• Приглашаем посетить наш сайт
    Вересаев (veresaev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "N"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1NAPIER
    2NAPOLEON
    2NATION
    1NATURELLE
    1NAVE
    3NEIL
    3NEL
    2NELLA
    1NERF
    1NET
    4NEVER
    2NEW
    2NICE
    3NICHT
    1NICOLA
    1NIENTE
    2NIGHT
    1NILSSON
    1NOBLE
    2NOCTURNE
    16NON
    18NONO
    4NOS
    3NOSTRA
    5NOTE
    7NOTRE
    23NOUS
    1NOUVEAU
    7NOUVELLE
    1NOV
    3NOVA
    2NOVAE
    2NUN
    3NUOVO

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову NOTE

    1. Примечания (Пёстрые сказки с красным словцом)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: содержательной вступительной статьёй Н. Корнуэлла и интересными комментариями. Мы опираемся на некоторые его наблюдения. Первоначально Одоевский предполагал назвать книгу "Махровые сказки". А. И. Кошелев 12 февраля 1833 г. сообщал писателю: "Киреевский жалеет, что ты заменил оригинальное название: "Махровые сказки" заглавием "Пёстрые сказки", которое напоминает Бальзаковы "Contes bruns" (Сакулин П. Н. Из истории русского идеализма. Князь В. Ф. Одоевский, т. 1, ч. 2. М., 1913, с. 36). После выхода книги из печати Кошелев сообщал (1 мая 1833 г.), что читатели приняли её по-разному: "Мы (т. е. друзья Одоевского. — В. Г. ) с удовольствием их читаем, но вообще они не произвели сильного действия: весьма немногие понимают их, а ещё менее людей, которые ценили бы по настоящему их достоинству" (там же). О том, что даже добросовестные и доброжелательные читатели поняли далеко не всё, свидетельствует и реакция матери Одоевского Е. А. Сеченовой, которая так отозвалась о прочитанном: "Читала я твои пре-пёстрые Сказки: инова не понела, другое догадалась, третьему рассмеялась. Игошу не понела, не знаю (нрзб) что ты хотел сказать. Девушка, из которой вынул сердце француз, слишком зла. Я думаю, тебе за неё досталось, деревянный гость к несчастию слишком справедливо, и можно бы пожелать, чтобы бедная кукла никогда не очнулась, реторта хорошо написана, но всего лучше мне понравился этот сидящий в углу и говорящий, оставьте меня в покое; это очень на тебя похоже, чей это нос в колпаке, сидящий на волтеровых креслах, ожидай после всех насоф и английского брюха, что посыплют на тебя стрелы и громы писателей, достанется и тебе…" (там же). В настоящей публикации сохранены некоторые особенности авторского правописания и пунктуации. Последнее важно потому, что сам автор настаивал на этом в своём предисловии от издателя. Имя рассказчика "Пёстрых сказок" и их героя...
    2. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1868 год
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: Берлиозу. 4 января У Кашперова - где встретил Серова и познакомился с Кашкиным (членом консерватории) и [пропуск] членом Окружного Суда. Толковал Серовой математическое образование гамм. 5 января Обедали Серова и Орел. 6 января Рубинштейн и Чайковский, который привез мне свою партитуру 477 . 7 января Работал над Музыкальной Грамотой и ждал Серову, чтобы показать ей разные искусственные опыты. В концерте в пользу Славян 478 , где нашел Серову, которая рассказала мне о намерении дать концерт, чтобы иметь средства для журнала. 13 января Заплатил настройщику Нордману по уговору 35 р. и тем с ним покончил. Заплатил сполна нотному переписчику за обедню Потулова 6 р. 17 января Продолжал корректуру Музыкальной Грамоты. Корректура почти невозможна, ибо в типографии Бахметьева недостает музыкальных знаков. 18 января Корректуру отправил к Орлу. 19 января Обедали Соболевский и Орел, принесший мне корректуру - шрифт нот, где нота на линейке смешивается с нотой между линейками, все-таки никуда не годится. 20 января Чайковский, которому отдал его партитуру. На вечере Музыкального Общества с Муромцевой. 21 января Кончил статью о Руслане: Лучше поздно, чем никогда 479 . 22 ...
