Печатать позволяется… Сентября 20 дня 1843 года. Цензор А. Никитенко»; вначале стояло «16», затем число зачеркнуто и надписано «20». По-видимому, Никитенко читал рукопись именно в эти дни, в конце второй декады сентября 1843 г., и после 20 сентября Иванов мог уже печатать книгу. Рукопись «Русских ночей» была типографски размечена (по шрифтам) самим автором; титульный лист несколько отличался от окончательного печатного варианта: например, первоначально была взята другая цитата-эпиграф из романа Гете «Годы странствий Вильгельма Мейстера»; не сразу автор сформулировал посвящение (вначале – «Моим друзьям», затем зачеркнул и надписал: «Живым друзьям и памяти друзей умерших»; в печатном тексте инверсированы два первых слова). Возможно, из-за авторских переделок печатание книги задержалось, так как на всех трех томах «Сочинений князя В. Ф. Одоевского» (Издание книгопродавца Иванова. СПб., в типографии Э. Праца, ...
    3. Ляпунова Анастасия: Н. Г. Рубинштейн и В. Ф. Одоевский
    Входимость: 1. Размер: 124кб.
    Часть текста: странным: зачем человек бросает насиженное место, упрочившееся служебное положение, связи при дворе и меняет это все на скромное существование в полупровинциальном городе, каким тогда была Москва. Всем почти неизменно Одоевский отвечал одно и то же: "Здесь нужны две вещи, здоровье и деньги, а у меня нет ни того, ни другого" (Дневник, 11 марта 1862). За этими немногими словами скрывалась не простая усталость, но глубокое разочарование, горечь и сознание собственного бессилия сделать что-то нужное и полезное в тех условиях, в какие поставила его судьба. Действительно, несмотря на кажущееся благополучие, жизнь Одоевского в Петербурге была далеко не тем, чем он ее старался сделать, - и это одинаково можно сказать как о его служебной и общественной деятельности, так и о личной семейной жизни. Уже с середины 40-х годов в его высказываниях проскальзывает желание расстаться с Петербургом и, переселившись в какой-нибудь тихий уголок, коротать свои дни на покое. В последующие годы это желание...
    4. Силенок Л. Ю.: Одоевский В. Ф. (Музыкальная энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: Изящных Искусств, с особенным применением оной к Музыке" и "Гномы XIX столетия" (не завершены). Влияние идей декабризма (его двоюродный брат - поэт-декабрист А. И. Одоевский), а также сближение с А. С. Пушкиным, А. С. Грибоедовым, Д. В. Веневитиновым способствовало формированию демократич. взглядов О. на лит-ру и иск-во.  В 1826-62 жил в Петербурге, затем снова в Москве, попеременно занимая высокие должности в министерствах внутр. дел, гос. имуществ, в Сенате и др. Служил в цензурном комитете (с 1826), с 1846 помощник директора Публ. библиотеки и директор Румян-цевского музея в Петербурге (до перевода последнего в Москву), в 60-е гг. сенатор в Москве. Дом О. в Петербурге был одним из культурных центров рус. столицы. В лит. -муз. вечерах участвовал М. И. Глинка, с к-рым О. связывала дружба. Свидетельством их идейно-творч. близости явился совместный проект издания муз. журнала в кон. 30 - нач. 40-х гг. (не осуществлён). В этот период общался также с М. Ю. Лермонтовым, В. Г. Белинским, Н. В. Гоголем. С юных лет принимал участие в лит. -художеств. жизни Москвы, затем Петербурга. Сотрудничал в журн. "Вестник Европы", "Московский телеграф" (руководитель отдела муз. фельетона) и "Сын отечества" (до 1826), "Московский вестник" (1827-30), "Отечественные записки" (совм. с Белинским, 1839-1848), в пушкинском "Современнике" (с кон. 30-х гг.), "Искре" (60-е гг.) и др. С кон. 50-х гг. усилилась обществ. деятельность О. Он участвовал в организации РМО (был его почётным членом, входил также в состав Совещательной комиссии Петерб., затем Моск. отделения РМО), Петерб. и Моск. консерваторий, в работе разл. уч. заведений. Был одним из инициаторов бесплатного класса хор. пения при Моск. отделении РМО (открыт в 1864). В 60-е гг., выступая против засилья итал. оперы, О. активно боролся за ...
    5. Опыт теории изящных искусств с особенным применением оной к музыке
    Входимость: 3. Размер: 107кб.
    Часть текста: теория вообще. Из сего вопроса неминуемо разовьется другой вопрос: сколько должно быть таковых теорий? Если выведем, что таковая теория должна быть одна, то сей вывод необходимо предположит обратное исследование, то есть что произошло бы, если бы теорий было не одна, но несколько, и сверх того предположит разрешение вопроса о возможности таковой теории. Таким образом, по исследованию предыдущего нам возможно будет приступить к ответу на вопрос, составляющий предмет сего сочинения, то есть определения единой, истинной, постоянной теории искусства 1 . § 1. [...] Распространенное определение называется теориею. Повторим же вкратце теперь все сказанное нами и получим: нет предмета без сущности, нет предмета, который бы не имел определения, нет предмета, который бы не имел своей теории. § 2. Из предыдущего ясно следует, что теория всякого предмета должна быть одна, ибо предмет может иметь только одну сущность. [...] § 3. Если всякий предмет имеет только одну сущность, одну теорию, то трудно предположить, чтобы не было одной сущности, в которой бы заключались сущности всех предметов, теории, из которой бы истекали все прочие теории. Но не будем доверять себе и исследуем подробнее это предположение. § 4. [...] Должна же, наконец, быть мысль, которая была бы основанием всех оснований, условием всех условий. Без существования сей основной мысли мы не имели бы права сказать или возможности доказать самого простого опытного суждения, не имели бы права сказать, что, например, бумага бела 2 . § 5. Но неужели, спросят меня, люди до сих пор не могли догадаться о существовании истины столь простой и очевидной?...