• Приглашаем посетить наш сайт
    Фет (fet.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1953"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Библиография педагогических сочинений Одоевского
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    2. Белинский В. Г.: Сочинения князя В. Ф. Одоевского
    Входимость: 2. Размер: 102кб.
    3. Бернандт Г. Б.: "В. Ф. Одоевский и Бетховен". Русский бетховенианец
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    4. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1867 год
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    5. Сахаров В. Я.: О жизни и творениях В. Ф. Одоевского
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    6. Русские ночи. Город без имени
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    7. Силенок Л. Ю.: Одоевский В. Ф. (Музыкальная энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    8. Бернандт Г. Б.: "В. Ф. Одоевский и Бетховен". «Последний квартет Бетховена»
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    9. Кухня: Лекции господина Пуфа о кухонном искусстве. Лекция 20. Несчастный случай с доктором Пуфом. Прогулка по Щукину двору. Куры. Индейки. Милютины лавки. Сливы. Колбасы. Английские сои. Сельди. Грибы. Куренье
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    10. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1866 год
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    11. Русские ночи. Эпилог
    Входимость: 1. Размер: 177кб.
    12. Русские ночи. Насмешка мертвеца
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    13. Назиров Р. Г.: Владимир Одоевский и Достоевский
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    14. Измайлов Н. В.: Пушкин и В. Ф. Одоевский
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    15. Сахаров Всеволод: Сеятель мыслей. О жизни и творениях В. Ф. Одоевского
    Входимость: 1. Размер: 71кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Библиография педагогических сочинений Одоевского
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    Часть текста: <1955 года> -- Работы В. Ф. Одоевского, напечатанные как при его жизни, так и после смерти: Дать исчерпывающую библиографию работ В. Ф. Одоевского трудно уже потому, что они разбросаны в массе периодических и непериодических изданий и ни разу полностью собраны не были. Кроме того, печатались они большей частью анонимно или под псевдонимами, количество которых в на-стоящее время устанавливается свыше двух десятков. Проф. П. Н. Сакулин, специально изучавший русскую литературу первой половины XIX в. и архивные материалы Одоевского, предполагал дать во втором томе своей монографии, посвященной Одоевскому, полную библиографию его литера-турного наследства. К сожалению, этот том не был напечатан и, возможно, остался только в материалах. Более или менее полной в пределах XIX в. можно считать библиографию сочинений В. Ф. Одоевского и работ о нем, опубликованную в 1903 г. И. А. Кубасовым к 100-летию со дня рождения В. Ф. Одоевского. Этот библиографический перечень показывает, насколько сложен вопрос о со-ставлении...
    2. Белинский В. Г.: Сочинения князя В. Ф. Одоевского
    Входимость: 2. Размер: 102кб.
    Часть текста: одну чисто внешнюю, случайную, другую - внутреннюю и необходимую. Князь Одоевский выступил на литературное поприще в 1824 году 1 , в эпоху совершенного переворота в русской литературе, когда новые понятия вооружились против старых, новые славы и знаменитости начали противопоставляться авторитетам, которые до того времени считались непогрешительными образцами и далее которых идти, в мысли или в форме, строжайше запрещалось литературным кодексом, получившим имя классического и по давности времени пользовавшегося значением корана. Эта борьба старого и нового известна под именем борьбы романтизма с классицизмом. Если сказать по правде, тут не было ни классицизма, ни романтизма, а была только борьба умственного движения с умственным застоем; но борьба, какая бы она ни была, редко носит имя того дела, за которое она возникла, и это имя, равно - как и значение этого дела, почти всегда узнаются уже тогда, как борьба кончится. Все думали, что спор был за то, которые писатели должны быть образцами - древние ли греческие и латинские и их рабские подражатели - французские классики XVII и XVIII столетий, или новые - Шекспир, Байрон, Вальтер Скотт, Шиллер и Гете; а между тем в сущности-то спорили о том, имеет ли право на титло поэта, и еще притом великого, такой поэт, как Пушкин, который не употребляет "пиитических вольностей",-- вместо шершавого, тяжелого, скрыпучего и прозаического стиха употребляет стих гладкий, легкий, гармонический,-- вместо од пишет элегии, вместо надутого и натянутого слога держится слога естественного и благородно простого,-- поэмами называет маленькие повести, где действуют люди, вместо того чтоб разуметь под ними холодные описания на один и тот же ходульный тон знаменитых событий, где действуют герои с их наперсниками и вестниками; - словом, поэт, который тайны души и сердца человека дерзнул предпочесть плошечным иллюминациям. Вследствие движения, данного преимущественно явлением ...
