• Приглашаем посетить наш сайт
    Никитин (nikitin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1838"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Одоевский В. Ф. (Биографическая энциклопедия)
    Входимость: 7. Размер: 143кб.
    2. Измайлов Н. В.: Пушкин и В. Ф. Одоевский
    Входимость: 6. Размер: 74кб.
    3. Кубасов Ив.: Одоевский В. Ф. (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
    Входимость: 6. Размер: 126кб.
    4. Заборова Р. Б.: Одоевский и Лермонтов (Лермонтовская энциклопедия)
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    5. Живописец
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    6. Паршукова Н. А.: В. Ф. Одоевский - теоретик и практик печати и цензуры 1830-1840-х гг. (Автореферат)
    Входимость: 3. Размер: 54кб.
    7. Сегелиель, или Дон-Кихот XIX столетия
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    8. Живой мертвец
    Входимость: 3. Размер: 61кб.
    9. Бернандт Г. Б.: "В. Ф. Одоевский и Бетховен". Впечатления современников
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    10. Царь-Девица
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    11. Русские ночи. Opere del cavaliere Giambattista Piranesi
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    12. Черная перчатка
    Входимость: 2. Размер: 56кб.
    13. Одоевский В. Ф. (Российская педагогическая энциклопедия)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    14. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1864 год
    Входимость: 2. Размер: 65кб.
    15. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1863 год
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    16. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1867 год
    Входимость: 2. Размер: 56кб.
    17. Биография (вариант 2)
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    18. Русские ночи. Эпилог
    Входимость: 2. Размер: 177кб.
    19. Чертков Л. Н.: Одоевский В. Ф. (Краткая литературная энциклопедия. 1968)
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    20. Одоевский В. Ф. (Энциклопедия "Кругосвет")
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    21. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1862 год
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    22. Бернандт Г. Б.: "В. Ф. Одоевский и Бетховен". «Последний квартет Бетховена»
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    23. Русские ночи. Введение
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    24. Сцена из домашней жизни
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    25. Пушкин А. С. - Одоевскому В. Ф., начало (не позднее 5) апреля 1836 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    26. Тепляков В. - Одоевскому В. Ф., 12 мая 1836 г. (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    27. Две заметки о Гоголе
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    28. Фризман Л. Г.: Одоевский В. Ф. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь. 1990)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    29. Привидение
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    30. Дневник В. Ф. Одоевского 1859-1869 гг. "Текущая хроника и особые происшествия". Козьмин Б.: Одоевский в 1860-е годы
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    31. Дневник В. Ф. Одоевского 1859-1869 гг. "Текущая хроника и особые происшествия". 1859 год
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    32. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1868 год
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    33. Русские ночи. Предисловие
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    34. Силенок Л. Ю.: Одоевский В. Ф. (Музыкальная энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    35. Недовольно (посв. И. С. Тургеневу)
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    36. Две заметки об И. С. Тургеневе
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    37. Переписка А. С. Пушкина и В. Ф. Одоевского
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    38. Переслегина Маргарита: Одоевский Владимир Фёдорович
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    39. Качмарский Олег: Князь В. Ф. Одоевский. Тезисы нового канона
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    40. Одоевский В. Ф. (Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. 2000)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    41. Белинский В. Г.: Сочинения князя В. Ф. Одоевского
    Входимость: 1. Размер: 102кб.
    42. Ляпунова Анастасия: Н. Г. Рубинштейн и В. Ф. Одоевский
    Входимость: 1. Размер: 124кб.
    43. Русские ночи. Ответ на критику
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    44. Русские ночи. Город без имени
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    45. Бернандт Г. Б.: "В. Ф. Одоевский и Бетховен". Бетховен — симфонист
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    46. Кухня: Лекции господина Пуфа о кухонном искусстве. Лекция 15. Биография знаменитого кухмистра Карема
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    47. Голубева О. Д.: Одоевский В. Ф. (Биографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    48. Саламандра. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    49. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Одоевский В. Ф. (Биографическая энциклопедия)
    Входимость: 7. Размер: 143кб.
