Поиск по творчеству и критике
Cлово "1822"
Входимость: 6. Размер: 132кб.
Входимость: 4. Размер: 143кб.
Входимость: 4. Размер: 177кб.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Входимость: 3. Размер: 126кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 72кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 102кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 89кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 109кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 6. Размер: 132кб.
Часть текста: светлыхъ и благородныхъ личностей въ знаменитой плеяде деятелей сороковыхъ годовъ. Его проницательный умъ обнималъ почти все главныя стороны духовнаго развитiя современнаго ему общества. Выдающейся чертой его богатой духовной природы была глубокая и деятельная любовь къ людямъ. Одоевскiй любилъ "отцовъ" и "детей", богатыхъ и бедныхъ, высокообразованныхъ и техъ, кого судьба лишила грамотности, и всемъ посильно служилъ, словомъ или деломъ, всемъ сумелъ предложить подходящую умственную пищу. Онъ издавалъ философско-литературныя статьи, удовлетворявшiя духовнымъ запросамъ выдающихся умовъ его эпохи, посредствомъ литературныхъ вечеровъ сближалъ деятелей науки и искусства на почве просвещенiя, писалъ статьи для народа и для детей, устраивалъ благотворительныя учрежденiя для столичнаго пролетарiата. Везде онъ являлся звеномъ соединенiя умственныхъ работниковъ и энергическимъ двигателемъ общественнаго и народнаго просвещенiя. Цель наша - возстановить по печатнымъ источникамъ въ духовномъ сознанiи современнаго образованнаго общества светлый образъ кн. В. Ф. Одоевскаго, вывести его имя изъ страннаго и непонятнаго забвенiя, въ которомъ оно находится въ настоящее время. {Примечанiе: Въ настоящее время я разыскиваю неизданныя статьи и письма кн. В. Ф. Одоевскаго и собираю воспоминанiя о немъ. Буду весьма благодаренъ лицамъ, которыя помогутъ мне добрымъ советомъ или полезнымъ указанiемъ, где и y кого я могу узнать подробности о жизни кн. В. Ф. Одоевскаго. Все, что соберу, издамъ съ объясненiями отдельной книгой. Адресъ: Никол. Федор. Сумцову, въ г. Харьковъ, нa Малогончаровскую ул., собствен. домъ.} Н. С. Князья Одоевскiе вели свой родъ отъ Рюрика. По прямой линiи они происходили отъ славнаго страдальца за русскую землю, князя Михаила Всеволодовича, замученнаго Батыемъ 20 ...
Входимость: 4. Размер: 143кб.
Часть текста: единственным сыном кн. Федора Сергеевича Одоевского (род. в 1771 г., ум. 6 июня 1808 г.), в молодости служившего в военной службе, затем перешедшего на статскую; с 1797 г. по день смерти он занимал должность директора Московского Отделения Государственного Ассигнационного Банка. Матерью кн. В. Ф. Одоевского была простолюдинка, каковое обстоятельство, быть может, имело свою долю значения в позднейшей горячей деятельности князя на пользу народа. — Внешняя биография кн. В. Ф. Одоевского немногосложна. Рано потеряв родителей, он остался на попечении своих родственников и, между прочим, дяди — известного благотворителя кн. П. И. Одоевского. Образование получил в Московском Университетском Благородном пансионе, курс которого окончил в 1822 году с золотой медалью и 5 июля 1826 года поступил в Московское дворянское депутатское собрание; впрочем, кн. Одоевский скоро переселился в Петербург и уже в октябре того же 1826 года определился на службу в Цензурный комитет Министерства внутренних дел и менее чем через год был назначен секретарем Общего собрания комитета; в этой должности ему, между прочим, пришлось принять серьезное участие в пересмотре старого цензурного устава ("чугунного") и выработке нового, вступившего в силу с 22 апреля 1828 года. В цензурном комитете, в качестве библиотекаря, кн. Одоевский продолжал службу и по переходе комитета в ведомство Министерства Народного Просвещения. Помимо этого, кн. Одоевский в ...
Входимость: 4. Размер: 177кб.
