• Приглашаем посетить наш сайт
    Державин (derzhavin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "VON"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1863 год
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    2. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1865 год
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    3. Русские ночи. Ночь шестая
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    4. Русские ночи. Себастиян Бах
    Входимость: 1. Размер: 109кб.
    5. Русские ночи. Эпилог
    Входимость: 1. Размер: 177кб.
    6. Бернандт Г. Б.: "В. Ф. Одоевский и Бетховен". Впечатления современников
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    7. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1864 год
    Входимость: 1. Размер: 65кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1863 год
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    Часть текста: нот. Герингер, приносивший мне работу своего отца: хронология музыки - весьма плохую. 6 января У нас Корнилова, Соболевский, Свербеева и Варвара Димитриевна. Музыканили. 7 января Настройщик настраивал фортепиано в 1-й раз. 9 января Диктовал Ведринскому 96 мою прошедшую музыкальную беседу. 11 января Ездил с женой (сегодня ее рожденье) слушать оркестрион Блессинга из Шварцвальда стоимостью 20 тысяч рублей. Вечером моя лекция - на которую пришел Разумовский, но не пришел Бессонов. 12 января В концерте Музыкального Общества 97 ; Генделя публика не раскусила; Вагнер (Lohengrin) понравился. Рубинштейн просится на мои музыкальные беседы. 13 января Орел-Ошмянец (Яков Анисимович) с вопросами о музыке - он записал мои обе лекции. Герье - мастер обещает прийти завтра 98 . 18 января Вечером на музыкальной лекции Буслаев 99 просил о том же [приехать завтра в Общество Любителей Российской Словесности] - я тоже отказался. На лекции был Рубинштейн - его объяснение Ошмянцеву о Русском Музыкальном Обществе. 19 января В концерте Музыкального Общества 100 Passion Баха слышал (1-е Andante) в первый раз - c'est ecrasant {это подавляюще (франц.). } - а всего утешительнее - подействовало на публику. 21 января. Настроили мой орган. 22 января Заплатил Герье за настройку органа 25 р. 24...
    2. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1865 год
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    Часть текста: ее сюда. У Великой Княгини два ученика Консерватории: Пушилов, скрипач очень хороший, и Гросс фортепьянист - посредственный. 16 января В 4 часа у Великой Княгини доложил ей проект инструкции Музыкального Общества, которую оставила у себя 309 . 17 января С Бахметевым говорил об обедне Потулова - уверял, что с их стороны не будет никакого препятствия. С Бажановым - тоже 310 . 18 января У Юлии Федоровны Абаза была переписка с Серовым [против?] Рубинштейна - но все-таки она послала ему сто рублей. Буду хлопотать у Борха, чтобы выдали Серову что-нибудь вперед за Рогнеду - можно бы Серова признать придворным композитором, как был Паизиелло. 19 января Был у Ахматова по делу об обедне Потулова - и о самом Потулове - трудно втолковать это техническое дело. 22 января Написал записку: "О нашем богослужебном пении в настоящее время" для Ахматова при представлении Литургии Потулова. Перед вечером Великой Княгини Екатерины Михайловны у Корфа - где пела его дочь с Кочетовой 311 и играл 15-летний Гогорт, приемыш Корфа (двоюродный брат) - в его сочинениях большой талант. 23 января Кашперов и Theophile Tolstoy - о Русской музыке - последний нашел в подлинной Русской песне недостаток просодии - жду разъяснений. 24 января К Ахматову Литургию Потулова - при особой записке. Борху записку о Серове - кажется выйдет что-нибудь. 26...
    3. Русские ночи. Ночь шестая
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: к Фаусту в обыкновенное время их бесед, – отчего и ты, и мы все любим полунощничать? отчего ночью внимание постояннее, мысли живее, душа разговорчивее?. – На этот вопрос легко отвечать, – сказал Вячеслав, – общая тишина невольно располагает человека к размышлению… Ростислав. Общая тишина? у нас? да настоящее движение в городе начинается лишь в десять часов вечера. И какое тут размышление? – Просто людей что-то тянет быть вместе; оттого все сборища, беседы, балы бывают ночью; как бы невольно человек отлагает до ночи свое соединение с другими; отчего так? Виктор. Мне кажется, это объясняется одним из физиологических явлений: известно, что около полуночи в организме происходит род лихорадки, – а в этом состоянии все нервы возбуждены, и то, что мы принимаем за живость ума, за разговорчивость, есть не иное что, как следствие болезненного состояния, некоторого рода горячки… Ростислав. Но ты не отвечаешь на мой вопрос: отчего это болезненное состояние, как ты говоришь, заставляет людей соединяться между собою? Фауст. Если б я был из ученых, я бы тебе сказал с Шеллингом, что с незапамятной древности ночь почиталась старейшим из существ и что недаром наши предки славяне считали время ночами [39] ; если б я был мистиком, я объяснил бы тебе это явление весьма просто. Видишь ли: ночь есть царство враждебной человеку силы; люди чувствуют это и, чтоб спастись от врага, соединяются, ищут друг в друге...
    4. Русские ночи. Себастиян Бах
    Входимость: 1. Размер: 109кб.
