Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "W"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: давали Фауста Гуно; г-жа Бьянки 205 -- всегда между двумя нотами, ни одного звука определительного. Сарриоти очень хорош. Была в ложе Юлия Федоровна. В ряду за мною сидел Тургенев 206 . 7 января У Ломакина, чтобы устроить 3-х голосную обедню у Великой Княгини 207 . 9 января С Баронессой Раден (которая была на экзамене в Еленинском училище и не обедала вовсе) в концерте Музыкального Общества - (Прохорова 208 - актриса, ученица Ниссен 209 -- воспитанница Великой Княгини). 10 января У меня Васс (учащий в Мариинском Институте и в Павловском Институте - gratis {бесплатно (лат.). }) 210 , чтобы условиться о дне экзамена по приказанию Великой Княгини. Обедал у Абазы: кн. Д. Оболенский, Бочкин, Тургенев, Ник. Милютин 211 с женою, Чичерин 212 - после обеда Серов - играл и пел отрывки из своей Рогнеды - еще лучше Юдифи. Языческая сторона обрисована мастерски. Пение скита триестествогласием. 11 января Оканчивая письмо к Валентине Семеновне Серовой, не успел и соснуть до обеда, от чего очень устал. Но необходимо охранить это гениальное существо от нигилистского болота, в которое она готова попасть 213 . У Серова, где он познакомил со своим учеником Славинским 214 - играл мне в 4 руки с женою пляску скоморохов из Рогнеды. Отдал Валентине Семеновне ответ мой на ее письмо (на 8 страницах ...
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: знаю еще - жаль во всех отношениях, - особенно потому, что нельзя распушить "Что делать?", этого нелепого нигилистского молитвенника - который соблазнителен для молодежи - и между тем такой же яд, как езуитская теория, столь сходная с нигилистской. 3 января В ложе Борха на "Фаусте" Гуно; calques de Meyerber, de Wagner, d'Offenbach au genre vaudeville - mais un faire excellent, des ficelles parfaites, instrumentation interessante et experimente - ce n'est que le veritable art qui manque {Подражание Мейерберу, Вагнеру, Оффенбаху в духе водевиля - но в общем прелестная вещь с удачными выдумками, с опытной и интересной оркестровкой - недостает только настоящего искусства.}. 5 января Рассказывают о деле Жилинского, будто бы старик отец (сын его в русской службе) был в Виленской губернии взят ошибочно вместо другого и с завязанными назад руками привезен в Вильну, где просидел в тюрьме 3 месяца и выпущен без допроса. 6 января В опере. Серова "Юдифь" - это первая опера великого композитора. Зала полнехонька, не смотря на то, что 18-е представление и что в тот же день давали "Фауста" Гуно. Г-жа Бьянки - всегда между двумя нотами, ни одного звука определенного. Сарриоти очень хорош. 8 января Иностранная пресса находит вполне естественным, что польский убийца хочет застать нас врасплох и всадить нам нож в горло, а когда мы выбиваем этот нож из рук убийцы, та же пресса кричит об угнетении. Маццини говорил Л. Нэпиру: следует считаться с местом, временем, положением. Революционеры 1793 г. воздвигали эшафоты, мы же должны прибегнуть к кинжалу. Непир вышел очень взволнованный с этого собрания, куда он был привлечен то ли любопытством, то ли сочувствием {Запись в подлиннике по-французски }. 9 января Краевский, Враский, Тургенев, у которого у нас...
Входимость: 1. Размер: 109кб.
Часть текста: целые дни проводит он, разбирая свои сокровища, то по хронологическому, то по систематическому порядку, то по авторам; но чаще всего тщательно всматривается в эти живописные черты, в эти музыкальные фразы; складывает отрывки вместе, замечает их отличительный характер, их сходство и различие. Цель всех его изысканий – доказать, что под этими чертами, под этими гаммами кроется таинственный язык, доселе почти неизвестный, но общий всем художникам, – язык, без знания которого, по его мнению, нельзя понять ни поэзии вообще, ни какого-либо изящного произведения, ни характера какого-либо поэта. Наш исследователь хвалился, что ему удалось найти смысл нескольких выражений этого языка и ими объяснить жизнь многих художников; он не шутя уверял, что такое-то движение мелодии означало грусть поэта, другое – радостное для него обстоятельство жизни; такое-то созвучие говорило о восторге; такая-то кривая линия означала молитву; таким-то колоритом выражался темперамент живописца и проч. Чудак преважно рассказывал, что он трудится над составлением словаря этих иероглифов – и уже впоследствии, при этом пособии, издаст исправленные и дополненные биографии разных художников; «ибо, – присовокуплял он с самым настойчивым педантизмом, – эта работа очень многосложна и затруднительна: для совершенного познания внутреннего языка искусств необходимо изучить все без исключения произведения художников, а отнюдь не одних знаменитых, потому что, – прибавлял он, – поэзия всех веков и всех народов есть одно и то же гармоническое произведение; всякий художник...