Часть текста: эту степень действительно невозможно посредством слов – ее должно ощутить в себе. Вячеслав. Так пробуди же во мне это ощущение. Фауст. Не могу – если оно само в тебе не пробуждается; можно человека навести на это ощущение, указывая на разные психологические, физиологические и физические явления; но произвести это ощущение в другом без собственного его внутреннего процесса – нет возможности; точно так же, как можно человека навести на идею красоты, совершенства, гармонии; но дать ощупать эту идею невозможно, ибо полного выражения этой идеи не найдешь в природе, – она лишь в голове Рафаэля, Моцарта и других людей в этом роде. Виктор. Если так, то и никакие твои физические явления не могут служить для выражения мысли, а ты когда-то сказал, что в природе буквы постоянные, стереотипные. Уж воля твоя, для меня всего яснее слово или цифра, нежели все эти сравнения и метафоры, которыми ты и твоя рукопись так щедро нас наделяешь. Фауст. Ты напрасно хочешь обвинить меня в противоречии; действительно, буквы природы постояннее букв человеческих, и вот тому доказательство: в природе дерево всегда ясно и вполне выговаривает свое слово – дерево, под какими бы именами оно ни существовало в языке человеческом; между тем, к уничижению нашей гордости, – нет слова, нами произносимого, которое бы не имело тысячи различных смыслов и не подавало повода к спорам. Дерево было деревом для всякого от начала веков; но вспомни хоть одно слово, выражающее нравственное понятие, которого бы смысл не изменялся почти с каждым годом. Слово «изящество» то ли значило для людей прошлого века, что для людей нынешнего? добродетель язычника – была бы преступлением в наше время; вспомни злоупотребление слов: равенство, свобода, нравственность. Этого мало; несколько саженей земли – и ...
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Часть текста: Осьмогласия. 3 июля У Свербеевых - играл на фортепиано для бедной больной, - и удалось ее успокоить. 8 июля Андрей Ефимович Сорокин 12 , археолог с письмом от Мельникова 13 (который занят теперь отчетом Министерства Внутренних Дел). Показывал Сорокину мои рукописи об Осьмогласии. Не музыкант! Звал его в четыре обедать с Разумовским. 10 июля В Чудовом монастыре 14 : Блаженный Иосиф, ризничий Феодосии. Ничего не нашел, чего бы не видел уже в Императорской Публичной библиотеке и у самого меня. О моих рукописях (Шайдурова и т. п.) 15 и понятия не имеют. Сказывали, что некто ст[арообрядец--?] Ряжский 16 занимается также Осьмогласием. 12 июля Залили из стакана с цветами мой melodium, - насилу спас. Обедал у меня Сорокин, Димитрий [Андрей-?] Ефимович, привезший мне рукопись: Грамматика петая. 13 июля Даль с Гиляровым 17 , Михаил Григорьевич Раевский (Венский священник) 18 толковали об Осьмогласии - никто из всех, с кем я доныне говорил, не понимает дела. Даль лучше всех вник. 16 июля У Даля; толковали о словах: енот, предлоге па , о...
Входимость: 3. Размер: 126кб.
Часть текста: имело свою долю значения в позднейшей горячей деятельности князя на пользу народа. — Внешняя биография кн. В. Ф. Одоевского немногосложна. Рано потеряв родителей, он остался на попечении своих родственников и, между прочим, дяди — известного благотворителя кн. II. И. Одоевского. Образование получил в Московском Университетском Благородном пансионе, курс которого окончил в 1822 году с золотой медалью и 5 июля 1826 года поступил в Московское дворянское депутатское собрание; впрочем, кн. Одоевский скоро переселился в Петербург и уже в октябре того же 1826 года определился на службу в Цензурный комитет Министерства внутренних дел и менее чем через год был назначен секретарем Общего собрания комитета; в этой должности ему, между прочим, пришлось принять серьезное участие в пересмотре старого цензурного устава ("чугунного") и выработке нового, вступившего в силу с 22 апреля 1828 года. В цензурном комитете, в качестве библиотекаря, кн. Одоевский продолжал службу и по переходе комитета в ведомство Министерства Народного Просвещения. Помимо этого, кн. Одоевский в июне 1828 г. определился в Департамент духовных дел иностранных исповеданий — столоначальником, каковую должность занимал до января 1838 года, пока не получил назначения состоять членом-сотрудником комитета редакции Журнала Минист. внутрен. дел. В качестве чиновника при названном министерстве, кн. Одоевский в 1830 годах исполнял множество особых поручений, не имевших ничего общего с его ученой и литературной деятельностью, которая к тому времени приняла ...
