• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "PARIS"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Недовольно (посв. И. С. Тургеневу)
    Входимость: 3. Размер: 58кб.
    2. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1868 год
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    3. Кубасов Ив.: Одоевский В. Ф. (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
    Входимость: 1. Размер: 126кб.
    4. Русские ночи. Предисловие
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    5. Медовой М. И.: Меморандум В. Ф. Одоевского
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    6. Кюно Ясухико: В поисках тайны души человека - о повести В. Ф. Одоевского "Косморама"
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    7. Одоевский В. Ф. (Биографическая энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 143кб.
    8. Бернандт Г. Б.: "В. Ф. Одоевский и Бетховен". «Последний квартет Бетховена»
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    9. Зеньковский В. В.: История русской философии
    Входимость: 1. Размер: 110кб.
    10. Свидетель
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    11. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1863 год
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    12. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1867 год
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    13. Русские ночи. Последний квартет Бетховена
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    14. Медовой М. И.: Изобразительное искусство и творчество В. Ф. Одоевского
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    15. Кухня: Лекции господина Пуфа о кухонном искусстве. Лекция 50 (заключительная). Общий результат лекций доктора Пуфа. Влияние кухни на семейное счастие. Важное известие о появлении в Петербурге русского трюфеля по Апперову способу. Желания на новый год
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    16. Путята Н.: Князь Владимир Федорович Одоевский и общество посещения бедных просителей в Петербурге (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    17. Дневник В. Ф. Одоевского 1859-1869 гг. "Текущая хроника и особые происшествия". 1865 год
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    18. Русские ночи. Эпилог
    Входимость: 1. Размер: 177кб.
    19. Дневник В. Ф. Одоевского 1859-1869 гг. "Текущая хроника и особые происшествия". 1862 год
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    20. Сумцов Н. Ф.: Князь В. Ф. Одоевский (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 132кб.
    21. Бернандт Г. Б.: "В. Ф. Одоевский и Бетховен". Впечатления современников
    Входимость: 1. Размер: 15кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Недовольно (посв. И. С. Тургеневу)
    Входимость: 3. Размер: 58кб.
    Часть текста: присловье I В минуту внезапной усталости художник вымолвил слово: "Довольно!" - широкое и... коварное слово. - Для кого довольно? для себя? для других? - Для себя - по какому праву? - Для других - не худо бы их спроситься. А если мы подадим протест... не Юпитеру, не Аполлону - пусть они остаются себе в Ватикане, там они, должно быть, с руки - нет! если мы подадим протест живым людям, хоть самим себе? как! Мы дали художнику право нас изучать, разлагать наши духовные силы, высматривать нашу красоту и наше безобразие, особенности нашего быта, нашей природы; взял он у нас родное Русское слово, в своих произведениях приучил нас читать самих себя, - эта привычка нам дорога, и мы нисколько не намерены ее покинуть, - как вдруг ни с того ни с сего художник говорит: "будет с вас! довольно!" ... нет! так легко с нами он не разделается! своей умною мыслью, своею изящною речью он закабалил себя нам; - нам принадлежит каждая его мысль, каждое чувство, каждое слово; они - наша собственность, и мы не намерены уступить ее даром. II Приходит на ум и другое. Да выговорилась ли суть этого слова? Здесь не одна ли буквенная оболочка, под которою зародилось другое, новое слово? не впервые буквам обманывать людей вообще, а в особенности художников... Человек роет землю, подумаешь - могила; ничего не бывало! он просто садит дерево. Дерево отцвело, плод свалился, падают пожелтевшие листья - прощай, дерево!., ничего не бывало; плод осеменил землю, листья прикрыли его, - да прорастет зародыш! Мы позволили себе написать род ответа, под первым впечатлением статьи Ивана Сергеевича, и потому нумера в нашей статье соответствуют до некоторой степени таким же нумерам статьи "Довольно". (Прим. В. ...
