• Приглашаем посетить наш сайт
    Хомяков (homyakov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "R"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1RACE
    1RAGOUT
    2RARE
    1RAVAGE
    1REAL
    1REBUS
    2RECEPTION
    3RECHERCHES
    1REGION
    1REINE
    1RELIGION
    1REMBRANDT
    1RENIE
    3REPORT
    2REPRINT
    2REQUIEM
    3RES
    1RESEARCH
    1RESONANCE
    2RESPECTABILITY
    1RESULTANT
    1RESUME
    1REVERS
    3REVIEW
    1REVOLUTION
    8REVUE
    1REX
    3RIDICULE
    5RIEN
    1RIGA
    1RISSOLE
    1ROAST
    1ROCHE
    1ROCOCO
    2ROGER
    2ROLE
    2ROMANCE
    2ROMANTIC
    2ROMANTICISM
    1RONDO
    2ROSA
    2ROSCOE
    1ROSSI
    3ROUGE
    1ROYAL
    1RUBEN
    2RUE
    1RUM
    1RURIK
    2RUS
    17RUSSE
    6RUSSIAN
    9RUSSIE
    1RUTLAND

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову RUSSIAN

    1. Худушина И. Ф.: Одоевский В. Ф. (Русская философия. Энциклопедия. 2014)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: Москва - 27.02( 11.03). 1869, Москва) - философ, писатель, литературный и музыкальный критик. Принадлежал к обедневшей ветви рода Рюриковичей. В 1816— 1822 гг. Одоевский учился в Московском университетском благородном пансионе. Значительное влияние на формирование его взглядов оказали проф. Московского ун-та шеллингианцы Давыдов и М. Г: Павлов. В начале 20-х годов Одоевский сотрудничал в журнале «Вестник Европы», где были опубликованы его первые литературные опыты - аллегорические повести. В 1823 г. он участвует в литературно-эстетическом кружке С. Е. Раича. В это время определились его философские интересы - немецкая идеалистическая философия, и в частности натурфилософия Шеллинга и Окена. В своих первых философских опытах («Гномы XIX столетия», «Сущее или существующее», 1823-1825) Одоевский - приверженец объективно-идеалистической концепции первичности Абсолюта, пытался разрабатывать диалектическую теорию тождества, признавал решающую роль интеллектуальной интуиции в процессе познания. В конце 1823 года...
    2. Кюно Ясухико: В поисках тайны души человека - о повести В. Ф. Одоевского "Косморама"
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    Часть текста: критика, популяризатора научных знаний и общественного деятеля. Сюжет этой повести таков: анонимный издатель представляет читателям рукопись, которую он купил на аукционе вместе с кипами старых счетов и домашних бумаг. В этой рукописи изложена странная история. Владимир, герой и рассказчик этой истории, в детстве воспитывался в доме своего дяди как сирота. Однажды он получил в подарок от знакомого врача детскую игрушку, «космораму». В этой игрушке мальчик случайно увидел странную сцену: не его дядя, а незнакомый мужчина горячо целует его тетку, а последняя обнимает первого. Скоро в доме его дяди появился дальний брат тетки Поль. Мальчик узнал в нем незнакомца в космораме. Потом, спустя много лет, он, уже взрослый человек, вдруг понял, что Поль был любовником тетки и тогда он увидел будущее событие в космораме. Он снова взял эту игрушку и опять в ней увидел таинственную сцену: на этот раз он сам ухаживает за прекрасной, но незнакомой женщиной (Позже она оказалась его будущей любовницей Элизей.). Он даже слушал, как в космораме двойник его старого знакомого врача посвящает его в какую-то тайну, хотя он совсем не понял его речь. Он, расстроенный этим событием, разрушил космораму по совету врача. Но все же странные видения не перестали преследовать его. Он познакомился со своей кузиной, наивной девушкой Софьей, но ее простота и неискушенность в науке в конце концов разочаровали его. Он влюбился в красивую...
    3. Кюно Ясухико: О роли и значении образа "ночи" в "Русских ночах" В. Ф. Одоевского
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    Часть текста: произведение «Русские ночи»(1844). Судя уже по заглавию, образ «ночи» играет в нем важную роль. Так, по мнению А. М. Ступеля: «Самое название цикла указывает на умозрительно-созерцательное содержание его, поскольку ночь в понимании романтиков — время глубокого раздумья, время, когда постигаются тайны бытия», 2 а В. Н. Маймин считает, что «в соответствии с традицией философского романтизма, ночь — это время и условие познания: время духовной ясности и раскрепощения мысли. В ночи полнее и глубже постигаются тайны человеческие и тайны мироздания. Так это было в поэтическом представлений Юнга и Новалиса, в представлениях русских поэтов-любомудров и Тютчева». 3 По нашему мнению, такая интерпретация этого произведения и выраженных в нем идей Одоевского несколько наивна: образы «ночи» в «Русских ночах» и некоторых других произведениях Одоевского не совпадают с образами «ночи», которые Ступель и Маймин считают свойственным Одоевскому. Более адекватно, на наш взгляд, интерпретирует текст Ю. В. Манн. Особенно существенны два его следующих замечания по поводу образа «ночи»: во-первых, в «Русских ночах» он не имеет ни ...
    4. Сахаров В. И.: Одоевский В. Ф. (Большая Советская Энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: В. И.: Одоевский В. Ф. (Большая Советская Энциклопедия) В. Ф. Одоевский. Одоевский Владимир Федорович [1(13).8.1803, Москва, — 27.2(11.3).1869, там же], русский писатель, философ, педагог, музыкальный критик. Последний представитель древнего княжеского рода. Образование получил в Московском университетском благородном пансионе (1816—22). В 1823—25 был председателем организованного им общества любомудрия (см. «Любомудры» ). В 1824—25 вместе с В. К. Кюхельбекером издавал альманах «Мнемозина» , в 1827—30 — один из основных деятелей журнала «Московский вестник» , был соредактором пушкинского «Современника» . В 1826 переехал в Петербург. С 1846 помощник директора Публичной библиотеки и директор Румянцевского музея; с 1861 сенатор в Москве. Общественная деятельность О. весьма разностороння: он был одним из создателей и главных деятелей благотворительного общества посещения бедных, издателем журнала для крестьян...