• Приглашаем посетить наш сайт
    Замятин (zamyatin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "GRAND"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Дневник В. Ф. Одоевского 1859-1869 гг. "Текущая хроника и особые происшествия". 1865 год
    Входимость: 2. Размер: 63кб.
    2. Опыт теории изящных искусств с особенным применением оной к музыке
    Входимость: 2. Размер: 107кб.
    3. Кухня: Лекции господина Пуфа о кухонном искусстве. Лекция 5. Мещанские соусы. Блины. О блинах вообще. Средство сохранять масло
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    4. Дневник В. Ф. Одоевского 1859-1869 гг. "Текущая хроника и особые происшествия". 1862 год
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    5. Пушкин
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    6. Из записной книжки
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    7. Горлин М. Г.: К столетию "Русских ночей"
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    8. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1864 год
    Входимость: 1. Размер: 65кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дневник В. Ф. Одоевского 1859-1869 гг. "Текущая хроника и особые происшествия". 1865 год
    Входимость: 2. Размер: 63кб.
    Часть текста: но простым большинством. Самарин очень ловко возразил, что должен сему предшествовать вопрос: как баллотировать этот самый вопрос, простым большинством или двумя третями - важности этого вопроса дворянство не поняло. Вмешался Ник. Мих. Смирнов, который стал говорить о том, что будто Самарин спрашивает, "какая цель предложения Безобразова", на что Самарин несколько раз должен был повторить, что он о цели и не думал спрашивать. А Смирнов свое. Тут почти тоже, что ответ пьяного матроса, который без вопроса, но чуя его, отвечал: "никак нет". Дело в том, что этот вопрос для крепостников жизненный, при простом большинстве они одержат верх. И Безобразов, и Самарин говорят хорошо и за словом в карман не ходят, но Самарин говорит просто и дельно; Безобразов с фразами, коими вызываются рукоплескания всего дворянства, - о "единстве всего дворянства", о необходимости дружно стать вокруг столпа закона и проч. т. п. Один старичок говорил о умножении кабаков и о необходимости дворянского банка. Соболевский справедливо заметил, qu'ils seraient bien capots si on les prenaient au mot {Они были бы смущены, если бы их поймали на слове.}. Уваров очень дельно говорил о необходимости согласить дворянские выборы с земскими учреждениями. Но я спросил: зачем дворянские выборы при земских учреждениях? 8 января В вагоне с 12-часовым поездом. 13 января Речи гр. Орлова (Ослова) -Давыдова, Голохвастова и tutti quanti в заседании...
    2. Опыт теории изящных искусств с особенным применением оной к музыке
    Входимость: 2. Размер: 107кб.
    Часть текста: предположит обратное исследование, то есть что произошло бы, если бы теорий было не одна, но несколько, и сверх того предположит разрешение вопроса о возможности таковой теории. Таким образом, по исследованию предыдущего нам возможно будет приступить к ответу на вопрос, составляющий предмет сего сочинения, то есть определения единой, истинной, постоянной теории искусства 1 . § 1. [...] Распространенное определение называется теориею. Повторим же вкратце теперь все сказанное нами и получим: нет предмета без сущности, нет предмета, который бы не имел определения, нет предмета, который бы не имел своей теории. § 2. Из предыдущего ясно следует, что теория всякого предмета должна быть одна, ибо предмет может иметь только одну сущность. [...] § 3. Если всякий предмет имеет только одну сущность, одну теорию, то трудно предположить, чтобы не было одной сущности, в которой бы заключались сущности всех предметов, теории, из которой бы истекали все прочие теории. Но не будем доверять себе и исследуем подробнее это предположение. § 4. [...] Должна же, наконец, быть мысль, которая была бы основанием всех оснований, условием всех условий. Без существования сей основной мысли мы не имели бы права сказать или возможности доказать самого простого опытного суждения, не имели бы права сказать, что, например, бумага бела 2 . § 5. Но неужели, спросят меня, люди до сих пор не могли догадаться о существовании истины столь простой и очевидной? Напротив, о существовании сего условия всех условий, или, иначе, Безуслова, начались толки со времени начала мышления человеческого, и все усилия философов клонились к ...