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: на свежую его могилу, орошенную ихъ искренними слезами. Пятьдесятъ почти летъ я находился съ нимъ въ близкихъ, короткихъ отношенiяхъ. Мы кончили курсъ въ одномъ году, 1821, - я въ университете, онъ въ университетскомъ пансiоне, где имя его осталось на золотой доске, съ именами: Жуковскаго, Дашкова, Тургенева, Мансурова, Писарева. {Первыми воспитанниками следующаго выпуска были Шевыревъ и Титовъ.} Но узналъ я его еще прежде, въ 19-мъ или 20 году, и именно здесь, въ заседанiяхъ Общества Любителей Россiйской Словесности. Я говорю - здесь, въ отношенiи къ Обществу, но зала, где оно собиралось, была въ другомъ месте - въ доме университетскаго пансiона, на углу Тверской и Газетнаго переулка. Председателемъ Общества былъ тогда вместе и директоръ пансiона, ректоръ университета. А. А. Прокоповичь-Антонскiй, воспитатель многихъ поколенiй русскаго дворянства. Заседанiя, по духу времени, отличались особенною торжественностiю. Старшимъ воспитанникамъ председатель поручалъ прiемъ посетителей. Какъ теперь помню я...
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: издатель, музыковед, Владимир Федорович Одоевский, был рожден 11 августа 1803 года (по некоторым сведениям, 1804-го) в Москве. Он был последним представителем старинного княжеского рода Одоевских. Отец писателя долгое время пребывал на должности директора Московского отделения Государственного банка, мать - крепостная крестьянка. В 1822 году Одоевский с успехом окончил Московский университетский благородный пансион, в котором некогда получили образование Петр Чаадаев и Николай Тургенев. В годы студенчества на его мировоззрение повлияли профессоры и философы-шеллингианцы И. И. Давыдов и М. Г. Павлов. С 1826 года Владимир Федорович стал членом цензурного комитета министерства внутренних дел, и принимал непосредственное участие в составлении нового цензурного устава 1828 года. С момента, когда комитет был переведен в состав министерства народного просвещения, занял должность библиотекаря. Следует отметить, что, будучи просвещенным и трудолюбивым человеком, самоотдача Одоевского постепенно была оценена. Так, в 1846 году он занял пост помощника директора Императорской публичной библиотеки и заведующего Румянцевским музеем, находившимся на то время в Санкт-Петербурге. А с 1861 года Одоевский был назначен на должность сенатора. Характерно, что писательская биография Одоевского В. Ф. началась в 1821 году с публикации переводов с немецкого языка в журнале «Вестник Европы». В этом же журнале в период с 1822 по 1823 год он опубликовал «Письма к Лужницкому старцу». Так, одно из писем под названием «Дни досад», характеризующееся негодующим настроением, привлекло внимание А. С. Грибоедова, который вскоре лично познакомился с ним и до конца своих дней оставался его близким другом. В начале 20-х годов 19 века Одоевского можно было часто встретить на собраниях Вольного...
Входимость: 2. Размер: 72кб.