    Часть текста: кн. В. Ф. Одоевского была простолюдинка, каковое обстоятельство, быть может, имело свою долю значения в позднейшей горячей деятельности князя на пользу народа. — Внешняя биография кн. В. Ф. Одоевского немногосложна. Рано потеряв родителей, он остался на попечении своих родственников и, между прочим, дяди — известного благотворителя кн. П. И. Одоевского. Образование получил в Московском Университетском Благородном пансионе, курс которого окончил в 1822 году с золотой медалью и 5 июля 1826 года поступил в Московское дворянское депутатское собрание; впрочем, кн. Одоевский скоро переселился в Петербург и уже в октябре того же 1826 года определился на службу в Цензурный комитет Министерства внутренних дел и менее чем через год был назначен секретарем Общего собрания комитета; в этой должности ему, между прочим, пришлось принять серьезное участие в пересмотре старого цензурного устава ("чугунного") и выработке нового, вступившего в силу с 22 апреля 1828 года. В цензурном комитете, в качестве библиотекаря, кн. Одоевский продолжал службу и по переходе комитета в ведомство Министерства Народного Просвещения. Помимо этого, кн. Одоевский в июне 1828 г. определился в Департамент духовных дел иностранных исповеданий — столоначальником, каковую должность занимал до января 1838 года, пока не получил назначения состоять членом-сотрудником комитета редакции Журнала Минист. внутрен. дел. В качестве чиновника при названном министерстве, кн. Одоевский в 1830 годах исполнял множество особых поручений, не имевших ничего общего с его ученой и...
    2. Измайлов Н. В.: Пушкин и В. Ф. Одоевский
    Входимость: 6. Размер: 74кб.
    Часть текста: Пушкина к его современникам-писателям занимал всегда важное место в пушкиноведении; но рассматривался он почти всегда или в плане биографическом, или с точки зренияЊ«влияний». Как в том, так и в другом случае Пушкин был центром, от которого разнообразные нити расходились по периферии: для биографов поэта современники его являются или друзьями, почитателями и соратниками, или врагами, завистниками и зоилами; для исследователей влияний существуют лишь предшественники, расчищающие ему дорогу, или последователи, от него исходящие и ему подражающие. Лишь новейшие историко-литературные изучения, разрушая эти представления, дают иное освещение, открывают более точные исторические перспективы. Пушкин, как одно из слагаемых в общем литературном, очень разнородном, движении 1820—1830-х годов, как один из деятелей, неизмеримо, конечно, превосходящий других силою своего дарования, но не поглощающий остальных течений, то его признающих, то с ним борющихся и от него отталкивающихся, — вводится в общее историческое...
    3. Кубасов Ив.: Одоевский В. Ф. (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
    Входимость: 6. Размер: 126кб.
    Часть текста: службе, затем перешедшего на статскую; с 1797 г. по день смерти он занимал должность директора Московского Отделения Государственного Ассигнационного Банка. Матерью кн. В. Ф. Одоевского была простолюдинка, каковое обстоятельство, быть может, имело свою долю значения в позднейшей горячей деятельности князя на пользу народа. — Внешняя биография кн. В. Ф. Одоевского немногосложна. Рано потеряв родителей, он остался на попечении своих родственников и, между прочим, дяди — известного благотворителя кн. II. И. Одоевского. Образование получил в Московском Университетском Благородном пансионе, курс которого окончил в 1822 году с золотой медалью и 5 июля 1826 года поступил в Московское дворянское депутатское собрание; впрочем, кн. Одоевский скоро переселился в Петербург и уже в октябре того же 1826 года определился на службу в Цензурный комитет Министерства внутренних дел и менее чем через год был назначен секретарем Общего собрания комитета; в этой должности ему, между прочим, пришлось принять серьезное участие в пересмотре старого цензурного устава ("чугунного") и выработке нового, вступившего в силу с 22 апреля 1828 года. В цензурном комитете, в качестве библиотекаря, кн. Одоевский продолжал службу и по переходе комитета в ведомство Министерства Народного Просвещения. Помимо этого, кн. Одоевский в июне 1828 г. определился в Департамент духовных дел иностранных исповеданий — столоначальником, каковую должность занимал до января 1838 года, пока не получил назначения состоять членом-сотрудником комитета редакции Журнала Минист. внутрен. дел. В качестве чиновника при...
