• Приглашаем посетить наш сайт
    Мережковский (merezhkovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "WAGNER"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Русские ночи. Себастиян Бах
    Входимость: 1. Размер: 109кб.
    2. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1864 год
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    3. Дневник В. Ф. Одоевского 1859-1869 гг. "Текущая хроника и особые происшествия". 1864 год
    Входимость: 1. Размер: 49кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Русские ночи. Себастиян Бах
    Входимость: 1. Размер: 109кб.
    Часть текста: под этими гаммами кроется таинственный язык, доселе почти неизвестный, но общий всем художникам, – язык, без знания которого, по его мнению, нельзя понять ни поэзии вообще, ни какого-либо изящного произведения, ни характера какого-либо поэта. Наш исследователь хвалился, что ему удалось найти смысл нескольких выражений этого языка и ими объяснить жизнь многих художников; он не шутя уверял, что такое-то движение мелодии означало грусть поэта, другое – радостное для него обстоятельство жизни; такое-то созвучие говорило о восторге; такая-то кривая линия означала молитву; таким-то колоритом выражался темперамент живописца и проч. Чудак преважно рассказывал, что он трудится над составлением словаря этих иероглифов – и уже впоследствии, при этом пособии, издаст исправленные и дополненные биографии разных художников; «ибо, – присовокуплял он с самым настойчивым педантизмом, – эта работа очень многосложна и затруднительна: для совершенного познания внутреннего языка искусств необходимо изучить все без исключения произведения художников, а отнюдь не одних знаменитых, потому что, – прибавлял он, – поэзия всех веков и всех народов есть одно и то же гармоническое произведение; всякий художник прибавляет к нему свою черту, свой звук, свое слово; часто мысль, начатая великим поэтом, договаривается самым посредственным; часто темную мысль, зародившуюся в простолюдине, гений выводит в свет не мерцающий; чаще поэты, разделенные временем и пространством,...
    2. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1864 год
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: настоящего искусства {франц.). } 4 января Был у Штарк (Ингеборг) 203 посылает мне партицию своего концерта, написанного для симфонических вечеров, устраиваемых в Дрездене ее мужем. 6 января В опере Серова Юдифь - это первая опера великого композитора 204 . Зала полнехонька, несмотря на то, что 18-е преставление и что в тот же день давали Фауста Гуно; г-жа Бьянки 205 -- всегда между двумя нотами, ни одного звука определительного. Сарриоти очень хорош. Была в ложе Юлия Федоровна. В ряду за мною сидел Тургенев 206 . 7 января У Ломакина, чтобы устроить 3-х голосную обедню у Великой Княгини 207 . 9 января С Баронессой Раден (которая была на экзамене в Еленинском училище и не обедала вовсе) в концерте Музыкального Общества - (Прохорова 208 - актриса, ученица Ниссен 209 -- воспитанница Великой Княгини). 10 января У меня Васс (учащий в Мариинском Институте и в Павловском Институте - gratis {бесплатно (лат.). }) 210 , чтобы условиться о дне экзамена по приказанию Великой Княгини. Обедал у Абазы: кн. Д. Оболенский, Бочкин, Тургенев, Ник. Милютин 211 с женою, Чичерин 212 - после обеда Серов - играл и пел отрывки из своей Рогнеды - еще лучше Юдифи. Языческая сторона обрисована мастерски. Пение скита триестествогласием. 11 января Оканчивая письмо к Валентине Семеновне Серовой, не успел и соснуть до обеда, от чего очень устал. Но необходимо охранить это гениальное существо от нигилистского болота, в которое она готова попасть 213 . У Серова, где он познакомил со своим учеником Славинским 214 - играл мне в 4 руки с женою пляску скоморохов из Рогнеды. Отдал Валентине Семеновне ответ мой на ее письмо (на 8 страницах моего письма). 12 января Обедню у Великой Княгини пели ученики школы Ломакина триестествогласием, к сожалению несовершенным. Ломакин боится Бахметева 215 . Бахметев приезжал в одно...
    3. Дневник В. Ф. Одоевского 1859-1869 гг. "Текущая хроника и особые происшествия". 1864 год
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: la promiscuite des femmes {Свободное общение c женщинами.} должна соблазнять молодых людей. А когда состареются? 2 января Дочитываю "Что делать?" - Господи! Что за болтовня, что за тавтология! Вчера я услышал, что Чернышевский в крепости - за что не знаю еще - жаль во всех отношениях, - особенно потому, что нельзя распушить "Что делать?", этого нелепого нигилистского молитвенника - который соблазнителен для молодежи - и между тем такой же яд, как езуитская теория, столь сходная с нигилистской. 3 января В ложе Борха на "Фаусте" Гуно; calques de Meyerber, de Wagner, d'Offenbach au genre vaudeville - mais un faire excellent, des ficelles parfaites, instrumentation interessante et experimente - ce n'est que le veritable art qui manque {Подражание Мейерберу, Вагнеру, Оффенбаху в духе водевиля - но в общем прелестная вещь с удачными выдумками, с опытной и интересной оркестровкой - недостает только настоящего искусства.}. 5 января Рассказывают о деле Жилинского, будто бы старик отец (сын его в русской службе) был в Виленской губернии взят ошибочно вместо другого и с завязанными назад руками привезен в Вильну, где просидел в тюрьме 3 месяца и выпущен без допроса. 6 января В опере. Серова "Юдифь" - это первая опера великого композитора....