Часть текста: музыкальную беседу. 11 января Ездил с женой (сегодня ее рожденье) слушать оркестрион Блессинга из Шварцвальда стоимостью 20 тысяч рублей. Вечером моя лекция - на которую пришел Разумовский, но не пришел Бессонов. 12 января В концерте Музыкального Общества 97 ; Генделя публика не раскусила; Вагнер (Lohengrin) понравился. Рубинштейн просится на мои музыкальные беседы. 13 января Орел-Ошмянец (Яков Анисимович) с вопросами о музыке - он записал мои обе лекции. Герье - мастер обещает прийти завтра 98 . 18 января Вечером на музыкальной лекции Буслаев 99 просил о том же [приехать завтра в Общество Любителей Российской Словесности] - я тоже отказался. На лекции был Рубинштейн - его объяснение Ошмянцеву о Русском Музыкальном Обществе. 19 января В концерте Музыкального Общества 100 Passion Баха слышал (1-е Andante) в первый раз - c'est ecrasant {это подавляюще (франц.). } - а всего утешительнее - подействовало на публику. 21 января. Настроили мой орган. 22 января Заплатил Герье за настройку органа 25 р. 24 января Диктовал свод своих бесед о музыке. 25 января Насилу отыскал в Москве несколько...
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: университета философы-шеллингианцы И. И. Давыдов и М. Г. Павлов. С 1826 Одоевский служил в цензурном комитете министерства внутренних дел, был составителем нового цензурного устава 1828 года. По переходе комитета в ведение министерства народного просвещения продолжил службу в должности библиотекаря. С 1846 – помощник директора Императорской публичной библиотеки и заведующий Румянцевским музеем, тогда находившимся в Санкт-Петербурге. С 1861 – сенатор. Первым выступлением Одоевского в печати были переводы с немецкого, опубликованные в «Вестнике Европы» в 1821. Там же в 1822–1823 публикуются Письма к Лужницкому старцу , одно из которых, Дни досад , привлекло своим негодующим настроем внимание А. С. Грибоедова, который познакомился с Одоевским и оставался его близким другом до конца своей жизни. В юношеские годы Одоевский был дружен со своим старшим двоюродным братом, поэтом и будущим декабристом А. И. Одоевским, как о том свидетельствует его Дневник студента (1820–1821): «Александр был эпохою в моей жизни». Брат безуспешно пытался остеречь его от «глубокомысленных умозрений непонятного Шеллинга», однако кузен выказал твердость и независимость в суждениях. В начале 1820-х годов Одоевский бывал на заседаниях «Вольного общества любителей российской словесности», где главенствовал Ф. Глинка, и входил в кружок переводчика и поэта С. Е. Раича, члена Союза благоденствия. Сблизился с В. Кюхельбекером и Д. Веневитиновым, вместе с которым (и с будущим видным славянофилом И. Киреевским) в 1823 создал кружок «Общество любомудрия», став его председателем. Как вспоминал один из «любомудров», в «Обществе» «господствовала немецкая философия»: ее самым деятельным и вдумчивым разъяснителем Одоевский оставался более двух десятилетий. В...
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: в Крапивниках на Трубе. А вся жизнь писателя связана с родной Москвой и с подмосковным имением Калистово, что по Троицкой дороге. Усадьба Одоевских располагалась рядом с церковью Сергия в Крапивниках и занимала почти весь квартал. Князь Владимир родился либо в этой усадьбе, принадлежавшей его деду, либо в доме отца, находившемся где-то близ Трубной площади. Жил мальчик и в доме бабушки Авдотьи Петровны Филипповой, на Пречистенке. Его взял к себе дед, князь Сергей Иванович, но в 1811 году он умер, и Владимир снова попал в дом родни с материнской стороны на ту же Пречистенку. Летом же мальчик гостил на пресненской даче богатой родственницы, графини С. О. Апраксиной. Дальнейшая жизнь Одоевского связана с двумя домами близ Тверской улицы. Один из них принадлежал дядюшке, князю Петру Ивановичу Одоевскому, одному из «тузов» допожарной Москвы, известному филантропу, строителю приютов. Деревянные княжеские палаты стояли в Старогазетном (Камергерском) переулке (дом № 3) и сгорели во время наполеоновского нашествия. Потом старый князь построил на прежнем фундаменте красивое каменное здание с изящным греческим портиком, белыми колоннами, галереями, флигелями и коваными решетками. С юным племянником Петр Иванович не ладил, и на время строительства в 1816 году Владимира отдали на полный кошт в Университетский...