• Приглашаем посетить наш сайт
    Кржижановский (krzhizhanovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "NOUVELLE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Русские ночи. Эпилог
    Входимость: 2. Размер: 177кб.
    2. Русские ночи. Предисловие
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    3. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1863 год
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    4. Русские ночи. Opere del cavaliere Giambattista Piranesi
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    5. Дневник В. Ф. Одоевского 1859-1869 гг. "Текущая хроника и особые происшествия". 1862 год
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    6. Бернандт Г. Б.: "В. Ф. Одоевский и Бетховен". Впечатления современников
    Входимость: 1. Размер: 15кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Русские ночи. Эпилог
    Входимость: 2. Размер: 177кб.
    Часть текста: несмотря на все мои усилия: и немудрено – я должен для доказательства, что орудие не годится, употреблять то же самое орудие. Это все равно, как бы поверять неверный аршин тем же самым аршином, или голодному питаться своим голодом. Нет, я не говорю, чтоб слова наши вовсе не годились для выражения мысли, – но утверждаю, что тожество между мыслию и словом простирается лишь до некоторой степени; определить эту степень действительно невозможно посредством слов – ее должно ощутить в себе. Вячеслав. Так пробуди же во мне это ощущение. Фауст. Не могу – если оно само в тебе не пробуждается; можно человека навести на это ощущение, указывая на разные психологические, физиологические и физические явления; но произвести это ощущение в другом без собственного его внутреннего процесса – нет возможности; точно так же, как можно человека навести на идею красоты, совершенства, гармонии; но дать ощупать эту идею невозможно, ибо полного выражения этой идеи не найдешь в природе, – она лишь в голове Рафаэля, Моцарта и других людей в этом роде. Виктор. Если так, то и никакие твои физические явления не могут служить для выражения мысли, а ты когда-то сказал, что в природе буквы постоянные, стереотипные. Уж воля твоя, для меня всего яснее слово или цифра, нежели все эти сравнения и метафоры, которыми ты и твоя рукопись так щедро нас наделяешь. Фауст. Ты напрасно хочешь обвинить меня в противоречии; действительно, буквы природы постояннее букв человеческих, и вот тому доказательство: в природе дерево всегда ясно и вполне выговаривает свое слово – дерево, под какими бы именами оно ни существовало в языке человеческом; между тем, к уничижению...
    2. Русские ночи. Предисловие
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: 1* – Такое откровенное объяснение, кажется, мирит все противоречия. Мои сочинения в первый раз были собраны и изданы в 1844 году. Как известно, в течение двух-трех лет их уже не было в книжной торговле, и скоро они сделались библиографическою редкостию. Меня часто спрашивали: отчего я не приступаю к новому изданию? отчего я не пишу, или, по крайней мере, ничего не печатаю? и проч. т. п. Спрашивать у сочинителя о таких домашних обстоятельствах почти то же, что спрашивать у мусульманина о здоровье его жены. Но хорошо, когда дело ограничивается одними вопросами; худо, когда появляются ответы, – помимо настоящего ответчика; хорошо и то, когда эти ответы только нелепы; худо, когда подчас эти ответы не сообразны ни с вашим взглядом на вещи, ни… с вашими правилами. Покусившийся хоть раз, как говорилось в старину, предать себя тиснению, – с той самой минуты становится публичной собственностью, которую всякий может трактовать, как ему угодно. Но этот трактамент не только дает право публичному человеку, но даже налагает на него обязанность когда-нибудь публично же и объясниться. Дело очень простое: в 1845 году я намерен был предпринять новое издание моих сочинений, исправить их, пополнить и проч. т. п., как бывает в подобных случаях. Но в начале...
    3. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1863 год
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    Часть текста: 1863 год 1863 1 января Обедал у Свербеевых и промузыканили с Варварой Димитриевной. 4 января Нанял у [Петра Александровича] Грессера фортепиано Эшенбаха по 15 рублей в месяц на 6 месяцев, заплатил за 2 месяца вперед. Моя музыкальная беседа - было около 15 человек. 5 января Мамонтов 95 , которому я дал алфавит церковных нот. Герингер, приносивший мне работу своего отца: хронология музыки - весьма плохую. 6 января У нас Корнилова, Соболевский, Свербеева и Варвара Димитриевна. Музыканили. 7 января Настройщик настраивал фортепиано в 1-й раз. 9 января Диктовал Ведринскому 96 мою прошедшую музыкальную беседу. 11 января Ездил с женой (сегодня ее рожденье) слушать оркестрион Блессинга из Шварцвальда стоимостью 20 тысяч рублей. Вечером моя лекция - на которую пришел Разумовский, но не пришел Бессонов. 12 января В концерте Музыкального Общества 97 ; Генделя публика не раскусила; Вагнер (Lohengrin) понравился. Рубинштейн просится на мои музыкальные беседы. 13 января Орел-Ошмянец (Яков Анисимович) с вопросами о музыке - он записал мои обе лекции. Герье - мастер обещает прийти завтра 98 . 18 января Вечером на музыкальной лекции Буслаев 99 просил о том же [приехать завтра в Общество Любителей Российской Словесности] - я тоже отказался. На лекции был Рубинштейн - его объяснение Ошмянцеву о Русском Музыкальном Обществе. 19 января В концерте Музыкального Общества 100 Passion Баха...