    Часть текста: Он, как нам сказывали, уже лет двадцать занимается престранным делом: собирает коллекции картин, гравюр, музыкальных сочинений; для этой цели не жалеет он ни денег, ни времени; часто предпринимает дальние путешествия для того только, чтоб отыскать какую-нибудь неопределенную черту, случайно брошенную на бумагу живописцем, а не то – листок, исчерченный музыкантом; целые дни проводит он, разбирая свои сокровища, то по хронологическому, то по систематическому порядку, то по авторам; но чаще всего тщательно всматривается в эти живописные черты, в эти музыкальные фразы; складывает отрывки вместе, замечает их отличительный характер, их сходство и различие. Цель всех его изысканий – доказать, что под этими чертами, под этими гаммами кроется таинственный язык, доселе почти неизвестный, но общий всем художникам, – язык, без знания которого, по его мнению, нельзя понять ни поэзии вообще, ни какого-либо изящного произведения, ни характера какого-либо поэта. Наш исследователь хвалился, что ему удалось найти смысл нескольких выражений этого языка и ими объяснить жизнь многих художников; он не шутя уверял, что такое-то движение мелодии означало грусть поэта, другое – радостное для него обстоятельство жизни; такое-то созвучие говорило о восторге; такая-то кривая линия означала молитву; таким-то колоритом выражался темперамент живописца и проч. Чудак преважно рассказывал, что он трудится над составлением словаря этих иероглифов – и уже впоследствии, при этом пособии, издаст исправленные и дополненные биографии разных художников; «ибо,...
    5. Русские ночи. Эпилог
    Входимость: 1. Размер: 177кб.
    Часть текста: годится, употреблять то же самое орудие. Это все равно, как бы поверять неверный аршин тем же самым аршином, или голодному питаться своим голодом. Нет, я не говорю, чтоб слова наши вовсе не годились для выражения мысли, – но утверждаю, что тожество между мыслию и словом простирается лишь до некоторой степени; определить эту степень действительно невозможно посредством слов – ее должно ощутить в себе. Вячеслав. Так пробуди же во мне это ощущение. Фауст. Не могу – если оно само в тебе не пробуждается; можно человека навести на это ощущение, указывая на разные психологические, физиологические и физические явления; но произвести это ощущение в другом без собственного его внутреннего процесса – нет возможности; точно так же, как можно человека навести на идею красоты, совершенства, гармонии; но дать ощупать эту идею невозможно, ибо полного выражения этой идеи не найдешь в природе, – она лишь в голове Рафаэля, Моцарта и других людей в этом роде. Виктор. Если так, то и никакие твои физические явления не могут служить для выражения мысли, а ты когда-то сказал, что в природе буквы постоянные, стереотипные. Уж воля твоя, для меня всего...
    6. Бернандт Г. Б.: "В. Ф. Одоевский и Бетховен". Впечатления современников
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: бесится, что на неё обращают мало внимания. Он находил, что ты в етой пиесе доказал истину весьма для России радостную: а именно, что возникают у нас писатели, которые обещают стать на ряду с прочими европейцами, выражающими мысли нашего века»*29. Была причина, по которой Пушкин имел основание питать особого рода симпатию к «Последнему квартету Бетховена». Вспомним, что замысел произведения «Моцарт и Сальери» о другом великом музыканте, несколькими месяцами ранее воплощённый Пушкиным с непревзойдённой глубиной поэтического проникновения, был ещё свеж в памяти поэта, а потому особенно близок ему и дорог. Исследователи «Моцарта и Сальери» неоднократно задавались вопросом — из каких источников Пушкин мог почерпнуть музыкальные сведения, использованные им хотя и в ограниченном объёме, в названном сочинении. Среди имён, которые могли быть полезны поэту в этом отношении, никогда не называлось имя Одоевского — в ту пору уже достаточно известного в литературных кругах даровитого писателя и ещё более — образованного музыканта. С трудом можно вообразить, чтобы подобное сочетание дарований, могло не привлечь к себе Пушкина. Но это предположение не возникало на том якобы основании, что Пушкин и Одоевский не были в ту пору ещё лично знакомы. Да и сам Одоевский позднее неоднократно утверждал, что познакомился с Пушкиным незадолго до рождения «Современника». Это утверждение опровергается рядом свидетельств, в частности И. В. Киреевского, достоверность которого не может быть оспорена. В его письме, датированном 15 января 1830 года, мы читаем: «Я всякий день вижусь со своими петербургцами: с Титовым, Кошелёвым, Одоевским и Мальцевым. Пушкин был у нас вчера...»*30. На следующий день (16 января) Киреевский сообщает родителям:...
    7. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1864 год
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: } 4 января Был у Штарк (Ингеборг) 203 посылает мне партицию своего концерта, написанного для симфонических вечеров, устраиваемых в Дрездене ее мужем. 6 января В опере Серова Юдифь - это первая опера великого композитора 204 . Зала полнехонька, несмотря на то, что 18-е преставление и что в тот же день давали Фауста Гуно; г-жа Бьянки 205 -- всегда между двумя нотами, ни одного звука определительного. Сарриоти очень хорош. Была в ложе Юлия Федоровна. В ряду за мною сидел Тургенев 206 . 7 января У Ломакина, чтобы устроить 3-х голосную обедню у Великой Княгини 207 . 9 января С Баронессой Раден (которая была на экзамене в Еленинском училище и не обедала вовсе) в концерте Музыкального Общества - (Прохорова 208 - актриса, ученица Ниссен 209 -- воспитанница Великой Княгини). 10 января У меня Васс (учащий в Мариинском Институте и в Павловском Институте - gratis {бесплатно (лат.). }) 210 , чтобы условиться о дне экзамена по приказанию Великой Княгини. Обедал у Абазы: кн. Д. Оболенский, Бочкин,...