• Приглашаем посетить наш сайт
    Чернышевский (chernyshevskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "L"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1LANA
    1LAND
    3LANGUAGE
    2LASSEN
    2LASSO
    3LAST
    4LEBEN
    3LEG
    1LEGAL
    5LEIPZIG
    1LENOIR
    1LEO
    1LEON
    70LES
    1LETTER
    4LETTRE
    2LETTRES
    1LEURS
    4LEX
    3LEXICON
    4LIB
    1LIBRO
    2LIEU
    6LIFE
    1LINE
    1LION
    2LIQUEUR
    1LISETTE
    1LIT
    6LITERATUR
    1LITERATURA
    7LITERATURE
    2LITTERAIRE
    2LITTLE
    9LLE
    1LOHENGRIN
    5LONDON
    1LORENZO
    2LOUIS
    1LUCIA
    1LUDOVICO
    1LUDWIG
    4LUI
    1LUNGER
    2LYELL
    1LYON

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову LIFE

    1. Тепляков В. - Одоевскому В. Ф., 1835 -36 гг. (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: В. - Одоевскому В. Ф., 1835 -36 гг. (старая орфография) Четвергъ. [1835--1836 г.] 1 . Сегодня пришлю я къ Вамъ, любезнейшiй и почтеннейшiй Князь, за обещаннымъ увражемъ Роскоэ 2 . Потрудитесь, ради Бога, известить меня при семъ случае о дняхъ и условiяхъ лекцiй профессора О...... 3 . Я съ своей стороны навербовалъ ему даже несколькихъ слушателей. - Вотъ еще къ вамъ, или лучше сказать, къ Княгине одна покорнейшая просьба. Она обещала мне No мебельнаго магазина, где можно купить потребныя вещи самымъ выгоднымъ образомъ. Нельзя ли сообщить мне этотъ No съ книгами. Въ мебели крайне нуждается мой братъ 4 , прибывшiй на дняхъ въ здешнюю столицу. Онъ поручаетъ мне передать вамъ свой искреннiй приветъ и намеренiе поклониться на дняхъ лично. Сердцемъ и душою вашъ В. Тепляковъ. Примечания 1 Письмо это можетъ быть отнесено къ 1835--36 г. г. Несколько словъ о только что прiехавшемъ брате позволяютъ считать это письмо написаннымъ раньше следующаго, въ которомъ Тепляковъ проситъ Одоевскаго отъ имени брата возвратить книгу Балланша, которую одолжилъ Одоевскому, повидимому, Алексей Григорьевичъ. 2 Вильямъ Roscoe (1753--1831) - англiйскiй историкъ, авторъ дидактическихъ стихотворенiй, въ которыхъ между прочимъ возставалъ противъ торговли невольниками. Въ наиболее известной балладе: "Millions, be free!" прославлялъ французскую революцiю. Главнейшiе историческiе...
    2. Кюно Ясухико: Борьба между природой и человеком - как В. Ф. Одоевский толковал шеллингианскую концепцию "природы"?
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: «человека» и «природы», «Я» и «мира» — одна из важнейших проблем в немецкой идеалистической философии от Канта до Гегеля. Развивая критическую философию Канта, Фихте провозгласил абсолютный приоритет субъекта над объектом. У Фихте «абсолютное Я» (absolutes Ich) — фундаментальный субъект познания, независимый ни от чего. По его мнению, природа есть «Не-Я (Nicht-Ich)», то есть, второстепенное существо, которое «Я» мыслит в своем сознании. В отличие от Фихте, Шеллинг сопоставлял природу и дух как равноправные начала. Он считает природу существом «живым», органическим и однородным с «Я». По его мнению, природа есть «зримый дух», а дух — «незримая природа», т. е. внутренний дух и внешняя природа в сущности однородны. Основываясь на этом суждении, Шеллинг параллельно развивал две философские системы — с одной стороны, «натуральную философию» (Naturphilosophie), с другой, «трансцендентальную философию» (Transzendentalphilosophie). В первой изучается процесс движения от природы к «Я», а во второй — от «Я» к природе. Позже две эти системы слились в одну — «философию тождества» (Identitätsphilosophie). Ее фундаментальный принцип — абсолютное тождество природы и духа. Фихте оказал сильное влияние на философские взгляды ранних немецких романтиков. Однако, отсутствие в его философской системе учения о природе вскоре стало восприниматься как серьезный недостаток. Отчасти поэтому романтики с энтузиазмом восприняли идеи...
    3. Зеньковский В. В.: История русской философии
    Входимость: 1. Размер: 110кб.