    4. Русские ночи. Opere del cavaliere Giambattista Piranesi
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: как дядя, курил, играл в вист по целым дням и с наслаждением предавался северному равнодушию. Но лишь доходило дело до книг, старик перерождался. Узнав о цели нашего путешествия, он улыбнулся и сказал: «Молодость! молодость! Романтизм да и только! Что бы обернуться вокруг себя? уверяю вас, не ездя далеко, вы бы нашли довольно материалов». – Мы не прочь от этого, – отвечал один из нас, – когда нам удастся посмотреть на других, тогда, может быть, мы доберемся и до себя; но начать с чужих, кажется, учтивее и скромнее. Сверх того, те люди, которых мы имеем в виду, принадлежат всем народам вместе, многие из наших или живы, или еще не совсем умерли: чего доброго – еще их родные обидятся… Не подражать же нам тем господам, которые заживо пекутся о прославлении себя и друзей своих, в твердой уверенности, что по их смерти никто о том не позаботится. – «Правда, правда! – отвечал старик. – Уж эти родные! От них, во-первых, ничего не добьешься, а во-вторых, для них замечательный человек не иное что, как дядя, двоюродный братец, и прочее тому подобное. Ступайте, молодые люди, померьте землю: это здорово для души и для тела. Я сам в молодости ездил за море отыскивать редкие книги, которые здесь можно купить в половину дешевле. Кстати о библиографии. Не подумайте, чтоб она...
    5. Дневник В. Ф. Одоевского 1859-1869 гг. "Текущая хроника и особые происшествия". 1862 год
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    Часть текста: гг. "Текущая хроника и особые происшествия" 1862 год 1862 год [1-- 5 января] Хорошо еще, что эти ослы ошиблись в имени. Впрочем в старые годы, по поводу такой штучки можно бы попасть в крепость. 8 января Кн. Черкасская, которую просил сказать Аксакову: примет ли он от меня возражение самому корню "Дня". 12 января Бар. Корф (отмена телесных наказаний) - обнародование этой меры прежде самого закона, что гр. Б[лудов] предполагал держать в секрете. - Вечером бар. Раден с бала Ольденбургского. Она за телесные (разумеется полицейские) наказания по приговору мира и в школах!!! 25 января Поутру прислала за мной жена от Сергея Степановича [Ланского], который при последнем конце. Там были лишь кузины, жена и Зенеида "Spes nulla? {"Никакой надежды?"}", спросил я у Рауха, чтоб не испугать окружающих. "Spes nulla", отвечал он. Свидание государя с Сергеем Степановичем Ланским было самое трогательное. Он благодарил Сергея Степановича за все, что он сделал, Сергей Степанович за то, что позволил ему быть участником в великом деле. Государь плакал навзрыд. - Странное дело, как у нас высасываются слухи из пальцев. Не уcпел я приехать в Музеум, как уже мне рассказывали, что Сергей Степанович говорил государю: "ступайте, ступайте теперь", как будто он им тяготился. Ничего подобного, даже близкого не было. А пожалуй эта нелепость перейдет и в "Колокол". Елена Павловна также была у Сергея Степановича и говорила со всеми родными. 26 января Сергей Степанович скончался в 7 ? час. 28 января Про Панина говорят, что он один отстаивает телесные наказания, и в особенности для женщин; ибо, говорит он, я вам скажу, как эксперт, женщина совсем не человек: это я вижу беспрестанно по делам - отравила мужа, отравила мужа, отравила мужа. 1 февраля Сегодня в первый раз мог быть в Дворянском собрании - следственно не слыхал ни речей Платонова, ни речей [Н. А.] Безобразова (крепостника, который однако ж за себя 67 голосов против 140; ...
    6. Бернандт Г. Б.: "В. Ф. Одоевский и Бетховен". Впечатления современников
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: Ф. Одоевский и Бетховен" Впечатления современников Впечатления современников «Последний квартет Бетховена», как мы уже знаем, заслужил весьма лестную оценку современников, в том числе и Пушкина. Правда, мнение поэта дошло до Одоевского не непосредственно от самого Пушкина, однако из вполне достоверного источника и, что также существенно, вскоре, то есть менее чем через два месяца после выхода в свет «Северных цветов». 21 февраля 1831 года друг Одоевского публицист А. И. Кошелёв сообщил ему: «Пушкин весьма доволен твоим «Квартетом Бетговена». Он говорит, что это не только лучшая из твоих печатных пиес (что бы не много значило), но что едва когда-либо читали на русском языке статью столь замечательную и по содержанию и по слогу. Он бесится, что на неё обращают мало внимания. Он находил, что ты в етой пиесе доказал истину весьма для России радостную: а именно, что возникают у нас писатели, которые обещают стать на ряду с прочими европейцами, выражающими мысли нашего века»*29. Была причина, по которой Пушкин имел основание питать особого рода симпатию к «Последнему квартету Бетховена». Вспомним, что замысел произведения «Моцарт и Сальери» о другом великом музыканте, несколькими месяцами ранее воплощённый Пушкиным с непревзойдённой глубиной поэтического проникновения, был ещё свеж в памяти поэта, а потому особенно близок ему и дорог. Исследователи «Моцарта и Сальери» неоднократно задавались вопросом — из каких источников Пушкин мог почерпнуть музыкальные сведения, использованные им хотя и в ограниченном объёме, в названном сочинении. Среди имён, которые могли быть полезны поэту в этом отношении, никогда не называлось имя Одоевского — в ту пору уже достаточно известного в литературных кругах даровитого...