• Приглашаем посетить наш сайт
    Гаршин (garshin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "O"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    2OBSERVATION
    1OCCIDENTAL
    1OCCUPATION
    2OCT
    1ODER
    2ODESSA
    4OEUVRE
    2OFFENBACH
    1OFFICE
    3OFFICIO
    1OGNI
    2OHIO
    3ONT
    2OPERA
    12OPERE
    2OPUS
    3ORANGE
    1ORGAN
    2ORLANDO
    1OTHELLO
    1OTIUM
    3OVO
    2OXFORD

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову OPERE

    1. Кюно Ясухико: О роли и значении образа "ночи" в "Русских ночах" В. Ф. Одоевского
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: ночи»(1844). Судя уже по заглавию, образ «ночи» играет в нем важную роль. Так, по мнению А. М. Ступеля: «Самое название цикла указывает на умозрительно-созерцательное содержание его, поскольку ночь в понимании романтиков — время глубокого раздумья, время, когда постигаются тайны бытия», 2 а В. Н. Маймин считает, что «в соответствии с традицией философского романтизма, ночь — это время и условие познания: время духовной ясности и раскрепощения мысли. В ночи полнее и глубже постигаются тайны человеческие и тайны мироздания. Так это было в поэтическом представлений Юнга и Новалиса, в представлениях русских поэтов-любомудров и Тютчева». 3 По нашему мнению, такая интерпретация этого произведения и выраженных в нем идей Одоевского несколько наивна: образы «ночи» в «Русских ночах» и некоторых других произведениях Одоевского не совпадают с образами «ночи», которые Ступель и Маймин считают свойственным Одоевскому. Более адекватно, на наш взгляд, интерпретирует текст Ю. В. Манн. Особенно существенны два его следующих замечания по поводу образа «ночи»: во-первых, в «Русских ночах» он не имеет ни шеллингианского, ни мистического значения; во-вторых, кроме образа «ночи», у Одоевского очень важен образ «солнца». 4 Последнее замечание особенно существенно, потому что помогает понять самобытность образа «ночи» в этом произведении. К сожалению, Ю. Манн только интерпретирует «ночь» как «символ кризисного момента, мучительных исканий, недовольства собою», «солнце» — как символ истины и гармонии, а смену ночи и солнца (дня) как смену поколений. Мы полагаем, что следует обратить внимание на первое слово заглавия — « Русские ночи», то есть, ответить на вопрос: почему в заглавии присутствует...
    2. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: княжескому роду (отец вел свою родословную от легендарного варяга Рюрика), который из-за бездетности на нем и закончился. Род Одоевских обеднел к моменту его рождения, а отец его умер, когда мальчику не было и пяти лет. Мать вторично вышла замуж, ребенок рос в семье родственников отца, назначенных его опекунами; отношения с ними были сложными. В раннем детстве начинается дружба с двоюродным братом – будущим декабристом А. И. Одоевским. В 1816 г. Одоевский поступает в Московский университетский благородный пансион, дававший глубокое и всестороннее образование. Здесь юноша с особенным интересом изучал философию, в частности, увлекся трудами Шеллинга. Также он активно посещает литературные кружки, заседания Общества любителей российской словесности. Печататься Одоевский начинает уже в годы учебы: первые произведения («Разговор о том, как опасно быть тщеславным», «Дни досад») выходят в журнале «Вестник Европы». В 1822 г., окончив пансион с золотой медалью, молодой человек погрузился в науки, в литературные и философские занятия. Он изучает анатомию, физику, химию, технику, становится завсегдатаем салона Зинаиды Волконской. А в 1823 г. со своим другом, поэтом Дмитрием Венивитиновым, создает Общество любомудрия. Целью его участников было изучение античных и немецких философов, создание оригинальной отечественной философии, из которой должна была возникнуть новая русская литература. «Любомудры» проповедовали необходимость для литературы не только чувств, но и мыслей, а для науки – не только логики, но и образности. Философия представлялась им всемогущим ключом к великим областям бытия. В отличие от декабристов, члены общества свою центральную задачу...
    3. Белинский В. Г.: Сочинения князя В. Ф. Одоевского
    Входимость: 4. Размер: 102кб.