    4. Заборова Р. Б.: Одоевский и Лермонтов (Лермонтовская энциклопедия)
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    Часть текста: поэта», с которым его познакомил А. А. Краевский. Автограф этого стихотворения (без последних 16 строк) сохранился в его архиве. Одоевский был соредактором послепушкинских томов «Современника», где появилось «Бородино» (1837), ближайшим сотрудником «Литературное прибавление к „РИ“» Краевского, где была опубликована «Песня про... купца Калашникова» (1838) и соредактором «Отечественных Записок», где Лермонтов печатался постоянно. Общение Одоевского и Лермонтова началось, по-видимому, в начале 1838 г., когда поэт установил личный контакт с редакцией «Современника», отдав В. А. Жуковскому для печати «Тамбовскую казначейшу». Уже осенью — зимой 1838 г. Лермонтов — посетитель литературного салона Одоевского; в 1840 —1841 гг. он здесь встречается с И. И. Панаевым, Е. А. Баратынским и, по свидетельству Панаева, с В. Г. Белинским. Одоевский и Лермонтов бывали в салоне Карамзиных. Лермонтов мог также встречаться с Одоевским у Жуковского и в музыкальном салоне графа М. Ю. Виельгорского, описанном в «Штоссе». В 1839 г. отношения Лермонтова и Одоевского становятся дружескими. Одоевский живо интересуется литературной судьбой поэта, задерживает и, возможно, смягчает повесть В. А. Соллогуба «Большой свет», задевающую Лермонтова; «очень хвалит» «Демона», предрекая ему большой успех. Есть основания предполагать, что Одоевский способствовал облегчению прохождения в цензуре произведений Лермонтова, в частности «Героя нашего времени». К 1839 г. (около 5 августа) относится единственная сохранившаяся записка Одоевского к Лермонтову: обращение на «ты» свидетельствует о короткости их отношений. Известен экземпляр «Героя...» с дружеской надписью Лермонтова жене Одоевского — О. С. Одоевской. 14 января 1840 г. Одоевский у Карамзиных в присутствии...
    5. Живописец
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    Часть текста: не твое дело... Бедный, бедный Данила Петрович!.. - С сими словами он взял шляпу и сказал мне: - Хотите ли поклониться праху незнакомого вам, но замечательного человека? Пойдемте со мною. Вы слыхали о Шуйском?.. - Никогда, - отвечал я, - но я готов идти с вами. - Так! Участь этого человека быть неизвестным; но по крайней мере он начнет жить после смерти; может быть, мне суждено быть его проводником к бессмертию. Неужели и вы не знаете, что мой бедный неизвестный Данила Петрович был, может быть, одним из первых живописцев нашего времени?.. - Я никогда не видал ни одной его картины... - Не мудрено, потому что у него не было ни одной конченой; но пойдем в его мастерскую, и вы уверитесь, что я говорю правду. Я недавно с ним познакомился; он был очень, очень беден, но все, что скрывалось в его голове, все, что нечаянно он бросил на полотно нетерпеливою кистию, того я вам пересказать не сумею... Вы сами увидите... Мы вошли. Грустно было смотреть на мастерскую бедного художника. Бледный труп его лежал на простых досках; на лице его еще остались следы внутреннего, недавно погасшего огня; черные волосы лентами струились с прекрасно образованной головы; но все было искажено, запятнано смертию; его покрывало едва держащееся рубище; вокруг были разбросанные краски, палитра, кисти; на огромной раме натянутое полотно; оно невольно приковало мое внимание; но на холсте не было картины, или лучше сказать, на нем были сотни картин; можно было различить некоторые подробности, начертанные верною, живою кистью, но ничего целого, ничего понятного. От нетерпения ли художника, от недостатка ли в холсте, но видно было, что он рисовал одну картину на другой; полустертая голова фавна выглядывала из-за готической церкви; на теньеровском костюме, набросана фигура мадонны; сметливый глаз русского крестьянина был рядом с египетскою пирамидою;...
