• Приглашаем посетить наш сайт
    Арцыбашев (artsybashev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на цифры


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 305).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    191772
    171789
    221794
    201797
    191800
    621803
    611804
    181806
    191809
    331812
    181814
    201815
    391816
    231818
    161819
    601820
    301821
    561822
    671823
    811824
    991825
    571826
    521827
    501828
    291829
    1091830
    621831
    591832
    1091833
    971834
    1071835
    2031836
    851837
    891838
    871839
    931840
    601841
    391842
    601843
    1991844
    741845
    801846
    331847
    491848
    311849
    281850
    171852
    161853
    171854
    401855
    351856
    321857
    451858
    1031859
    1361860
    1661861
    1371862
    1461863
    2021864
    1671865
    1681866
    1641867
    1331868
    2021869
    431870
    261871
    321872
    211873
    641874
    191875
    171876
    181878
    201879
    281880
    221881
    211882
    251883
    421884
    181885
    251889
    221890
    181891
    321892
    191893
    181894
    281895
    291896
    211898
    231899
    261903
    251904
    731913
    241929
    211935
    181953
    191955
    251956
    161959
    271975
    191988

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову 1805

    1. Русские ночи. Наука инстинкта. Ответ Рожалину
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: который, надев на себя пробковый пояс, спасает человека, – видно одно действие знания; в позе отшельника, удалившегося от мира, не ищущего ни с кем сношения, – одна религиозная сторона. Надобно заметить, что в каждом из сих действий, хоть и подчиненно, но существуют и две другие стихии: в преимущественно поэтическом, религ<иозном> и знаемом, и так далее – по той же причине, почему органическое тело не может существовать без какого-либо своего элемента, хотя в каждом из них они соединены. То, что не есть ни знание, ни художественное произведение, ни вера и что между тем составляет жизнь нашу, есть то, что называют нравственным поступком. Нравственный поступок есть результат сих трех элементов, отчего то или другое соединение оных производит особенное понятие о нравственности, как то или другое соединение простых тел производит то или другое вещество; оттого в нравственном поступке мы находим, как говорят, ум – т. е. знание, согласное с религиею, и поэтическую прелесть. Есть нравственность в различных пропорциях. В историческом отношении это преобразование того или другого элемента в нравственные поступки людей есть следующее: Под общим преобладанием поэзии: Первый век { – элемент поэтический преобладает / – религиозный / – ученый Поэзия (времена беспокойные) Второй век { – ученый / – религиозный /– поэтический Вера (времена индийского и египетского образования) Третий век { – поэтический / – религиозный / ...
    2. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1862 год
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: звал меня на старуху, что поет старые песни. 9 июня У Даля - 70 л[ет] старуха Мария Ивановна Лапшина - пела мне старые песни, а я с Далем записывали 5 . 16 июня В Успенском соборе - поют по Бортнянскому 6 , и даже Господи помилуй. 17 июня Риба 7 - музыкант, которого я рекомендовал Свербеевым 8 -- наше толкование о чешской музыке. 23 июня У Даля - читал мое Осьмогласие 9 . 2 июля Россет 10 ; Варвара Димитриевна Арнольди, Свербеева 11 - после спора читал им отрывки из Осьмогласия. 3 июля У Свербеевых - играл на фортепиано для бедной больной, - и удалось ее успокоить. 8 июля Андрей Ефимович Сорокин 12 , археолог с письмом от Мельникова 13 (который занят теперь отчетом Министерства Внутренних Дел). Показывал Сорокину мои рукописи об Осьмогласии. Не музыкант! Звал его в четыре обедать с Разумовским. 10 июля В Чудовом монастыре 14 : Блаженный Иосиф, ризничий Феодосии. Ничего не нашел, чего бы не видел уже в Императорской Публичной библиотеке и у самого меня. О моих рукописях (Шайдурова и т. п.) 15 и понятия не имеют. Сказывали, что некто ст[арообрядец--?] Ряжский 16 занимается также Осьмогласием. 12 июля Залили из стакана с ...
    3. Дневник В. Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий. 1863 год