    2. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1868 год
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    Часть текста: несмотря что 20-й день поминок, списала в 24 часа мою речь Берлиозу. 4 января У Кашперова - где встретил Серова и познакомился с Кашкиным (членом консерватории) и [пропуск] членом Окружного Суда. Толковал Серовой математическое образование гамм. 5 января Обедали Серова и Орел. 6 января Рубинштейн и Чайковский, который привез мне свою партитуру 477 . 7 января Работал над Музыкальной Грамотой и ждал Серову, чтобы показать ей разные искусственные опыты. В концерте в пользу Славян 478 , где нашел Серову, которая рассказала мне о намерении дать концерт, чтобы иметь средства для журнала. 13 января Заплатил настройщику Нордману по уговору 35 р. и тем с ним покончил. Заплатил сполна нотному переписчику за обедню Потулова 6 р. 17 января Продолжал корректуру Музыкальной Грамоты. Корректура почти невозможна, ибо в типографии Бахметьева недостает музыкальных знаков. 18 января Корректуру отправил к Орлу. 19 января Обедали Соболевский и Орел, принесший мне корректуру - шрифт нот, где нота на линейке смешивается с нотой между линейками, все-таки никуда не годится. 20 января Чайковский, которому отдал его партитуру. На вечере Музыкального Общества с Муромцевой. 21 января Кончил статью о Руслане: Лучше поздно, чем никогда 479 . 22 января Послал статью о Руслане Пановскому. 27 января На вечере Русского Музыкального Общества - с Лидией Александровной и Ольгой Димитриевной. 28 января Сидел над ужасной корректурой моей Музыкальной Грамоты, ибо благодаря степени просвещения Москвы текст набирается в одной типографии, нотные примеры в другой; бедный Ошмянцев совсем измучился с этими двумя типографиями. 29 января В Большом Театре -...
    3. Кубасов Ив.: Одоевский В. Ф. (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
    Входимость: 1. Размер: 126кб.
    Часть текста: князя на пользу народа. — Внешняя биография кн. В. Ф. Одоевского немногосложна. Рано потеряв родителей, он остался на попечении своих родственников и, между прочим, дяди — известного благотворителя кн. II. И. Одоевского. Образование получил в Московском Университетском Благородном пансионе, курс которого окончил в 1822 году с золотой медалью и 5 июля 1826 года поступил в Московское дворянское депутатское собрание; впрочем, кн. Одоевский скоро переселился в Петербург и уже в октябре того же 1826 года определился на службу в Цензурный комитет Министерства внутренних дел и менее чем через год был назначен секретарем Общего собрания комитета; в этой должности ему, между прочим, пришлось принять серьезное участие в пересмотре старого цензурного устава ("чугунного") и выработке нового, вступившего в силу с 22 апреля 1828 года. В цензурном комитете, в качестве библиотекаря, кн. Одоевский продолжал службу и по переходе комитета в ведомство Министерства Народного Просвещения. Помимо этого, кн. Одоевский в июне 1828 г. определился в Департамент духовных дел иностранных исповеданий — столоначальником, каковую должность занимал до января 1838 года, пока не получил назначения состоять членом-сотрудником комитета...
    4. Русские ночи. Предисловие
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: в первый раз были собраны и изданы в 1844 году. Как известно, в течение двух-трех лет их уже не было в книжной торговле, и скоро они сделались библиографическою редкостию. Меня часто спрашивали: отчего я не приступаю к новому изданию? отчего я не пишу, или, по крайней мере, ничего не печатаю? и проч. т. п. Спрашивать у сочинителя о таких домашних обстоятельствах почти то же, что спрашивать у мусульманина о здоровье его жены. Но хорошо, когда дело ограничивается одними вопросами; худо, когда появляются ответы, – помимо настоящего ответчика; хорошо и то, когда эти ответы только нелепы; худо, когда подчас эти ответы не сообразны ни с вашим взглядом на вещи, ни… с вашими правилами. Покусившийся хоть раз, как говорилось в старину, предать себя тиснению, – с той самой минуты становится публичной собственностью, которую всякий может трактовать, как ему угодно. Но этот трактамент не только дает право публичному человеку, но даже налагает на него обязанность когда-нибудь публично же и объясниться. Дело очень простое: в 1845 году я намерен был предпринять новое издание моих сочинений, исправить их, пополнить и проч. т. п., как бывает в подобных случаях. Но в начале следующего года (1846) на меня пало одно дело; 2* друзья мои знают – какое (говорить о нем для публики было бы еще рано); они также хорошо знают, какого рода занятий и какой упорной борьбы оно требовало. Этому делу, в течение...