    Часть текста: и знаменитости начали противопоставляться авторитетам, которые до того времени считались непогрешительными образцами и далее которых идти, в мысли или в форме, строжайше запрещалось литературным кодексом, получившим имя классического и по давности времени пользовавшегося значением корана. Эта борьба старого и нового известна под именем борьбы романтизма с классицизмом. Если сказать по правде, тут не было ни классицизма, ни романтизма, а была только борьба умственного движения с умственным застоем; но борьба, какая бы она ни была, редко носит имя того дела, за которое она возникла, и это имя, равно - как и значение этого дела, почти всегда узнаются уже тогда, как борьба кончится. Все думали, что спор был за то, которые писатели должны быть образцами - древние ли греческие и латинские и их рабские подражатели - французские классики XVII и XVIII столетий, или новые - Шекспир, Байрон, Вальтер Скотт, Шиллер и Гете; а между тем в сущности-то спорили о том, имеет ли право на титло поэта, и еще притом великого, такой поэт, как Пушкин, который не употребляет "пиитических вольностей",-- вместо шершавого, тяжелого, скрыпучего и прозаического стиха употребляет стих гладкий, легкий, гармонический,-- вместо од пишет элегии, вместо надутого и натянутого слога держится слога естественного и благородно простого,-- поэмами называет маленькие повести, где действуют люди, вместо того чтоб разуметь под ними холодные описания на один и тот же ходульный тон знаменитых событий, где действуют герои с их наперсниками и вестниками; - словом, поэт, который тайны души и сердца человека дерзнул предпочесть плошечным иллюминациям. Вследствие движения, данного преимущественно явлением Пушкина, молодые люди, выходившие тогда на литературное поприще, усердно гонялись за новизною, считая ее за романтизм. Стихи их были гладки и легки, фраза блистала новыми оборотами,...
    4. Чертков Л. Н.: Одоевский В. Ф. (Краткая литературная энциклопедия. 1968)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: В. Ф. (Краткая литературная энциклопедия. 1968) ОДО́ЕВСКИЙ , Владимир Федорович [30. VII(11. VIII).1803 (по др. данным — 1804), Москва, — 27. II(11. III).1869, там же], князь, — рус. писатель, муз. критик. По отцу происходит из древнего княж. рода, мать — б. крепостная крестьянка. В 1816—22 учился в Моск. университетском благородном пансионе. Лит. деятельность начал в пансионском журн. «Каллиопа» (1820). Принимал участие в Вольном обществе любителей российской словесности, в кружке С. Е. Раича. В 1823—25 О. был пред. Об-ва любомудрия, занимавшегося изучением нем. философии. В 1824—25 совм. с В. К. Кюхельбекером О. издавал альм. « Мнемозина ». В 1826 переехал в Петербург. В 30-е гг. О. сотрудничал в пушкинском «Современнике», «Северных цветах», «Московском наблюдателе» и др. В 1833 опубл. «Пестрые сказки с красным словцом, собранные Иринеем Модестовичем Гомозейкою». В 1844 вышло собр. соч. О. в 3 томах. В 1843—48 вместе с А. П. Заблоцким-Десятовским издавал журн. «Сельское чтение», пользовавшийся успехом у крестьян, неоднократно переиздававшийся; В. Г. Белинский оценивал его как образец «народного чтения» (см. Полн. собр. соч., т. 9, 1955, с. 301—05). С 1846 О. служил пом. директора Публичной б-ки и директором Румянцевского музея. В 1862 в связи с переводом музея возвратился в Москву. Ранний период творчества О. отмечен влиянием Шеллинга и нем. романтич. школы (Л. Тик, Ф. Новалис, Э. Т. А. Гофман). Однако постепенно О. пришел к своеобразному позитивизму, стремлению познать природу в ее целостности и полноте и к вере в возможность положит. науки выполнить эту задачу. Это стремление в сочетании с разносторонними интересами О. отразилось в центр. его произв. «Русские ночи», к-рое можно считать осн. лит. памятником рус. любомудрия. «Русские ночи», задуманные еще в 20-е гг., полностью...
    5. Фризман Л. Г.: Одоевский В. Ф. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь. 1990)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: Колумбом XIX столетия. Позднее О. познакомился с Шеллингом и удивил его энциклопедичностью своих познаний и глубиной суждений. В 20 гг. многие русские писатели испытывали тягу к изучению философии, в которой искали ключ к пониманию происходящего в России и путь к строительству национальной культуры. О. это убеждение овладело раньше, чем другими, и не случайно он возглавил первый философский кружок - Общество любомудрия, сложившееся в 1823 г. В это общество входили люди, оставившие заметный след в истории русской литературы, критики и науки, в частности Д. В. Веневитинов и И. В. Киреевский. Близки к "любомудрам" были Ф. И. Тютчев, А. С. Хомяков, С. П. Шевырев, М. П. Погодин. Для них всех О. был признанным руководителем, обладал непререкаемым авторитетом, служил связующим звеном, примирял разногласия. О. поддерживал дружеские отношения с будущими декабристами. Он очень любил своего двоюродного брата А. И. Одоевского, среди его друзей и литературных единомышленников были А. С. Грибоедов и В. К. Кюхельбекер. В 1824--1825 гг. Кюхельбекер и О. совместно издавали альманах "Мнемозина", которому принадлежит заметное место в литературной периодике того времени. В нем печатались стихи А. С. Пушкина, Е. А. Баратынского, П. А. Вяземского, Н. М. Языкова, А. С. Грибоедова и др. Катастрофа 14 декабря положила конец и существованию Общества любомудрия. Как рассказывает один из его членов, "после этого несчастного числа кн. Одоевский нас созвал и с особенною торжественностью предал огню в своем камине и устав и протоколы нашего общества любомудров" (Кошелев А. И. Записки. - Berlin, 1884. - С. 12). Такое решение было следствием того, что "любомудры" сами ощущали свою близость к участникам восстания и считали вероятным, что продолжение их собраний...