    3. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1865 год
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    Часть текста: прекрасный, - но плохая музыкантша - смешивает si бемоль с si бекар. 4 января Ольга Ивановна Тимирязева, которой дал Figuier, Lyell, Pensees de Pascal и два портфейля - Musica sacra 3 06 . 8 января В вагоне с 12-часовым поездом 307 . 9 января Приехали в Михайловский Дворец. 13 января Платон - рижский архиепископ 308 у княжны Львовой - дядя Лавровской - хочет привезти ее сюда. У Великой Княгини два ученика Консерватории: Пушилов, скрипач очень хороший, и Гросс фортепьянист - посредственный. 16 января В 4 часа у Великой Княгини доложил ей проект инструкции Музыкального Общества, которую оставила у себя 309 . 17 января С Бахметевым говорил об обедне Потулова - уверял, что с их стороны не будет никакого препятствия. С Бажановым - тоже 310 . 18 января У Юлии Федоровны Абаза была переписка с Серовым [против?] Рубинштейна - но все-таки она послала ему сто рублей. Буду хлопотать у Борха, чтобы выдали Серову что-нибудь вперед за Рогнеду - можно бы Серова признать придворным композитором, как был Паизиелло. 19 января Был у Ахматова по делу об обедне Потулова - и о самом Потулове - трудно втолковать это техническое дело. 22 января Написал записку: "О нашем богослужебном пении в настоящее время" для Ахматова при представлении Литургии Потулова. Перед вечером Великой Княгини Екатерины Михайловны у Корфа - где пела его дочь с Кочетовой 311 и играл 15-летний Гогорт, приемыш Корфа (двоюродный брат) - в его сочинениях большой талант. 23 января Кашперов и Theophile Tolstoy - о Русской музыке - последний...
    4. Недовольно (посв. И. С. Тургеневу)
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: Русское присловье I В минуту внезапной усталости художник вымолвил слово: "Довольно!" - широкое и... коварное слово. - Для кого довольно? для себя? для других? - Для себя - по какому праву? - Для других - не худо бы их спроситься. А если мы подадим протест... не Юпитеру, не Аполлону - пусть они остаются себе в Ватикане, там они, должно быть, с руки - нет! если мы подадим протест живым людям, хоть самим себе? как! Мы дали художнику право нас изучать, разлагать наши духовные силы, высматривать нашу красоту и наше безобразие, особенности нашего быта, нашей природы; взял он у нас родное Русское слово, в своих произведениях приучил нас читать самих себя, - эта привычка нам дорога, и мы нисколько не намерены ее покинуть, - как вдруг ни с того ни с сего художник говорит: "будет с вас! довольно!" ... нет! так легко с нами он не разделается! своей умною мыслью, своею изящною речью он закабалил себя нам; - нам принадлежит каждая его мысль, каждое чувство, каждое слово; они - наша собственность, и мы не намерены уступить ее даром. II Приходит на ум и другое. Да выговорилась ли...
    5. Ляпунова Анастасия: Н. Г. Рубинштейн и В. Ф. Одоевский
    Входимость: 1. Размер: 124кб.
    Часть текста: а у меня нет ни того, ни другого" (Дневник, 11 марта 1862). За этими немногими словами скрывалась не простая усталость, но глубокое разочарование, горечь и сознание собственного бессилия сделать что-то нужное и полезное в тех условиях, в какие поставила его судьба. Действительно, несмотря на кажущееся благополучие, жизнь Одоевского в Петербурге была далеко не тем, чем он ее старался сделать, - и это одинаково можно сказать как о его служебной и общественной деятельности, так и о личной семейной жизни. Уже с середины 40-х годов в его высказываниях проскальзывает желание расстаться с Петербургом и, переселившись в какой-нибудь тихий уголок, коротать свои дни на покое. В последующие годы это желание усиливается и крепнет. Но не так-то легко было порвать все связи и уехать куда бы то ни было, - хотя бы на мызу Ронгас (небольшой кусочек земли на берегу Финского залива под Выборгом, приобретенный Одоевским в середине 40-х годов), где он первоначально и мечтал провести свою старость. Помимо того что Одоевский нравственным долгом...