    Часть текста: на русскую душу, чем то увлечение Западом, какое проявилось в XVIII в. Ощущение русской политической мощи не только подымало чувство собственного достоинства, но и ставило очень остро вопрос о внесении в русскую жизнь всего, чем политически Запад импонировал русским людям. С 1812-14 гг. в России начинается процесс все более заметной кристаллизации политических движений, закончившийся восстанием "декабристов" (1825 г.). Вместе с тем с новой силой вспыхивает тема русской "самобытности" - уже не во имя возврата к старой русской жизни, как это часто бывает в XVIII в., а во имя раскрытия "русской идеи", "русских начал", доныне лежавших скрыто "в глубинах народного духа". Еще в 1803-м г. известный нам Карамзин писал: "мне кажется, что мы излишне смиренны в мыслях о народном нашем достоинстве"; понятно, что после войн 1812-14 гг. потребность яркого выражения национального самосознания чрезвычайно возросла. В этом сходились и либералы и консерваторы того времени, - во всех кругах было общим сознание русской мощи и "зрелости". Еще до войны 1812 г. в русском обществе началась политическая дифференциация - она первоначально заявляла о себе лишь в сфере литературы, но основной смысл литературных споров в первое десятилетие определялся как раз политической дифференциацией. Очень любопытен в этом отношении спор между теми, кто, во главе с Карамзиным, стремились к обогащению русского языка новыми словами, могущими выразить новые понятия, новые отношения, и теми, кто (во главе с Шишковым) хотели удержать развитие русского языка в пределах его старинных форм. В этом споре уже тогда намечалась основная дифференциация в русской жизни; после же войн 1812-14 гг. эта дифференциация пошла очень быстро и получила полное и ясное выражение. Уже в эти годы формируется два...
    4. Голубева О. Д.: Одоевский В. Ф. (Биографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: "Лит. газ.", "Атеней", "Сев. цветы", "Альциона", "Б-ка для чтения", "Моск. наблюдатель", "Современник", "ЖМНП", "Сев. пчела", "Отеч. зап.", "СПбВед.", "Рус. арх.", "Голос", "Рус. старина", "Киев, старина" и др. В 1823 с Д. В. Веневитиновым организовал О-во любомудрия с целью создания ориг. отеч. философии. Был дружен с будущими декабристами - двоюродным братом поэтом А. Одоевским и В. Кюхельбекером, с к-рым в 1824-25 издавал альм. "Мнемозина". В 1826 переехал в Петербург, поступил на службу в К-т цензуры иностр. при М-ве внутр. дел. Участвовал в пересмотре ценз, устава (1828). В июне 1828 назначен столоначальником в Деп. духовных дел иностр. исповеданий, в нояб. того же года - б-рем К-та цензуры иностр. (до 1839). Был чл. Деп. гос. хоз-ва и публичных зданий (1833), работал в комис. по приведению в единообразие рос. мер и весов (1835), в к-те для сост. правил о производстве следствий, назначался в комис. для усовершенствования пожарной части Петербурга, устройства водопровода. Долгое ...
    5. Недовольно (посв. И. С. Тургеневу)
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: - Для кого довольно? для себя? для других? - Для себя - по какому праву? - Для других - не худо бы их спроситься. А если мы подадим протест... не Юпитеру, не Аполлону - пусть они остаются себе в Ватикане, там они, должно быть, с руки - нет! если мы подадим протест живым людям, хоть самим себе? как! Мы дали художнику право нас изучать, разлагать наши духовные силы, высматривать нашу красоту и наше безобразие, особенности нашего быта, нашей природы; взял он у нас родное Русское слово, в своих произведениях приучил нас читать самих себя, - эта привычка нам дорога, и мы нисколько не намерены ее покинуть, - как вдруг ни с того ни с сего художник говорит: "будет с вас! довольно!" ... нет! так легко с нами он не разделается! своей умною мыслью, своею изящною речью он закабалил себя нам; - нам принадлежит каждая его мысль, каждое чувство, каждое слово; они - наша собственность, и мы не намерены уступить ее даром. II Приходит на ум и другое. Да выговорилась ли суть этого слова? Здесь не одна ли буквенная оболочка, под которою зародилось другое, новое слово? не впервые буквам обманывать людей вообще, а в особенности художников... Человек роет землю, подумаешь - могила; ничего не бывало! он просто садит дерево. Дерево отцвело, плод свалился, падают пожелтевшие листья - прощай, дерево!., ничего не бывало; плод осеменил землю, листья прикрыли его, - да прорастет зародыш! Мы позволили себе написать род ответа, под первым впечатлением статьи Ивана Сергеевича, и потому нумера в нашей статье соответствуют до некоторой степени таким же нумерам статьи "Довольно". (Прим. В. Ф. Одоевского.) III - "Довольно", - потому что все изведано, потому что "все было, было, повторялось, повторяется тысячу раз: и соловей, и заря, и...