    3. Кухня: Лекции господина Пуфа о кухонном искусстве. Лекция 5. Мещанские соусы. Блины. О блинах вообще. Средство сохранять масло
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: другое, хотя почти те же материалы употребляются. Белый и красный поджаренный не делаются иначе, как описано в лекции 4. Мясной сок, или мещанское желе Возьмите обрезки всякого мяса, особенно дичи; 4 телячьих ножки; если угодно — трюфелей; 2 моркови; 2 луковицы с одною гвоздичкою; 1 пучок душистых трав (см. лекцию 4). Положите все в кастрюльку сырое, без соли и вылейте в нее полбутылки белого вина; варите до тех пор, пока начнет густеть, тогда прибавьте четыре кухонные ложки бульона, чтобы смесь не пристала ко дну; посолите, но немного; дайте хорошо прокипеть, пропустите сквозь сито и очистите тремя яичными белками (см. лекцию 4). Бархатный мещанский соус Возьмите: полфунта обрезков телячьих; одно вымя; обрезков дичи; пятнадцать шампиньонов. Все это припустите в кастрюле в масле, но до краски не доводите. Прибавьте в кастрюлю: щепоть соли; десять штук перца крупного; мускатного ореха — на конце ножа; один пучок душистых трав; полморкови изрезанной; две луковицы с гвоздичками; три столовые ложки муки крупитчатой; три кухонные ложки бульона. Поставьте на огонь на полтора часа и потом пропустите сквозь сито. Ложка такого соуса улучшает всякий другой. Испанский мещанский соус Отличается от бархатного только тем, что после последнего кипяченья прибавляется полбутылки белого вина и потом снова ставится на легкий огонь часа на два, после чего пропускается сквозь сито. Из этого описания вы легко можете...
    4. Дневник В. Ф. Одоевского 1859-1869 гг. "Текущая хроника и особые происшествия". 1862 год
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    Часть текста: предполагал держать в секрете. - Вечером бар. Раден с бала Ольденбургского. Она за телесные (разумеется полицейские) наказания по приговору мира и в школах!!! 25 января Поутру прислала за мной жена от Сергея Степановича [Ланского], который при последнем конце. Там были лишь кузины, жена и Зенеида "Spes nulla? {"Никакой надежды?"}", спросил я у Рауха, чтоб не испугать окружающих. "Spes nulla", отвечал он. Свидание государя с Сергеем Степановичем Ланским было самое трогательное. Он благодарил Сергея Степановича за все, что он сделал, Сергей Степанович за то, что позволил ему быть участником в великом деле. Государь плакал навзрыд. - Странное дело, как у нас высасываются слухи из пальцев. Не уcпел я приехать в Музеум, как уже мне рассказывали, что Сергей Степанович говорил государю: "ступайте, ступайте теперь", как будто он им тяготился. Ничего подобного, даже близкого не было. А пожалуй эта нелепость перейдет и в "Колокол". Елена Павловна также была у Сергея Степановича и говорила со всеми родными. 26 января Сергей Степанович скончался в 7 ? час. 28 января Про Панина говорят, что он один отстаивает телесные наказания, и в особенности для женщин; ибо, говорит он, я вам скажу, как эксперт, женщина совсем не человек: это я вижу беспрестанно по делам - отравила мужа, отравила мужа, отравила мужа. 1 февраля Сегодня в первый раз мог быть в Дворянском...
    5. Пушкин
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: его кончина была семейною скорбию для целой России, отчего милость царская сиротам поэта была подарком для всякого русского сердца; нетленным алмазом в нетленном венце русского государя? — Что сделал Пушкин? изобрел ли он молотильню, новые берда для суконной фабрики, или другое новое средство для обогащения, доставил ли вам какие удобства в вещественной жизни? Нет, рука поэта оставляла другим делателям подвиги на сем поприще — отчего же имя его нам родное, более народное, возбуждает больше сочувствия, нежели все делатели на других поприщах, теснее соединенных с житейскими выгодами каждого из нас. Я не буду отвечать на эти вопросы. В царских чертогах есть многоценная картина Рафаэля, она не велика, холста на нее употреблено мало, несколько гранов краски и только — но эта картина куплена огромной ценою, — но эта картина приковывает ваши взоры, она вносит в душу ряд высоких неизъяснимых ощущений, она разверзает в самой глубине души мир, до того не достижимый простолюдину, при взгляде на нее утихают порочные страсти, невольное благоговение как бы неистощимым пламенем облекает все чувства души, вы невольно чувствуете в сердце стремление к добру, в уме рождается ряд высоких мыслей, которые отвлекают вас от жизненной грязи, от мелочей жизни, от душной земли, разверзают в душе новое, до того для вас непонятное небо. Как и отчего производит это магическое действие кусок ...