    6. Паршукова Н. А.: В. Ф. Одоевский - теоретик и практик печати и цензуры 1830-1840-х гг. (Автореферат)
    Входимость: 3. Размер: 54кб.
    Часть текста: - теоретик и практик печати и цензуры 1830-1840-х гг. (Автореферат) В. Ф. ОДОЕВСКИЙ — ТЕОРЕТИК И ПРАКТИК ПЕЧАТИ И ЦЕНЗУРЫ 1830-1840-Х ГГ. АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Санкт-Петербург 2004 Князь Владимир Федорович Одоевский (1804-1869) был ученым, литератором, журналистом, композитором, цензором, историком, педагогом. Одоевский активно участвовал в периодике 1820-1860-х гг., был издателем, редактором, публицистом и критиком, печатал художественные произведения в газетах и журналах. С 1828 по 1838гг. он служил в Комитете цензуры иностранной. Актуальность исследования заключается в осмыслении отраженной в теоретической и практической деятельности В. Ф. Одоевского истории взаимоотношений журналистики и власти в первой половине XIX в. При этом особый интерес имеет подход В. Ф. Одоевского к постановке и решению цензурных проблем с этической стороны. В современных рыночных условиях, определяющих характер журналистики, важно раскрытие просветительской направленности издательской и публицистической деятельности В. Ф. Одоевского, его стремления на базе просветительства расширить аудиторию журналистики. Изучение взглядов Одоевского на суть и назначение печатного слова, на...
    7. Сегелиель, или Дон-Кихот XIX столетия
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    Часть текста: минуты свободной, не мог поговорить ни с графом, ни с князем... Кажется, я провёл эти пять часов для того только, чтобы увериться в погибели Лидии... Лидии!.. Но прочь это земное чувство! Не для наслаждений послан я на землю... Но зачем? Что меня ожидает? Что значили слова Люцифера? О! Киприяно! Киприяно! Вспоминаю тебя! Помню, как в моей первой жизни я насмехался над тобой, в угодность Люциферу... Я испытываю твои терзания: всё вижу, всё понимаю в настоящую минуту, - но прошедшее, будущее - кто разрешит вас?.. Злополучный! Я всё вижу, всё понимаю - для того только, чтобы не видать конца страданиям человека, уверяться в тщете моих усилий... Если бы за них была мне награда? Если бы мог я верить, что мои мысли - добро, что я страдаю напрасно, что когда-нибудь мои страдания принесут добрый плод людям? Нет и этой уверенности!.. А чувство любви к человечеству пылает в душе моей, мучит меня... О, судьба! Судьба! Зачем ты вложила в меня это терзающее, это беспокойное чувство? Всю бы вселенную хотел я охватить в мои объятия; всех людей хотел бы прижать к моему...
    8. Живой мертвец
    Входимость: 3. Размер: 61кб.