    5. Медовой М. И.: Меморандум В. Ф. Одоевского
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    Часть текста: а ныне - в период наивного западничества и вульгарного славянофильства - ставшие расхожими штампами. К середине 1840-х годов, как ранее уже отмечалось 1 , стало ясно, что в понимании сути народной жизни Одоевский резко разошелся со своими друзьями-славянофилами. "Неужели же нам суждено, наконец, быть противниками? - 9 июля 1845 года писал "любезному" другу Одоевскому Хомяков. - Разумеется, если бы и так, то это нисколько не изменило бы наших старинных дружеских отношений, но прибавило бы много горечи к делу, которое и само по себе уже не больно отрадно. Да неужели это необходимо?" 2 Как видим, у Хомякова все еще теплилась надежда на то, что можно сблизить позиции, о многом договориться, что ему удастся привлечь Одоевского на свою сторону, поскольку в "Русских ночах" "Фауст у него сделался славяно-руссом" 3 . "Мне кажется, все дело в недоразумении, - писал Хомяков. - Ни ты, любезный Одоевский, ни другие, которые вместе с тобою всегда желали добра и подвизались за него (как, напр<имер>, Жуковский), вы не вполне оценили минуту современную ни в России, ни вне России. Дело всех людей, всех народов решается собственно у нас, а не на Западе, дело истинное, дело просвещения и жизни, которое гораздо выше и важнее всех так называемых практических вопросов" 4 . Однако противостояние возникло вовсе не из-за недоразумения или недопонимания - искания Одоевского шли в ином направлении. Провозгласив, что "девятнадцатый век принадлежит России" 5 , он вместе с тем прекрасно понимал опасность самоизоляции, высокомерно-презрительного взгляда на Европу, пренебрежения достижениями науки и техники и ратовал за совершенствование форм и...
    6. Кюно Ясухико: В поисках тайны души человека - о повести В. Ф. Одоевского "Косморама"
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    Часть текста: угадать по одной фантастической сказке.  В. Ф. Одоевский. «Психологические заметки» 1. Наша задача Повесть «Косморама» является самым загадочным произведением Владимира Федоровича Одоевского (1804-1869) — одного из наиболее образованных и многосторонних людей в России первой половины XIX века: писателя, философа, музыкального критика, популяризатора научных знаний и общественного деятеля. Сюжет этой повести таков: анонимный издатель представляет читателям рукопись, которую он купил на аукционе вместе с кипами старых счетов и домашних бумаг. В этой рукописи изложена странная история. Владимир, герой и рассказчик этой истории, в детстве воспитывался в доме своего дяди как сирота. Однажды он получил в подарок от знакомого врача детскую игрушку, «космораму». В этой игрушке мальчик случайно увидел странную сцену: не его дядя, а незнакомый мужчина горячо целует его тетку, а последняя обнимает первого. Скоро в доме его дяди появился дальний брат тетки Поль. Мальчик...
    7. Одоевский В. Ф. (Биографическая энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 143кб.
    Часть текста: последний представитель княжеского рода Одоевских, угасшего с его смертью. Родился в Москве 30-го июля 1803 года, ум. 27 февраля 1869 г., там же. Он был единственным сыном кн. Федора Сергеевича Одоевского (род. в 1771 г., ум. 6 июня 1808 г.), в молодости служившего в военной службе, затем перешедшего на статскую; с 1797 г. по день смерти он занимал должность директора Московского Отделения Государственного Ассигнационного Банка. Матерью кн. В. Ф. Одоевского была простолюдинка, каковое обстоятельство, быть может, имело свою долю значения в позднейшей горячей деятельности князя на пользу народа. — Внешняя биография кн. В. Ф. Одоевского немногосложна. Рано потеряв родителей, он остался на попечении своих родственников и, между прочим, дяди — известного благотворителя кн. П. И. Одоевского. Образование получил в Московском Университетском Благородном пансионе, курс которого окончил в 1822 году с золотой медалью и 5 июля 1826 года поступил в Московское дворянское депутатское собрание; впрочем, кн. Одоевский скоро переселился в Петербург и уже в октябре того же 1826 года определился на службу в Цензурный комитет Министерства внутренних дел и менее чем через год был назначен секретарем Общего собрания комитета; в этой должности ему, между прочим, пришлось принять серьезное участие в пересмотре старого цензурного устава ("чугунного") и выработке нового, вступившего в силу с 22 апреля 1828 года. В цензурном комитете, в качестве библиотекаря, кн. Одоевский продолжал службу и по переходе комитета в ведомство...
