• Приглашаем посетить наш сайт
    Ахматова (ahmatova.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "VICTOR"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Тепляков В. - Одоевскому В. Ф., февраль - март 1836 г. (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    2. Кюно Ясухико: Борьба между природой и человеком - как В. Ф. Одоевский толковал шеллингианскую концепцию "природы"?
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    3. Кюно Ясухико: О роли и значении образа "ночи" в "Русских ночах" В. Ф. Одоевского
    Входимость: 1. Размер: 30кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Тепляков В. - Одоевскому В. Ф., февраль - март 1836 г. (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: и сказалъ бы мимоходомъ несколько словъ о 3-ей части стихотворенiй, давъ посредствомъ сего заметить, что авторъ отнюдь не румяный, не трепетный юноша, выступающiй впервые на литературное поприще. На этотъ конецъ препровождаю Вамъ при семъ два разбора I-го тома стихотворенiй. Одинъ былъ напечатанъ въ "Телескопе" 3 , другой - вырванъ изъ какого-то Парижскаго журнала 4 . - Простите, что я такъ безсовестно докучаю Вамъ, и требуйте во всякомъ случае посильнаго возврата съ моей стороны - возврата, на который Ваше безценное ко мне расположенiе даетъ Вамъ полное и законное право. Посылаю Вамъ требуемое оглавленiе и жажду знать, чемъ именно не нравится Вамъ мое предисловiе , ибо дорожу, больше, нежели Вы себе представить можете, Вашими литературными мненiями. Душою преданный Вамъ В. Т. Вторникъ. Примечания 1 Въ виду того, что въ этомъ письме, написанномъ несомненно въ 1836 г., такъ же, какъ и въ предыдущемъ, идетъ речь о предисловiи ко 2-му тому Стихотворенiй, можно отнести его къ февралю - марту. 2 Въ приведенномъ выше примечанiи къ стихотворенiю "Любовь и Ненависть", написанномъ Одоевскимъ, можно найти все эти поправки Теплякова. 3 "Телескопъ", 1832 г., т. IX, отд. "Летопись отечественной литературы", стр. 116--123. 4 Не о статье ли L. R..... y: "Poêsie de m-r Victor...
    2. Кюно Ясухико: Борьба между природой и человеком - как В. Ф. Одоевский толковал шеллингианскую концепцию "природы"?
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: Ich) — фундаментальный субъект познания, независимый ни от чего. По его мнению, природа есть «Не-Я (Nicht-Ich)», то есть, второстепенное существо, которое «Я» мыслит в своем сознании. В отличие от Фихте, Шеллинг сопоставлял природу и дух как равноправные начала. Он считает природу существом «живым», органическим и однородным с «Я». По его мнению, природа есть «зримый дух», а дух — «незримая природа», т. е. внутренний дух и внешняя природа в сущности однородны. Основываясь на этом суждении, Шеллинг параллельно развивал две философские системы — с одной стороны, «натуральную философию» (Naturphilosophie), с другой, «трансцендентальную философию» (Transzendentalphilosophie). В первой изучается процесс движения от природы к «Я», а во второй — от «Я» к природе. Позже две эти системы слились в одну — «философию тождества» (Identitätsphilosophie). Ее фундаментальный принцип — абсолютное тождество природы и духа. Фихте оказал сильное влияние на философские взгляды ранних немецких романтиков. Однако, отсутствие в его философской системе учения о природе вскоре стало восприниматься как серьезный недостаток. Отчасти поэтому романтики с энтузиазмом восприняли идеи Шеллинга, и особенно его натурфилософию. «Его (Шеллинга — К. Я. ) задачей было написать историю сознания, его развития от бессознательных природных форм к свободе человеческого духа. Рассмотрение всей природы как единого организма, всех физических явлений как «категорий природы» на ее пути к сознанию было тем подвигом, который возвратил внешнему миру реальность, утраченную им в философии Фихте. Мы не можем себе представить сейчас того одушевления, с которым романтическая молодежь приняла эту новую философию, как и новые открытия (гальванизма, кислорода...
    3. Кюно Ясухико: О роли и значении образа "ночи" в "Русских ночах" В. Ф. Одоевского
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: ночи играет важную роль в мифологических, библейских, литературных текстах. Приоритет мистического над бытовым, бессознательного над сознательным, иррационального над рациональным, характерный для романтической литературы, выражается в преобладании ночной темы над дневной 1 , поэтому, например, в таких романтических произведениях, как «Гимны к Ночи»(Hymnen an die Nacht) Новалиса или в некоторые стихотворения Тютчева «ночь» является значительным поэтическим символом. В. Ф. Одоевского, русского писателя, философа, музыкального критика, популяризатора научных знаний и общественного деятеля исследователи считают одним из представителей так называемого «философского романтизма». С этой точки зрения рассматривается и его главное произведение «Русские ночи»(1844). Судя уже по заглавию, образ «ночи» играет в нем важную роль. Так, по мнению А. М. Ступеля: «Самое название цикла указывает на умозрительно-созерцательное содержание его, поскольку ночь в понимании романтиков — время глубокого раздумья, время, когда постигаются тайны бытия», 2 а В. Н. Маймин считает, что «в соответствии с традицией философского романтизма, ночь — это время и условие познания: время духовной ясности и...