    Часть текста: души человека. "Об этом надобно написать целую книгу". Из романа, утонувшего в Лете. Что это? - никак, я умер?.. право! насилу отлегло... нечего сказать - плохая шутка... Ноги, руки холодеют, за горло хватает, душит, в голове трескотня, сердце замирает, словно душа с телом расстается... Да что же? ведь, никак, оно так и есть? Странно, очень странно - душа расстается с телом! - да где же у меня душа?.. да где же и тело? здесь! да где ж у меня руки, ноги?.. Батюшки-светы! вот оно - лежит себе как ни в чем не бывало на постели, только немножко рот покривился. Тьфу, пропасть! Да ведь это я лежу - нет! и не я! - нет! точно, я; словно на себя в зеркало смотрю; я - совсем другое: я - вот руки, ноги, голова - все там, здесь ничего, ровно ничего, а все слышу и вижу... Вот моя спальня; солнце светит в окошко; вот мой стол; на столе часы, и вижу на них девять часов с половиною; вот племянница в обмороке, сыновья в слезах - все по порядку; да полно... что вы плачете? - что? - Не слышат! Да и я своего голоса не слышу, а, кажется, говорю очень вразумительно. Дай-ка еще погромче - ничего! только как будто легкий ветерок подувает, - чудеса! право, чудеса! Да уж не сон ли это? Помню: вчера я...
    9. Бернандт Г. Б.: "В. Ф. Одоевский и Бетховен". Впечатления современников
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    Часть текста: «Северных цветов». 21 февраля 1831 года друг Одоевского публицист А. И. Кошелёв сообщил ему: «Пушкин весьма доволен твоим «Квартетом Бетговена». Он говорит, что это не только лучшая из твоих печатных пиес (что бы не много значило), но что едва когда-либо читали на русском языке статью столь замечательную и по содержанию и по слогу. Он бесится, что на неё обращают мало внимания. Он находил, что ты в етой пиесе доказал истину весьма для России радостную: а именно, что возникают у нас писатели, которые обещают стать на ряду с прочими европейцами, выражающими мысли нашего века»*29. Была причина, по которой Пушкин имел основание питать особого рода симпатию к «Последнему квартету Бетховена». Вспомним, что замысел произведения «Моцарт и Сальери» о другом великом музыканте, несколькими месяцами ранее воплощённый Пушкиным с непревзойдённой глубиной поэтического проникновения, был ещё свеж в памяти поэта, а потому особенно близок ему и дорог. Исследователи «Моцарта и Сальери» неоднократно задавались вопросом — из каких источников Пушкин мог почерпнуть музыкальные сведения,...
    10. Царь-Девица
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    Часть текста: весь в латах, сверх которых белый туник с крестом; в руках у него предлинный меч. Гаврилыч, отставной солдат, - в военном сюртуке, с фуражкой руках. Министры и придворные Царь-Девицы, в старинных русских кафтанах, и разные подданные в кафтанах попроще, китайцы, греки и рыцари. Предисловие .  Надобно вам знать, любезные читатели, что я уже давно живу на этом свете, много путешествовал, много видел. В жизни у меня есть правило: все замечать, все сравнивать и обо всем думать. Этого правила советую и вам держаться - оно на многое вам в жизни пригодится. Вследствие этого правила, я не оставил без внимания даже проезжавшего однажды через наш город хозяина марионеток, но подслушал и записал пьесу, представленную его деревянными актерами. Это - та самая пьеса, которую вы читали, и которая, надеюсь, вам понравилась. Но я должен сказать вам, что сочинитель трагедии "Царь-Девица" был человек очень неученый и, по-видимому, совсем не знал истории: он спутал все имена, все эпохи, все происшествия и даже все костюмы. Сначала я хотел было сам означить его ошибки, но, подумавши немного, я предпочел предоставить это удовольствие вам самим, любезные читатели. Задача состоит е следующем: означить, в чем именно ошибся сочинитель трагедии "Царь-Девица", какие из действующих лиц действительно могли или не могли, по истории, между собою встретиться, к какому времени какое действующее лицо принадлежит и чем отличается это время от другого, например: какое различие между тем временем, когда жил Одиссей, тем, когда были крестовые рыцари, и, наконец, тем, когда носили сарафаны. Не худо к этому прибавить и то, что наши читатели знают о Царь-Девице....