    3. Бернандт Г. Б.: "В. Ф. Одоевский и Бетховен". Русский бетховенианец
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: торжественные звуки Конца, который грозно трепетал. И жалко мне, что я умру без муки За дело вольное, которого искал. Знаменательно, что Огарёв воспринимал музыку Бeтховена неразделимо от личности композитора, вызывавшей в нём истинное благоговение. Под впечатлением прочитанной переписки Беттины Брентано-Арним и Гёте, он писал, что там «есть её разговоры с Бетховеном, перед которым я готов пасть на колени. Из немногих слов Бетховена можно развить всю философию музыки. Я намерен написать об этом статью в форме письма»*12. Много ранее «редкий пример величия человеческой личности и философа среди музыкантов» — признал в Бетховене Д. В. Веневитинов»*13, а Белинский считал, что музыка достигла «своего высочайшего развития в лице... её Шекспира — Бетховена...»*14. В полемике между «моцартистами» и «россинистами», разгоревшейся на страницах отечественной периодики ещё в середине 1820-х годов, Одоевский безоговорочно становится на сторону первых. Тогда уже отчётливо выявляется его...
    4. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1867 год
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: дозволения для жены подъезжать с малого подъезда Дворянского Собрания, а мой красный экипажный билет подарил Ольге Ивановне, с которою мы и были сегодня в концерте Музыкального Общества 424 . Кочетова пела, - голос ее слабеет и она прибегает к крику. Николай Рубинштейн едет в Петербург; Венявские и московский и петербургский выходят из Общества, Антон Рубинштейн тоже хочет выйти. О шляхетская кровь! Николай Рубинштейн возвратится к четвергу и в этот день примет маленького Яцкевича, чтобы послушать, что из него может выйти. 12 января Послать к 10 часам Яцкевича к Рубинштейну. Рубинштейн уехал в Петербург. 14 января Отвез музыканта Яцкевича, коему дал письмо к Рубинштейну. Лопухина обещала выхлопотать залу у княгини Грузинской для этого мальчика. 17 января Работал над Музыкальной Азбукой. 20 января Вечером: Чичерина, Демидов (сослуживец Арапова), Николай Рубинштейн (Венявский скрипач вышел из Музыкального Общества, потому что Инспектор Консерватории не впустил в залу ученика Цепевского, который шумел во время музыки), Сухотин, Нина, Александрова, Орел. 26 января Яцкевич, которому сказал, что завтра увижусь с Рубинштейном. 29 января В концерте кандиотов, и чудесном - но было едва 1000 человек 425 . 30 января Екатерина Александровна - уведомила меня о приезде Оле-Буля 426 -- я ответил, что не имею к нему никакой симпатии, но готов...
    5. Сахаров В. Я.: О жизни и творениях В. Ф. Одоевского
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    Часть текста: библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде (далее ОР ГПБ), ф. 539, оп. 1, пер. 30, л. 242.} Эти печальные слова своеобычнейшего русского писателя и философа Владимира Федоровича Одоевского (1803-1869) невольно вспоминаются при размышлениях о его собственной литературной и жизненной судьбе, слишком долго пребывавшей в забвении. В 1834 году молодой Белинский писал об Одоевском: "Этот писатель еще не оценен у нас по достоинству" {В. Г. Белинский. Полн. собр. соч., т. I. M., Изд-во АН СССР, 1953, с. 97.}. В конце жизни сам Одоевский оглянулся на пройденный путь и не без горечи заметил: "Моя история еще не написана" {"Литературное наследство", т. 22-24. М., 1935, с. 238.}. Несмотря на немалые успехи современных историков литературы, эти слова и по сей день остаются справедливыми. Полной истории жизни и творчества Одоевского пока нет, хотя публикации последних лет приближают нас к ней. Жизнь и творчество Владимира Одоевского заставляют нас задуматься о литературной судьбе тех...