    6. Из записной книжки
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: книги и люди могут лишь ему представить предметы для сравнения с тем, что находится в нем самом; кто в душе своей не отыщет отголоска какой-либо добродетели, какой-либо страсти, тот никогда не будет поэтом или - другими словами - никогда не достигнет до глубины души своей. Оттого поэт и философ одно и то же. Они развиты лишь по индивидуальным характерам лица, один стремится извергнуть свою душу, вывести сокровища из их таинственного святилища, философ же боится открыть их взорам простолюдинов и созерцает свои таинства лишь внутри святилища. В религии соединяется и то и другое. Религия выносит на свет некоторые из своих таинств и завесой накрывает другие. Оттого в каждом религиозном человеке вы находите нечто почти что философическое, которое, однако же, не есть ни поэзия, ни философия; в древние времена она была их матерью, в средние они как бы заплатили ей долг свой, поддерживая ее, в новейшие постарались заменить ее, в будущем они снова сольются с ней. От сего свойства души происходит совершенная свобода поэзии и философии. От сего каждая система, каждое произведение, взятые отдельно, могут быть ложными или безобразными, истинными или изящными, ибо она выражает индивидуальный характер лица, но все системы вместе, все произведения поэзии не могут быть ни истинными, ни ложными, ни изящными, ни безобразными: они, как творец вселенной, не имеют индивидуального характера. Оттого душа человека божественна, оттого высоко звание человека, а тем более поэта или философа, как жрецов святилища, наиболее близких к божеству. Сия общность души, индивидуальный характер ...
    7. Горлин М. Г.: К столетию "Русских ночей"
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: закончена в 1834 г., но прошло целых десять лет, прежде чем он решился опубликовать ее. Отдельные повести появлялись в журналах, но сама книга увидела свет только в 1844 г. Встречена она была почтительно, но холодно. Скоро ее позабыли совсем. Понадобилась работа целого поколения историков литературы, чтобы вновь обратить на нее внимание; в 1913 году «Русские ночи» вышли вторым изданием. Но, думается, только наше время в состоянии вполне оценить книгу Одоевского. Нужен был горький опыт войн и революций, чтобы понять, насколько правдив тот беспощадный анализ механизации жизни и распада культуры, который содержится в «Русских ночах». Современникам казалось, что «Сиятельный Князь Albert le Grand, Hoffman II» (так называла Одоевского графиня Ростопчина) просто предался мрачному фантазерству. Три юных философа или, как их тогда называли, любомудра задумываются над судьбой человечества. С светского бала, забыв о мазурке, отправляются они к Фаусту, другу их, мистику и ученому, представляющему собою весьма лестный автопортрет Одоевского. Фауст должен разрешить все их сомнения, ответить на все их вопросы. Он действительно отвечает, однако, не сразу и не просто. У него, оказывается, имеется рукопись каких-то молодых искателей истины. Чтение этой рукописи, состоящей главным образом из аллегорических повествований, и обсуждение ее составляют сюжет «Русских ночей». Что же содержит эта рукопись? К каким заключениям приходят «молодые искатели истины»? Невеселы их выводы. Культура находится в состоянии омертвения и распада. Все больше и больше стремится каждый уйти в свою область, отгородиться от всего остального, чтобы уединиться в своей специальности. Специализация своей односторонностью разрушает целостность мира. Наука ...
    8. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1864 год
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: ce n'est le veritable art qui manque. {подражание Мейерберу, Вагнеру, Оффенбаху в духе водевиля - но в общем прелестная вещь с удачными выдумками, с опытной и интересной оркестровкой - недостает только настоящего искусства {франц.). } 4 января Был у Штарк (Ингеборг) 203 посылает мне партицию своего концерта, написанного для симфонических вечеров, устраиваемых в Дрездене ее мужем. 6 января В опере Серова Юдифь - это первая опера великого композитора 204 . Зала полнехонька, несмотря на то, что 18-е преставление и что в тот же день давали Фауста Гуно; г-жа Бьянки 205 -- всегда между двумя нотами, ни одного звука определительного. Сарриоти очень хорош. Была в ложе Юлия Федоровна. В ряду за мною сидел Тургенев 206 . 7 января У Ломакина, чтобы устроить 3-х голосную обедню у Великой Княгини 207 . 9 января С Баронессой Раден (которая была на экзамене в Еленинском училище и не обедала вовсе) в концерте Музыкального Общества - (Прохорова 208 - актриса, ученица Ниссен 209 -- воспитанница Великой Княгини). 10 января У меня Васс (учащий в Мариинском Институте и в Павловском Институте - gratis {бесплатно (лат.). }) 210 , чтобы условиться о дне экзамена по приказанию Великой Княгини. ...