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    Часть текста: было около 15 человек. 5 января Мамонтов 95 , которому я дал алфавит церковных нот. Герингер, приносивший мне работу своего отца: хронология музыки - весьма плохую. 6 января У нас Корнилова, Соболевский, Свербеева и Варвара Димитриевна. Музыканили. 7 января Настройщик настраивал фортепиано в 1-й раз. 9 января Диктовал Ведринскому 96 мою прошедшую музыкальную беседу. 11 января Ездил с женой (сегодня ее рожденье) слушать оркестрион Блессинга из Шварцвальда стоимостью 20 тысяч рублей. Вечером моя лекция - на которую пришел Разумовский, но не пришел Бессонов. 12 января В концерте Музыкального Общества 97 ; Генделя публика не раскусила; Вагнер (Lohengrin) понравился. Рубинштейн просится на мои музыкальные беседы. 13 января Орел-Ошмянец (Яков Анисимович) с вопросами о музыке - он записал мои обе лекции. Герье - мастер обещает прийти завтра 98 . 18 января Вечером на музыкальной лекции Буслаев 99 просил о том же [приехать завтра в Общество Любителей Российской Словесности] - я тоже отказался. На лекции был Рубинштейн - его объяснение Ошмянцеву о Русском Музыкальном Обществе. 19 января В концерте Музыкального Общества 100 Passion Баха слышал (1-е Andante) в первый раз - c'est ecrasant {это подавляюще (франц.). } - а всего утешительнее - подействовало на публику. 21 января. Настроили мой орган. 22 января Заплатил Герье за настройку органа 25 р. 24 января Диктовал свод своих бесед о музыке. 25 января Насилу отыскал в Москве несколько стеклянных трубок для Фарадеева акустического опыта 101 . Моя 4-я музыкальная беседа. Фарадеев опыт удался как нельзя лучше. - Ольга Тимирязева и княжна Хилкова в 1-й раз. 26 января Написал для Архива Бартенева 102 введение к песне об Евдокии. 27 января Диктовал статью для Бессонова. 28 января В итальянской опере Un ballo in maschera ["Бал-маскарад"] - что за балаганная полька. Достал билеты через Львова и только...
    4. Черная перчатка
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: был шафером на одной очень интересной свадьбе. Жених и невеста, казалось, были созданы друг для друга. Равно молоды, равно полны жизни, равно прекрасны собою, оба хорошей фамилии и, чудная вещь! оба равно богаты. Это были два создания, которых судьба, казалось, выпустила на свет для того, чтоб не всегда можно было ее назвать немилосердою. Она с колыбели осыпала юную чету всеми дарами счастия; она, казалось, даже была прихотлива в выборе этих даров и каждому из них старалась дать самую совершенную форму. Так, например, у молодой четы было много имений и ни одной тяжбы, было несколько добрых, истинных родных, и не было вереницы тех второстепенных родственников, о существовании которых порядочный человек знает только по визитным билетам или по просительным и рекомендательным письмам. Отцы и матери наших любовников давно уже не существовали на свете. Граф Владимир рос с своею невестою в доме их общего опекуна и дяди Акинфия Васильевича Езерского, которого, я думаю, вы знавали; помните: довольно дородный, румяный мужчина, всегда в широком коричневом фраке, немножко припудрен, с таким важным и решительным лицом, еще немножко похожим на Франклина. У него-то жили мои молодые люди; почти с пелен они не расставались друг с другом и заранее, в голове опекуна, они назначались быть мужем и женою. Акинфий Васильевич Езерскин был человек во многих отношениях весьма замечательный; природа дала ему ум и доброе сердце. К сожалению, природа дает нам только глаза, но заставляет нас самих выдумывать стекла, которые видят немножко подальше природного зрения; этих...
    5. Деревянный гость, или сказка об очнувшейся кукле и господине Кивакеле
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: вам на высоких чердаках ваших, в тесных кабинетах, между покорными книгами и молчаливой бумагой! Из слухового окошка, а иногда, извините, и из передней вы смотрите в гостиную; из неё доходят до вас непонятный говор, шарканье, фраки, лорнеты, поклоны, люстры, и только; ¿за что ж вы так сердитесь на гостиные? смешно слушать! вы, опять извините за сравнение, право не я виноват в нём, — вы вместе с лакеем сердитесь, зачем барин ездит четвернёю в покойной карете, зачем он просиживает на бале до четырёх часов утра, зачем из бронзы вылитая Страсбургская колокольня считает перед ним время, зачем Рафаэль и Корреджио висят перед ним в золотых рамах, зачем он говорит другому вежливости, которым никто не верит; — ¿разве в том дело? ¿Господи, Боже мой! Когда выйдут из обыкновения пошлые нежности и приторные мудрования о простом, искреннем, откровенном семейственном круге, где к долгу человечества причисляется: вставать в 7 часов, обедать в 2 1/2; и ложиться спать в 10? Ещё раз скажу: ¿разве в том дело? ¿Что может быть отвратительнее невежества, когда оно начинает вам поверять тайны своей нелепости? ¿когда оно обнажает перед вами всё своё безобразие, всю низость души своей? — ¿Что может быть несноснее, как видеть человека, которого приличие не заставляет скрывать свою щепетильную злость против всего священного на свете; который не стыдится ни глупости, ни своих бесчестных расчётов,...