    6. Русские ночи. Город без имени
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    Часть текста: на пустынных берегах Ореноко, находятся остатки зданий, бронзовых оружий, произведения скульптуры, которые свидетельствуют, что некогда просвещенные народы обитали в сих странах, где ныне кочуют лишь толпы диких звероловов. Гумбольд. Vues des Cordilleres [22] Т. 1 1* …Дорога тянулась между скал, поросших мохом. Лошади скользили, поднимаясь на крутизну, и наконец совсем остановились. Мы принуждены были выйти из коляски… Тогда только мы заметили на вершине почти неприступного утеса нечто, имевшее вид человека. Это привидение, в черной епанче, сидело недвижно между грудами камней в глубоком безмолвии. Подойдя ближе к утесу, мы удивились, каким образом это существо могло взобраться на вышину почти по голым отвесным стенам. Почтальон на наши вопросы отвечал, что этот утес с некоторого времени служит обиталищем черному человеку, а в околодке говорили, что этот черный человек сходит редко с утеса, и только за пищею, потом снова возвращается на утес и по целым дням или бродит печально между камнями, или сидит недвижим, как статуя. Сей рассказ возбудил наше любопытство. Почтальон указал нам узкую лестницу, которая вела на вершину. Мы дали ему несколько денег, чтобы заставить его ожидать нас спокойнее, и через несколько минут были уже на утесе. Странная картина нам представилась. Утес был усеян обломками камней, имевшими вид развалин. Иногда причудливая рука природы или древнее незапамятное искусство растягивали их длинною чертою, в виде стены, иногда сбрасывали в груду обвалившегося свода. В некоторых местах обманутое воображение видело подобие перистилей; 2 * юные деревья в ...
    7. Силенок Л. Ю.: Одоевский В. Ф. (Музыкальная энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: (не завершены). Влияние идей декабризма (его двоюродный брат - поэт-декабрист А. И. Одоевский), а также сближение с А. С. Пушкиным, А. С. Грибоедовым, Д. В. Веневитиновым способствовало формированию демократич. взглядов О. на лит-ру и иск-во.  В 1826-62 жил в Петербурге, затем снова в Москве, попеременно занимая высокие должности в министерствах внутр. дел, гос. имуществ, в Сенате и др. Служил в цензурном комитете (с 1826), с 1846 помощник директора Публ. библиотеки и директор Румян-цевского музея в Петербурге (до перевода последнего в Москву), в 60-е гг. сенатор в Москве. Дом О. в Петербурге был одним из культурных центров рус. столицы. В лит. -муз. вечерах участвовал М. И. Глинка, с к-рым О. связывала дружба. Свидетельством их идейно-творч. близости явился совместный проект издания муз. журнала в кон. 30 - нач. 40-х гг. (не осуществлён). В этот период общался также с М. Ю. Лермонтовым, В. Г. Белинским, Н. В. Гоголем. С юных лет принимал участие в лит. -художеств. жизни Москвы, затем Петербурга. Сотрудничал в журн. "Вестник Европы", "Московский телеграф" (руководитель отдела муз. фельетона) и "Сын отечества" (до 1826), "Московский вестник" (1827-30), "Отечественные записки" (совм. с Белинским, 1839-1848), в пушкинском "Современнике" (с кон. 30-х гг.), "Искре" (60-е гг.) и др. С кон. 50-х гг. усилилась обществ. деятельность О. Он участвовал в организации РМО (был его почётным членом, входил также в состав...
    8. Бернандт Г. Б.: "В. Ф. Одоевский и Бетховен". «Последний квартет Бетховена»
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: нас отрывок: «Поверите ли тому, что я в петербургских книжных лавках ничего не мог найти о Бетховене, кроме того, что он побочный сын Фридриха Вильгельма II-го короля прусского, родился в Бонне в 1772 году; учился у знаменитого Альбрехтсбергера и одиннадцати лет разыгрывал труднейшие сочинения Себастиана Баха. Что же касается до его музыкального характера, то об нем речь будет после в одной статье, которую к вам пришлю»*16. Сообщаемые здесь факты из биографии Бетховена наглядно иллюстрируют уровень бетховеноведения, на который вынужден был в те времена ориентироваться исследователь. Ни одна статья Одоевского о Бетховене до 1830 года, насколько нам известно, не появлялась ни в «Московском вестнике», редактировавшемся Погодиным, ни в другом каком-либо печатном органе. Остаётся, следовательно, предположить, что Одоевский информирует Погодина о замысле своей будущей новеллы, увидевшей свет в 1830 году. Прежде чем обратиться к самой новелле, необходимо напомнить, что ещё в 1820-х годах Одоевский много и увлечённо писал о «тайне творчества», о высоком предназначении гения. Тема трагического одиночества творческой личности, «не выдерживающей тяжести разумной...