    8. Бернандт Г. Б.: "В. Ф. Одоевский и Бетховен". «Последний квартет Бетховена»
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: у знаменитого Альбрехтсбергера и одиннадцати лет разыгрывал труднейшие сочинения Себастиана Баха. Что же касается до его музыкального характера, то об нем речь будет после в одной статье, которую к вам пришлю»*16. Сообщаемые здесь факты из биографии Бетховена наглядно иллюстрируют уровень бетховеноведения, на который вынужден был в те времена ориентироваться исследователь. Ни одна статья Одоевского о Бетховене до 1830 года, насколько нам известно, не появлялась ни в «Московском вестнике», редактировавшемся Погодиным, ни в другом каком-либо печатном органе. Остаётся, следовательно, предположить, что Одоевский информирует Погодина о замысле своей будущей новеллы, увидевшей свет в 1830 году. Прежде чем обратиться к самой новелле, необходимо напомнить, что ещё в 1820-х годах Одоевский много и увлечённо писал о «тайне творчества», о высоком предназначении гения. Тема трагического одиночества творческой личности, «не выдерживающей тяжести разумной действительности» (Белинский), мучительные противоречия между долгом, призванием художника и средой, его окружающей, — одна из излюбленных тем русской романтической литературы первой половины прошлого столетия. В ряде произведений Одоевского тридцатых годов тема эта трактуется, как трагедия «безумия» творческой личности. Владимир Фёдорович Одоевский Акварель А. Покровского (1844) Не одно поколение отечественных писателей отдало дань «теме безумия». Она взволновала ещё А. Ф. Воейкова в 1814 году, создавшего первоначальную версию своего знаменитого впоследствии стихотворного памфлета «Дом сумасшедших» (дополненного и развитого им в 1838 году). Позднее к ней обратилась Е. П. Ростопчина («Дом сумасшедших в Москве в 1858 году», где, между прочим, Одоевскому уделено несколько эпиграмматических строк). Глубоко захватила она и Гоголя, задумавшего под непосредственным влиянием Одоевского, но так и не...
    9. Зеньковский В. В.: История русской философии
    Входимость: 1. Размер: 110кб.
    Часть текста: но и ставило очень остро вопрос о внесении в русскую жизнь всего, чем политически Запад импонировал русским людям. С 1812-14 гг. в России начинается процесс все более заметной кристаллизации политических движений, закончившийся восстанием "декабристов" (1825 г.). Вместе с тем с новой силой вспыхивает тема русской "самобытности" - уже не во имя возврата к старой русской жизни, как это часто бывает в XVIII в., а во имя раскрытия "русской идеи", "русских начал", доныне лежавших скрыто "в глубинах народного духа". Еще в 1803-м г. известный нам Карамзин писал: "мне кажется, что мы излишне смиренны в мыслях о народном нашем достоинстве"; понятно, что после войн 1812-14 гг. потребность яркого выражения национального самосознания чрезвычайно возросла. В этом сходились и либералы и консерваторы того времени, - во всех кругах было общим сознание русской мощи и "зрелости". Еще до войны 1812 г. в русском обществе началась политическая дифференциация - она первоначально заявляла о себе лишь в сфере литературы, но основной смысл литературных споров в первое десятилетие определялся как раз политической дифференциацией. Очень любопытен в этом отношении спор между теми, кто, во главе с Карамзиным, стремились к обогащению русского языка новыми словами, могущими выразить новые понятия, новые отношения, и теми, кто (во главе с Шишковым) хотели удержать развитие русского языка в пределах его старинных форм. В этом споре уже тогда намечалась основная дифференциация в русской жизни; после же войн 1812-14 гг. эта дифференциация...
    10. Свидетель
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: мне казался еще величественнее, еще благодатнее. Его вид наводил те мысли, которые исчезают среди толпы, в жизни мятежной, которых не может уловить слово, но которые так внятно говорят сердцу. Почти неслышный шорох заставил меня заметить, что я не один. В отдаленном углу я заметил монаха, распростертого на хладном помосте. Невольное любопытство заставило меня также остаться в церкви. Наконец отшельник встал; лицо его осветилось лучами солнца. Незнакомец, казалось, также узнал меня. Мы сошлись ближе. - Ты ли это, Ростислав? - Ты ли это, Григорий? - И мы бросились друг другу на шею. Я узнал старого товарища по службе, старого товарища моего детства. - Что значит твое платье? Что значит твое бледное, изнывшее лицо? Ты ли это, удалой гусар, украшение петербургских балов? Монах не отвечал ни слова, вздохнул глубоко и повел меня в свою келью. Вот что он рассказал мне: "Вскоре после твоего отъезда в чужие края я отправился в отпуск к родным; в семье я нашел матушку, уже очень слабую и больную; моего младшего брата я почти не узнал: в его возрасте человек так быстро переменяется, - а я уже лет пять не видал его; теперь ему было около семнадцати лет; он был прекрасен собою и самого милого юношеского характера. Матушка не...