    9. Кухня: Лекции господина Пуфа о кухонном искусстве. Лекция 20. Несчастный случай с доктором Пуфом. Прогулка по Щукину двору. Куры. Индейки. Милютины лавки. Сливы. Колбасы. Английские сои. Сельди. Грибы. Куренье
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: Пуфом. Прогулка по Щукину двору. Куры. Индейки. Милютины лавки. Сливы. Колбасы. Английские сои. Сельди. Грибы. Куренье Милостивые государи, к крайнему сожалению, я должен вам объявить, что знаменитый мой наставник доктор Пуф нездоров и в нынешнюю лекцию я — недостойный ученик — должен заменить его. Но я спешу предупредить произвольные толки, которые могут произойти от такого известия, — злонамеренные люди, верно, заговорят: «Вот вам и соусы, вот вам и здоровая кухня… занемог — верно, оттого, что покушал неосторожно; да как и быть иначе, когда кухня такая сложная, разнообразная… И так далее… Все эти толки не имеют ни малейшего основания; да будет известно и вам, милостивые государи, и потомству, что под доктором Пуфом подломилась коляска и он зашиб себе руку, ибо должно признаться, что мой почтенный наставник от природы довольно тучного сложения и умеряет свою естественную наклонность к толщине лишь приличною диетою. «Доктор Пуф — диетою!» — скажете вы. Да, милостивые государи, диетою! Извольте выслушать. Принужденный по моей обязанности заменить почтенного профессора на этой знаменитой кафедре, я выбираю для предмета лекции самого доктора Пуфа и постараюсь передать вам замечания, им сделанные о разных предметах во время нашей последней прогулки. Я снова слышу злонамеренные толки: «А! господин Пуф гуляет! Может быть, он и загулял!» Какое обидное подозрение! Нет, милостивые государи, — мой почтенный наставник был жертвою любви к науке, подобно Старшему Плинию [77] и другим великим людям. Половину дня он посвящает своим опытам за пылающим очагом и над раскаленною плитою; потом кушает, что также принадлежит к его ученым опытам; разгоревшись от того и другого, доктор Пуф необходимо должен подышать свежим воздухом; для этого он предпринимает с своими учениками гастрономическую прогулку. Мы посещаем Щукин двор [78] , Милютины лавки, вообще...
    10. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1866 год
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    Часть текста: брошюр. Начал переписывать мое большое письмо к Головнину. 2 января Князь Николай Петрович Трубецкой и Ланин показали мне телеграмму от Великой Княгини Елены Павловны об утверждении консерватории в Москве. 5 января Обедали у меня: Ольга Ивановна, Николай Рубинштейн, Альбрехт, Потулов - пили за здоровье Великой Княгини Елены Павловны по поводу утверждения Консерватории в Москве. 7 января Кн. Николай Петрович Трубецкой (который звал обедать в воскресенье после общедоступного концерта). 8 января Иванов, преподающий в Университете, занимающийся греческими невмами 364 , показал ему кое-что и отправил к Д. В. Разумовскому. 9 января На свадьбе Константина Петровича Победоносцева с Екатериной Энгельгардт 365 - в домашней церкви Шипова на Лубянке. Оттого не попал в заседание Общества Древнего Искусства - хотя хотел представить записку Орла и большие крюки, ни в общедоступный концерт Музыкального Общества, ни на обед у Масловых, ни у Кн. Николая Петровича Трубецкого, к которому писал извинительное письмо. Московские слухи: Бахметев был здесь и неоднократно жаловался [митрополиту] Филарету, что против него, Бахметева, составлен заговор, что я (!) интригую против него и изобрел Комиссию (Вышеназначенную) - и потом уверил, что его Филарет совершенно понял и что он уезжает совершенно спокойный. На здоровье! 10 января Во время обеда Д. В. Разумовский - показал ему крюки, полученные от Орла. 13 января Дома нашел указ о моем членстве и отношение Головнина о приезде моем в Петербург! - а у меня ни гроша! Писал к Замятнину о моем денежном затруднении - и просил назначения мне, что следует по закону командируемому чиновнику. 14 января Был у Буслаева, чтобы объясниться о заметке Орла - и об корректурах...